Пояснительная записка к Федеральному закону 375-ФЗ от 06.07.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности»

Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации                  от 31 декабря 2015 г № 683, совершенствование правового регулирования предупреждения терроризма и экстремизма отнесено к числу главных направлений обеспечения государственной и общественной безопасности.

В этой связи законопроект направлен на создание дополнительных механизмов противодействия террористическим и иным экстремистским проявлениям, что позволит повысить эффективность системы выявления, предупреждения и пресечения актов терроризма и иных форм экстремизма.

В частности, Уголовный кодекс Российской Федерации предлагается дополнить новыми составами преступлений, устанавливающими ответственность за несообщение о преступлении террористического характера, содействие экстремистской деятельности, а также совершение акта международного терроризма.

Кроме того, к обстоятельствам, отягчающим уголовное наказание, предлагается отнести совершение преступления в условиях вооруженного конфликта или военных действий.

Анализ правоприменительной практики свидетельствует о том, что за тяжкие по факту преступления экстремистской и террористической направленности законодательством предусмотрены санкции ниже уровня общей ответственности, предусмотренной за тяжкие преступные деяния.

Поэтому законопроектом предлагается сбалансировать уголовную ответственность за отдельные виды экстремистской деятельности, повысив уголовно-правовую оценку уровня их общественной опасности.

С учетом специфики ряда преступлений уголовным законодательством в настоящее время предусматривается уголовная ответственность в отношении лиц, достигших ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста. К таким преступлениям отнесены убийство, похищение человека, кража, террористический акт, захват заложников и др.

Законопроектом предлагается восполнить законодательный пробел, установив аналогичный возрастной порог за преступления террористической направленности, которые совершаются умышленно и несут особую опасность для общества, очевидную для субъекта совершения преступления. 

Учитывая, что пособничество в совершении террористической деятельности является активной формой содействия наиболее опасной форме преступности, законопроектом предлагается установить соразмерные санкции, а также предусмотреть самостоятельную ответственность за пособничество при совершении захвата заложников и организации незаконного вооруженного формирования.

С учетом вышеуказанных подходов необходимые изменения вносятся в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

Реализация Федерального закона позволит повысить гарантии безопасности жизни и здоровья граждан и противодействовать любым формам вовлечения их в преступную деятельность.

Принятие Федерального закона не повлечет расходов, покрываемых за счет федерального бюдж

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: