368-ФЗ 03.07.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 49 и
60 Градостроительного кодекса Российской Федерации»
Законопроект направлен на совершенствование законодательства о
градостроительной деятельности, регулирующего вопросы проведения
государственной экспертизы проектной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ
экспертиза проектной документации не проводится, в том числе, в случае
модификации проектной документации объектов капитального
строительства, получившей положительное заключение государственной
экспертизы или негосударственной экспертизы, не затрагивающей
конструктивных и других характеристик надежности и безопасности
объектов капитального строительства.
При этом согласно части 3.5 статьи 49 Кодекса в отношении
линейных объектов подтверждением того, что модификация указанной
проектной документации не снижает конструктивные и другие
характеристики надежности и безопасности линейного объекта, не
изменяет его качественные и функциональные характеристики и не
приводит к увеличению сметы на строительство, реконструкцию
линейного объекта, является заключение организации, которая провела
экспертизу проектной документации линейного объекта.
Между тем в отношении иных объектов капитального строительства
такой процедуры подтверждения не предусмотрено, что создает
определенный правовой пробел, нередко приводящий на практике к
необходимости проведения повторной градостроительной экспертизы. В
результате ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию
задерживается от 2,5 (в отношении объектов, по которым предварительно
не должна проводиться государственная экологическая экспертиза) до 8
месяцев.
В целях устранения указанного пробела в законодательстве
предлагается внести изменения в части 3, 3.5 и 3.6 статьи 49 Кодекса и
распространить на объекты капитального строительства существующий
порядок оценки влияния модификации проектной документации на
надежность и безопасность линейных объектов.
Законопроектом также предлагается внести изменение в часть 7
статьи 49 Кодекса, обусловленное тем, что в настоящее время срок
проведения государственной экспертизы законодательно установлен, а
срок на устранение замечаний, выявленных на стадии экспертизы, не
предусмотрен. Таким образом, на практике экспертное учреждение само
определяет заявителю срок на устранение замечаний, которое, как
правило, составляет 10 календарных дней (включая выходные и
праздничные дни). Это приводит к тому, что формально срок,
установленный на проведение государственной экспертизы (60 дней)
соблюдается, а по факту значительно увеличивается в силу того, что
заявитель не успевает внести все необходимые корректировки в проектную
документацию, и в итоге получает по формальным основаниям
отрицательное заключение государственной экспертизы и вынужден
повторно подавать документы для проведения государственной
экспертизы. В результате сроки начала строительства объектов
капитального строительства существенно затягиваются. В этой связи в
целях установления более гибкой и прозрачной процедуры внесения
оперативных изменений в проектную документацию предлагается внести
изменение, согласно которому по заявлению застройщика или
технического заказчика срок проведения государственной экспертизы
может быть продлен на срок не более чем тридцать дней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: