Пояснительная записка к Федеральному закону 1-ФКЗ 05.04.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального конституционного закона «О внесении
изменения в статью 80 Федерального конституционного закона
«О Конституционном Суде Российской Федерации»
Мониторинг реализации постановлений Конституционного Суда РФ
свидетельствует о том, что положения пункта 1 статьи 80 Федерального
конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»,
обязывающего Правительство РФ не позднее трех месяцев после
опубликования решения Конституционного Суда Российской Федерации
вносить в Государственную Думу проект нового федерального
конституционного закона, федерального закона или ряд взаимосвязанных
проектов законов либо законопроект о внесении изменений и (или)
дополнений в закон, выполняются зачастую несвоевременно, хотя, по нашей
информации, Министерством юстиции Российской Федерации принимаются
соответствующие меры, но, вероятно, их недостаточно.
Согласно докладу Министра юстиции России А.В. Коновалова
«О состоянии и перспективах нормативного правового регулирования в
Российской Федерации» Конституционный Суд Российской Федерации принял
с 1992 г. 121 решение о признании не соответствующими Конституции
Российской Федерации нормативных актов, но только на 8 июня 2012 г. по 70
из них были подготовлены и внесены Правительством Российской Федерации
законопроекты в Государственную Думу.
Такое положение объясняется порою сложностью подготовки таких
законопроектов, длительностью согласования их с соответствующими
правоохранительными органами, судами, федеральными органами
исполнительной власти и другими заинтересованными органами, а также
недостаточностью срока в три месяца для подготовки и внесения таких
законопроектов в Государственную Думу.2
input 03.10.16
Из-за сложности по отдельным решениям Конституционного Суда РФ
законопроекты готовятся длительное время. Так, Постановлением
Конституционного Суда РФ от 16.05.2007 № 6-П признаны не
соответствующими Конституции РФ положения пункта 2 части второй и части
третьей статьи 413 «Основания возобновления производства по уголовному
делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств» УПК РФ, однако
Правительство РФ до настоящего времени законопроект по данному вопросу
не внесло. С июля 2011 г. на рассмотрении в Государственной Думе
находится законопроект по данному вопросу, внесенный в порядке
законодательной инициативы членом Совета Федерации и находящийся пока
без движения.
В соответствии с частью первой статьи 104 Конституции Российской
Федерации право законодательной инициативы принадлежит Президенту
Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации,
депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации,
законодательным (представительным) органам субъектов Российской
Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также
Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской
Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по
вопросам их ведения. С учетом этих положений и в целях активизации работы
по своевременному внесению законопроектов по решениям Конституционного
Суда РФ подготовлен настоящий законопроект «О внесении изменения в
статью 80 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде
Российской Федерации», предусматривающий, что после опубликования
решения Конституционного Суда РФ не позднее шести месяцев (в ныне
действующей редакции – трех месяцев) проект нового конституционного
закона, федерального закона или ряд взаимосвязанных проектов законов,
либо законопроект о внесении изменений и (или) дополнений в закон,3
input 03.10.16
признанный неконституционным в отдельной его части, вносит Правительство
Российской Федерации.
Кроме того, с учетом положений части первой статьи 104 Конституции
Российской Федерации законопроект дополняет пункт 1 статьи 80
Федерального конституционного закона положением об участии в этой работе
не только Правительства РФ, но и Президента Российской Федерации, Совета
Федерации, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы,
законодательных (представительных) органов субъектов Российской
Федерации, а также Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ
по вопросам их ведения.
Принятие данного законопроекта будет способствовать повышению
интенсивности законодательного процесса всех субъектов права
законодательной инициативы по подготовке законопроектов в соответствии
с решениями Конституционного Суда РФ, а также устранению выявленных
им несоответствий в действующем законодательстве Конституции
Российской Федерации

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: