Пояснительная записка к Федеральному закону 1-ФКЗ 31.01.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального конституционного закона
«О внесении изменений в статьи 18 и 29
Федерального конституционного закона
«Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»
Проект федерального конституционного закона «О внесении изменений
в статьи 18 и 29 Федерального конституционного закона «Об
Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» разработан
в целях обеспечения права Уполномоченного по правам человека в
Российской Федерации обращаться по жалобам заявителей в суд первой
инстанции с заявлением в защиту их прав и свобод без уплаты
государственной пошлины.
В настоящее время Уполномоченный по правам человека в Российской
Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 29 Федерального закона «Об
Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и на
основании подпункта 16 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса
Российской Федерации освобождается от уплаты государственной пошлины
только при обращении в суд кассационной инстанции с ходатайством о
пересмотре вступившего в законную силу решения или приговора суда.
Вместе с тем Уполномоченный по правам человека в Российской
Федерации и его рабочий аппарат являются государственным органом,
деятельность которого финансируется из федерального бюджета.
Осуществляя функции, возложенные на него Федеральным
конституционным законом, Уполномоченный по правам человека в
Российской Федерации по жалобам заявителей обращается в органы
правосудия в защиту их нарушенных прав и законных интересов, уплачивая
при этом государственную пошлину из средств, предусмотренных на свое
содержание.
Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее — Кодекс) прокуроры, одной из функций
которых является надзор за соблюдением прав и свобод человека и
гражданина, от уплаты государственной пошлины по делам,
рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями по их
заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан,
освобождены.
Принимая во внимание идентичность бюджетного статуса органов
прокуратуры и Уполномоченного по правам человека в Российской
Федерации и его рабочего аппарата, а также их процессуальных полномочий
при обращении в органы правосудия в защиту прав и законных интересов
обратившихся к ним граждан, настоящий законопроект обеспечит равенство
названных государственных органов при осуществлении их правозащитной
деятельности в демократическом правовом государстве.
Учитывая, что государственная пошлина является федеральным сбором
на основании пункта 10 статьи 13 Кодекса, и льготы по ее уплате в
соответствии с пунктом 2 статьи 17 Кодекса могут устанавливаться
исключительно нормами Кодекса законопроектом вносятся
соответствующие нормы (дополнение статей словами «в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах»),
обеспечивающие системность законодательного регулирования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: