Пояснительная записка к Федеральному закону 1-ФЗ 01.02.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О ратификации Протокола о внесении
изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации
и Правительством Республики Армения об устранении двойного
налогообложения на доходы и имущество от 28 декабря 1996 г. и Протокол
к нему от 28 декабря 1996 г.»
Законопроектом предусматривается ратифицировать Протокол,
подписанный в г. Москве 24 октября 2011 г., которым вносятся изменения в
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Армения об устранении двойного налогообложения на доходы и
имущество от 28 декабря 1996 г. и Протокол к нему от 28 декабря 1996 г.
(далее — Протокол и Соглашение).
Протокол соответствует положениям российского типового Соглашения
об избежании двойного налогообложения доходов и имущества,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
24 февраля 2010 г. № 84.
Протокол дополняет Соглашение статьей 12.1 «Доходы от отчуждения
имущества» и вносит изменения в статьи 25 «Оказание помощи по взиманию
налогов» и 26 «Обмен информацией». Вносимые изменения повысят
эффективность налогового контроля и противодействие злоупотреблениям при
уплате не только прямых, но и косвенных налогов.
В большинстве действующих соглашениях об избежании двойного
налогообложения между Российской Федерацией и странами СНГ
необлагаемый срок действия стройплощадки составляет 12 месяцев, за
исключением Армении и Таджикистана. В статье 5 «Постоянное
представительство» уточняется льготный срок существования стройплощадки,
который снижен с 18 до 12 месяцев.
В статье 10 «Дивиденды» устанавливается относительный порог участия
(25%) в уставном капитале организации, выплачивающей дивиденды, который
необходим для их минимального налогообложения по ставке 5%.
В статье 11 «Проценты» налогообложение процентных доходов по
коммерческим кредитам в государстве — источнике таких доходов
устанавливается по ставке 10%. Исключение сделано для процентных доходов,
получаемых органами власти и центральными банками России и Армении.
В настоящее время налогообложение процентных доходов осуществляется по
нулевой ставке.2
input
Приводятся в соответствие с налоговым законодательством Российской
Федерации названия российских налогов, на которые распространяется
Соглашение.
Уточняется в соответствии с современными требованиями
международного налогообложения термин «резидент».
Таким образом, Соглашение приводится в соответствие с положениями
действующих соглашений Российской Федерации с другими странами СНГ.
Следует отметить, что объектов, сооружаемых в Армении российскими
строительными организациями, гораздо больше, чем объектов, строящихся в
России армянскими компаниями, а объем кредитов, предоставляемых
российскими банками армянским заемщикам, значительно превышает объем
кредитования российских лиц армянскими банками. Поток российских
капиталовложений в Армению также значительно превышает встречное
движение капитала, и увеличение предельной суммы инвестиций приведет к
тому, что минимальной ставкой налогообложения дивидендов смогут
пользоваться лишь крупные российские инвесторы. Поэтому внесение в
Соглашение изменений будет означать перераспределение текущих налоговых
поступлений в пользу Армении.
В то же время в силу многих объективных причин Армения является
важнейшим стратегическим союзником России в Закавказье и одним из самых
надежных партнеров на всем пространстве бывшего СССР. Российской
Федерацией принимаются целенаправленные меры по углублению и
расширению российско-армянского финансово-экономического
сотрудничества. В этой связи некоторые уступки армянской стороне по
внесению изменений в Соглашение будут стимулировать систему
государственных финансов Армении.
Некоторое снижение поступлений в российскую бюджетную систему в
связи с внесением в Соглашение вышеупомянутых изменений может быть
компенсировано за счет выявления дополнительных источников поступлений в
соответствующие бюджеты посредством повышения эффективности обмена
налоговой информацией.
Поскольку Протокол содержит положения, отличающиеся от
законодательства Российской Федерации, в частности, налогообложение
дивидендов и процентов, а также обмен информацией, он подлежит
ратификации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 15
Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: