Пояснительная записка к Федеральному закону 101-ФЗ 07.05.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и
проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских
зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как
горноклиматического курорта»
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и
проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних
игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как
горноклиматического курорта» (далее — законопроект) разработан в целях
совершенствования процедур, связанных со строительством олимпийских
объектов, а также организации мероприятий по содержанию и эксплуатации
олимпийских объектов федерального значения, строительство которых
осуществляет Корпорацией, планирования бюджетных расходов на указанные
цели.
Законопроект устанавливает упрощенный порядок передачи в
государственную (муниципальную) собственность объектов, построенных за
счет средств Корпорации, в соответствии с которым олимпийские объекты
передаются Корпорацией в собственность Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, муниципальную собственность на основании
решений Правительства Российской Федерации.
При этом публично-правовые образования, в собственность которых
подлежат передаче соответствующие олимпийские объекты, определяются
Правительством Российской Федерации с учетом полномочий Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований,
установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и функционального назначения
передаваемых олимпийских объектов.
Передача олимпийских объектов должна осуществляться в соответствии
с указанными решениями на основании акта приема-передачи, который в случае отказа от подписания принимающей стороной
утверждается Корпорацией в одностороннем порядке.
Право собственности на переданные олимпийские объекты подлежит
государственной регистрации на основании упомянутых решений и
подписанных актов приема-передачи и возникает со дня, установленного в
решении о передаче объектов. Одновременно предусматривается, что к
правоотношениям, возникающим при передаче Корпорацией объектов в
государственную (муниципальную) собственность, нормы Гражданского
кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 1997 г. №
122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним», в том числе определяющие момент возникновения права
собственности на объекты, применяются в части, не противоречащей
положениям предлагаемой статьи.
Такой порядок позволит установить четкие сроки передачи
Корпорацией олимпийских объектов в собственность публично-правовых
образований, к полномочиям которых в соответствии с законодательством
Российской Федерации относится содержание и эксплуатация
соответствующих олимпийских объектов, и обеспечить такую передачу, что, в
свою очередь, является необходимым условием для обоснованного
планирования бюджетных расходов и организации надлежащего
использования указанных объектов.
В целях упрощения процедуры государственной регистрации права
собственности Российской Федерации, Краснодарского края или
муниципального образования город-курорт Сочи на земельные участки,
изъятые в целях размещения олимпийских объектов, законопроектом в
качестве исчерпывающих оснований для регистрации таких прав определены
заключенные соглашения в связи с изъятием земельных участков и(или)
расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях размещения
олимпийских объектов или решения суда об изъятии земельных участков
и(или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях
размещения олимпийских объектов. При этом устанавливается, что государственная регистрация
указанных прав (прекращения прав третьих лиц на изъятое имущество)
осуществляется по заявлению органа государственной власти или органа
местного самоуправления, принявшего решение об изъятии об изъятии
земельных участков и(или) расположенных на них объектов
недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов.
Это, в частности, вносит важные в практическом отношении особенности
в порядок погашения регистрационной записи об ипотеке изымаемых
для целей олимпийского строительства земельных участков и(или)
расположенных на них объектов недвижимого имущества,
установленный частью 1 статьи 25 Федерального закона «Об ипотеке
(залоге недвижимого имущества)», существенно упрощающие данную
процедуру.
Одновременно в целях исключения рисков кредитных организаций
-залогодержателей изъятого для олимпийского строительства
недвижимого имущества в части реализации права преимущественного
удовлетворения своих требований из суммы причитающегося
залогодателю возмещения устанавливается, что в случае если земельные
участки и(или) расположенные на них объекты недвижимого имущества,
изъятые в целях размещения олимпийских объектов, или права на
указанные земельные участки и(или) расположенные на них объекты
недвижимого имущества переданы в залог, денежная компенсация
подлежит перечислению на банковский счет, указанный получателем
денежной компенсации, в течение семи дней со дня поступления
залогодержателю уведомления о сроках такого перечисления, реквизитах
кредитной организации и банковского счета, на который подлежит
перечислению денежная компенсация. Указанное уведомление должно быть представлено
залогодержателю органом или организацией, осуществляющими
перечисление денежной компенсации, в течение семи дней со дня
заключения соглашения в связи с изъятием земельного участка и(или)
расположенного на нем объекта недвижимого имущества или вынесения
судом решения в связи с таким изъятием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: