Пояснительная записка к Федеральному закону 106-ФЗ 02.05.2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О ратификации Соглашения между
Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской
Народной Республики о сотрудничестве в сфере поставок природного газа
из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по
«восточному» маршруту»
Соглашение между Правительством Российской Федерации
и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере
поставок природного газа из Российской Федерации в Китайскую Народную
Республику по «восточному» маршруту (далее — Соглашение) подписано в
г. Москве 13 октября 2014 г.
Соглашение заключается в целях укрепления российско-китайского
взаимодействия в энергетической сфере и определяет основные условия
сотрудничества в части поставок природного газа с территории Российской
Федерации на территорию Китайской Народной Республики по «восточному»
маршруту, в том числе по проектированию, строительству и эксплуатации
трансграничного участка газопровода.
Компетентными органами Сторон, осуществляющими координацию
деятельности по выполнению Соглашения и контроль за его выполнением,
являются Министерство энергетики Российской Федерации и Государственное
энергетическое управление Китайской Народной Республики.
Уполномоченными организациями, ответственными за реализацию
Соглашения, являются открытое акционерное общество «Газпром»,
с Российской Стороны, и Китайская национальная нефтегазовая корпорация, с
Китайской Стороны.
Заключение Соглашения является условием вступления в силу Договора
купли-продажи природного газа по «восточному» маршруту, подписанного
21 мая 2014 г. между ОАО «Газпром» и Китайской национальной нефтегазовой
корпорацией (далее — Договор).
В соответствии с Соглашением Стороны поддерживают успешную
реализацию Договора и оказывают всестороннее содействие уполномоченным
организациям в реализации проектирования, строительства и эксплуатации
газотранспортной инфраструктуры, необходимой для поставок газа из
Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по «восточному»
маршруту, включая трансграничный участок газопровода.
25013157.doc Стороны в соответствии с законодательством своих государств
оказывают поддержку и создают благоприятные условия для деятельности
уполномоченных организаций, а также их аффилированных и подрядных
организаций, принимающих участие в выполнении проектно-изыскательских
работ, строительстве и эксплуатации газотранспортной инфраструктуры,
необходимой для поставок газа из Российской Федерации в Китайскую
Народную Республику по «восточному» маршруту.
Стороны также окажут необходимое содействие уполномоченным
организациям для своевременного ввода в эксплуатацию трансграничного
участка газопровода и обеспечения транспортировки природного газа по нему
в объеме, закрепленном в Договоре.
Кроме того, Соглашение регламентирует порядок пропуска через
российско-китайскую государственную границу персонала и техники и
порядок осуществления таможенных операций при перемещении через
российско-китайскую границу транспортных и технических средств, а также
строительных и расходных материалов, соответственно задействованных и
необходимых для проектно-изыскательских работ, строительства и
эксплуатации участка трансграничного участка газопровода через реку Амур
(далее — подводный переход).
Соглашение вступает в силу с даты получения по дипломатическим
каналам последнего письменного уведомления о выполнении каждой из
Сторон внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в
силу, и действует в течение 40 лет. По истечении указанного срока действие
Соглашения автоматически продлевается на последующие 5-летние периоды,
если ни одна из Сторон письменно не уведомит другую Сторону о своем
намерении прекратить его действие.
Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные
законодательством Российской Федерации. В частности, в соответствии со
статьей 12 Соглашения предусматривается освобождение от уплаты налогов
(налога на добавленную стоимость) и таможенных пошлин и сборов за
таможенные операции (при наличии) в отношении разумного количества
предметов материально-технического назначения, ввозимых на территории
государств Сторон для проектно-изыскательских работ, строительства и
эксплуатации подводного перехода.
Вопрос освобождения от уплаты таможенных пошлин будет решаться
Российской Стороной во взаимодействии с Евразийской экономической
комиссией.
25013157.doc Кроме того, потребуется внесение изменений в Решение Евразийской
экономической комиссии от 20 мая 2010 г. №329 «О перечне категорий
товаров, в отношении которых может быть установлена специальная
таможенная процедура, и условиях помещения товаров под такую таможенную
процедуру» в части установления специальной таможенной процедуры для
реализации Соглашения.
В этой связи Соглашение подлежит ратификации в соответствии с
подпунктом «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г.
№ 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: