Пояснительная записка к Федеральному закону 108-ФЗ 07.06.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О подготовке и проведении в Российской
Федерации Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года, Кубка
конфедераций ФИФА 2017 года и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»
Проект федерального закона «О подготовке и проведении в Российской
Федерации Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года, Кубка
конфедераций ФИФА 2017 года и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект)
разработан во исполнение поручений Председателя Правительства Российской
Федерации В.В.Путина от 07.12.2010 № ВП-П12-8385 и от 31.03.2011
№ ВП-П12-19пр.
Основной идеей законопроекта является создание единых правовых
основ для комплексной реализации правительственных деклараций и
государственных гарантий, данных Российской Федерацией Международной
федерации футбольных ассоциаций (далее — ФИФА), что, в свою очередь,
позволит обеспечить высокий уровень проведения в Российской Федерации
Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА
по футболу 2017 года.
Предметом правового регулирования законопроекта являются
отношения, возникающие в связи с подготовкой и проведением Чемпионата
мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу
2017 года в Российской Федерации.
Структуру законопроекта составляют двенадцать глав, положения
которых направлены на реализацию государственных гарантий, выданных
Российской Федерацией ФИФА, и осуществление мероприятий, направленных
на подготовку и успешное проведение Чемпионата мира ФИФА по футболу
2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года в Российской
Федерации.
Законопроектом вводится специальный понятийный аппарат,
использование которого обусловлено терминологией, применяемой в
государственных гарантиях Российской Федерации, выданных ФИФА, а также
необходимостью точного соответствия требованиям данных государственных
гарантий.
Законопроектом определяются период подготовки и период проведения
Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА2
92092135
по футболу 2017 года. Под периодом подготовки понимается период времени с
даты вступления в силу законопроекта до даты, от которой остается один
месяц до даты проведения первого матча Чемпионата мира или Кубка
конфедераций; под периодом проведения — период времени с даты окончания
периода подготовки Чемпионата мира или Кубка конфедераций, до даты,
наступающей через один месяц после проведения последнего матча
соответствующего Чемпионата мира или Кубка конфедераций.
Законопроектом предусмотрено закрепление полномочий Российской
Федерации в области подготовке и проведения Чемпионата мира ФИФА по
футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года, а
также определено правовое положение субъектов подготовки и проведения
этих соревнований, в частности ФИФА и Оргкомитет «Россия-2018».
Законопроектом также определены органы управления и основные
полномочия «Оргкомитета «Россия-2018» в области подготовки и проведения
Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА
по футболу 2017 года.
Учитывая характер государственных гарантий, принятых на себя
Российской Федерацией, законопроектом определяются:
особенности въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской
Федерации, миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства
в связи с подготовкой и проведением соревнований;
особенности осуществления трудовой деятельности на территории
Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением мероприятий;
особенности обеспечения безопасности в связи с подготовкой и
проведением соревнований;
особенности осуществления валютных операций в связи с подготовкой и
проведением мероприятий;
особенности передвижения автомобильным транспортом и
железнодорожным транспортом общего пользования в период проведения
соревнований;
особенности защиты и реализации коммерческих прав ФИФА в
отношении мероприятий.
Предусмотренные законопроектом особенности въезда в Российскую
Федерацию, выезда из Российской Федерации, миграционного учета
иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с подготовкой и
проведением Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка
конфедераций ФИФА по футболу 2017 года направлены на реализацию
Правительственной гарантии № 1 «Получение въездных виз и разрешений на3
92092135
выезд, иммиграционный и таможенный контроль, регистрация» от 14.04.2010
№ 1676п-П12 и заключаются в установлении особого порядка их въезда в
Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации в связи с
проведением данных соревнований.
Законопроектом предусмотрено освобождение иностранных гражданин и
лиц без гражданства, задействованных в мероприятиях, связанных с
подготовкой и проведением Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и
Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года, а также пребывающих в
Российскую Федерацию в период проведения Чемпионата мира ФИФА по
футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года, от
уплаты консульских сборов либо иной платы, связанной с выдачей виз,
приглашений и иных аналогичных документов.
Для иностранных граждан и лиц без гражданства, задействованных в
мероприятиях, связанных с подготовкой и проведением Чемпионата мира
ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017
года, а также иностранных граждан-участников этих соревнований
законопроектом устанавливается возможность въезда в Российскую
Федерацию, пребывания на территории Российской Федерации и выезда с
территории Российской Федерации в период проведения мероприятий и в
течение пяти месяцев до начала периода проведения мероприятий без
оформления виз на основании действительных документов, удостоверяющих
личность, и на основании включения в список физических лиц ФИФА,
формируемого Оргкомитетом «Россия-2018». Порядок формирования списка
физических лиц ФИФА, его реквизиты и порядок осуществления процедур
въезда в Российскую Федерацию, пребывания на территории Российской
Федерации и выезда с территории Российской Федерации иностранных
граждан на основании списка физических лиц ФИФА будут определяться
Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения особых условий прохождения миграционного
контроля законопроектом предусмотрены положения об освобождении от
миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства,
задействованных в мероприятиях, связанных с подготовкой и проведением
Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА
по футболу 2017 года, в том числе участников соревнований, представителей
ФИФА, дочерних организаций ФИФА, конфедераций и национальных
ассоциаций, включенных в список физических лиц ФИФА, формируемый
Оргкомитетом «Россия-2018». Порядок формирования списка физических лиц
ФИФА, его реквизиты и порядок обеспечения особых условий прохождения4
92092135
миграционного контроля иностранных граждан на основании списка
физических лиц ФИФА будут определяться Правительством Российской
Федерации.
Предусмотренные законопроектом особенности осуществления трудовой
деятельности на территории Российской Федерации в связи с подготовкой и
проведением соревнований Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и
Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года направлены на реализацию
государственной гарантии Российской Федерации «Разрешение на работу» и
учитывают специфику трудовых отношений иностранных граждан и лиц без
гражданства на территории Российской Федерации в связи с подготовкой и
проведением данных соревнований.
Законопроектом устанавливаются иные по сравнению с Федеральным
законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных
граждан в Российской Федерации» правила осуществления трудовой
деятельности иностранными гражданами на территории Российской
Федерации.
Так, законопроектом закрепляется право иностранных граждан и лиц без
гражданства, заключивших трудовые или гражданско-правовые договоры на
выполнение работ (оказание услуг) с ФИФА, конфедерациями ФИФА,
национальными ассоциациями ФИФА, Российским футбольным союзом,
Оргкомитетом «Россия-2018», дочерними организациями ФИФА,
коммерческими партнерами ФИФА, контрагентами ФИФА, вещателями
ФИФА и поставщиками услуг ФИФА, осуществлять трудовую деятельность на
территории Российской Федерации без получения разрешений на работу.
Аналогичное право в соответствии с законопроектом предоставляется
участникам Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка
конфедераций ФИФА по футболу 2017 года в период проведения данных
соревнований.
Также, законопроектом регулируются вопросы установления режима
ненормированного рабочего дня, порядка работы и оплаты труда в ночное
время, привлечения к работе и оплаты труда в выходные и нерабочие
праздничные дни и предоставления отпусков работникам ФИФА,
конфедераций ФИФА, национальных ассоциаций ФИФА, Российского
футбольного союза, Оргкомитета «Россия-2018», дочерних организаций
ФИФА, коммерческих партнеров ФИФА, контрагентов ФИФА, вещателей
ФИФА и поставщиков услуг ФИФА, трудовая функция которых связана с
подготовкой и проведением Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и
Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года.5
92092135
Положения законопроекта, определяющие меры по обеспечению
безопасности участников мероприятий в связи с подготовкой и проведением
соревнований направлены на реализацию одной из наиболее важной
Правительственной гарантии № 4 «Охрана и безопасность» от 14.04.2010 №
1679п-П12, гарантирующей ответственность Российской Федерации за
обеспечение безопасности, защиты и охраны здоровья юридических и
физических лиц, в связи с их участием в мероприятиях, в том числе
использование за счет Российской Федерации всех необходимых вооруженных
сил Российской Федерации, полицейских и пожарных отрядов, служб
спасения, медицинских и эпидемиологических служб,
антитерритористических, специальных и разведывательных служб на
федеральном, региональном и местном уровнях.
Данные положения законопроекта также разработаны с учетом
положений раздела «Д» Правительственной гарантии № 4 «Охрана и
безопасность» от 14.04.2010 № 1679п-П12, согласно которому Российская
Федерация гарантировала, что ФИФА не несет ответственности за любые
возможные убытки, потери, жалобы, судебные разбирательства, расходы и
издержки других сторон, если таковые явились следствием происшествий или
несчастных случаев, произошедших по причине отсутствия или
недостаточности мер безопасности и/или охраны в связи с мероприятиями.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов
исполнительной власти» руководство деятельностью федеральных органов
исполнительной власти Российской Федерации, функции которых прямо или
косвенно связаны с охраной общественного порядка и безопасности,
осуществляется Президент Российской Федерации. В этой связи
законопроектом предлагается отнести к компетенции Президента Российской
Федерации главные полномочия в области охраны общественного порядка и
безопасности в связи с подготовкой и проведением Чемпионата мира ФИФА
по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года.
Законопроект предусматривает возможность введения Президентом
Российской Федерации на период проведения Чемпионата мира ФИФА по
футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года
усиленных мер безопасности на территории проведения Чемпионата мира
ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017
года, который включает в себя установление контролируемых и (или)
запретных зон; ограничения на въезд и (или) временное пребывание и
проживание граждан; ограничения движения транспортных средств;6
92092135
ограничения полетов летательных аппаратов; ограничения судоходства;
усиление охраны общественного порядка и объектов; ограничения на
проведение публичных мероприятий, не связанных с проведением Чемпионата
мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу
2017 года; приостановление деятельности опасных производств и организаций,
в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и
биологически опасные вещества; проведение при проходе (проезде) на
контролируемую территорию и при выходе (выезде) с указанной территории
досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, а также досмотра
транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением
технических средств; ограничение или запрещение оборота оружия,
боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и ядовитых веществ,
установление особенностей оборота лекарственных средств и препаратов,
содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие
вещества, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В целях обеспечения безопасности физических и юридических лиц, в
связи с их участием в мероприятиях законопроектом также предусматривается
утверждение Президентом Российской Федерации Комплексной программы
мер по обеспечению безопасности участников соревнований.
Определяемые в законопроекте особенности осуществления валютных
операций в связи с подготовкой и проведением соревнований направлены на
реализацию Правительственной гарантии № 5 «Банковские операции и сделки
с иностранной валютой» от 14.04.2010 № 1680п-П12, предусматривающей
установление неограниченного ввоза в Российскую Федерацию и
неограниченного вывоза из Российской Федерации иностранной валюты, а
также неограниченные обмен и конвертацию иностранной валюты в
отношении сотрудников и официальных лиц ФИФА, ее дочерних организаций
и ряда иных лиц.
Важное значение в законопроекте имеют положения, определяющие
особенности передвижения автомобильным транспортом и городским
наземным электрическим транспортом, а также железнодорожным
транспортом общего пользования в период проведения Чемпионата мира
ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017
года. Данные нормы обеспечивают предоставление льгот на проезд между
населенными пунктами, в которых проводятся матчи Чемпионата мира ФИФА
по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года.
В законопроекте вводится определение проездного документа,
удостоверяющего право на бесплатный проезд между населенными пунктами,7
92092135
в которых проводятся матчи Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и
Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года. Согласно законопроекту
таким проездным билетом будет являться входной билет на матч Чемпионата
мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу
2017 года по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта,
или иной документ, дающий право посещения матча по форме, утвержденной
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти.
Одновременно законопроектом регламентированы вопросы компенсации
потерь в доходах перевозчика, возникших в результате установления
вышеуказанной льготы на проезд. При этом порядок их возмещения будет
устанавливаться Правительством Российской Федерации, в случае проезда
железнодорожным транспортом общего пользования в поездах дальнего
следования в плацкартных и общих вагонах, и органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, в случае проезда в железнодорожном
транспорте в пригородном сообщении и автомобильным транспортом (кроме
такси).
Кроме этого, законопроектом предусмотрено утверждение на период
проведения Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка
конфедераций ФИФА по футболу 2017 года сводный график движения
поездов, с учетом календаря проведения матчей соревнований.
В целях реализации гарантии Российской Федерации от 14.04.2010
№ 1681п-П12 «Защита и реализация коммерческих прав», обеспечивающей
реализацию коммерческих прав ФИФА и установление ряда меры и средств их
правовой защиты, законопроектом регламентированы вопросы размещения
(распространения) рекламы, использования символики Чемпионата мира
ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017
года (для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг в
фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках,
знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров),
обеспечения добросовестной конкуренции и реализации билетов на матчи
Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА
по футболу 2017 года. Так, в период проведения мероприятий не
распространяются ограничения, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, на размещение рекламы и реализацию товаров,8
92092135
выполнение работ или оказание услуг ФИФА, дочерних организаций ФИФА,
коммерческих партнеров ФИФА и поставщиков услуг ФИФА, в том числе
рекламы алкогольной продукции, в местах проведения соревнований и
мероприятий (за исключением рекламы табака, табачных изделий и
курительных принадлежностей).
В целях реализации положений указанной гарантии законопроектом
предусматривается исчерпывающий перечень случаев недобросовестной
конкуренции, которые влекут за собой наступление последствий,
предусмотренных антимонопольным законодательством Российской
Федерации.
Правительственной гарантией № 7 «Обеспечение
телекоммуникационных и информационных технологий» от 14.04.2010 №
1682п-П12, предусмотрено обеспечение телекоммуникационной
инфраструктуры, которая должна соответствовать самым высоким
международным стандартам и требованиям, существующим на время
подготовки и проведения Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и
Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года, и специфическим
требованиям, которые по мере необходимости могут выдвигаться ФИФА.
В этой связи законопроектом предусмотрена разработка Концепции
развития средств связи и информационных технологий в связи с подготовкой и
проведением Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка
конфедераций ФИФА по футболу 2017 года, по итогам которой будет уточнена
общая величина расходов соответствующих бюджетов. Реализация данных
положений законопроекта предполагается на уровне Правительства
Российской Федерации.
В целях реализации Правительственной гарантии № 8 «Правовые
аспекты и возмещения ущерба» от 14.04.2010 № 1683п-П12 в законопроекте
устанавливаются особенности возмещение вреда в связи с подготовкой и
проведением Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка
конфедераций ФИФА по футболу 2017 года. В частности, регламентируется
порядок возмещения вреда, причиненного ФИФА, дочерним организациям
ФИФА, Российскому футбольному союзу, АНО «Организационный комитет
«Россия-2018», коммерческим партнерам ФИФА, контрагентам ФИФА,
вещателям ФИФА, поставщикам услуг ФИФА или всем представителям
данных организаций, работникам, консультантам, агентам, лицензиатам,
назначенным лицам, поставщикам услуг и другим пострадавшим сторонам
названных организаций, в результате незаконных действий (бездействия)9
92092135
любого лица по невыполнению (ненадлежащему выполнению)
государственных гарантий Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом закреплено положение, согласно которому
Российская Федерация обязуется исключать ответственность ФИФА,
Российского футбольного союза, Оргкомитета «Россия-2018», дочерних
организаций ФИФА, коммерческих партнеров ФИФА, контрагентов ФИФА,
вещателей ФИФА и поставщиков услуг ФИФА, работников названных
организаций и иных привлеченных физических лиц указанных пострадавших
сторон, выступать в защиту названных организаций и физических лиц в
случаях, если им будет причинен вред, а также, если названные организации и
физические лица предъявляют или становятся объектами предъявления
претензий, взысканий и исков.
Вышеуказанные положения законопроекта отражают положения
Правительственной декларации от 14 апреля 2010 г. № 1675п-П12 в части,
касающейся обязанности Российской Федерации возместить ущерб ФИФА,
дочерним компаниям ФИФА, ЛОК и другим юридическим и физическим
лицам, упоминающимся в соответствующих Правительственных гарантиях, в
случае невыполнения обязательств и ущерба, который могут понести стороны
вследствие нарушения условий какой-либо из Правительственных гарантий
или какого-либо правительственного обязательства.
Положения законопроекта, регулирующие вопросы строительства и
реконструкции стадионов для проведения Чемпионата мира ФИФА по футболу
2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года направлены на
реализацию Правительственной гарантии, обеспечивающей строительство и
(или) реконструкцию, своевременный ввод в эксплуатацию необходимого для
проведения данных соревнований количества стадионов в соответствии с
требованиями заявочной книги и соглашения о проведении.
Все вышеперечисленные особенности правового регулирования
отношений, связанных с подготовкой и проведением Чемпионата мира ФИФА
по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года,
закрепленные в законопроекте носят комплексный характер и, по сути,
заключаются в установлении исключений из общих правил. В этой связи
законопроектом предусматривается внесение изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией
Правительственных гарантий Российской Федерации.
В частности законопроектом предусматривается внесение изменений в
Федеральные законы «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской
Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,10
92092135
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»; «О порядке
выезда из Российской Федерацией и въезда в Российскую Федерацию»; «О
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; «О
миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в
Российской Федерации»; «О рекламе»; а также в Трудовой кодекс Российской
Федерации.
Предлагаемые законопроектом изменения в Налоговый кодекс
Российской Федерации разработаны в целях реализации Правительственной
гарантии № 3 «Освобождение от уплаты налогов» от 14.04.2010 № 1678п-П12 и
направлены на предоставление ФИФА, дочерним организациям ФИФА,
конфедерациям ФИФА, Оргкомитету «Россия-2018», национальным
ассоциациям ФИФА, в том числе Российскому футбольному союзу,
принимающим вещателям ФИФА, поставщикам услуг ФИФА, а также
физическим лицам, принимающим участие в организации и (или) проведении
Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА
по футболу 2017 года ряда налоговых льгот на федеральном. В частности
предусматривается освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость,
акцизов, налога на прибыль организации, транспортного налога, налога на
доходы физических лиц, государственной пошлины, страховых взносов.
Так, положениями законопроекта предусматривается освобождение от
налогообложения акцизами операций по реализации лицами, признаваемыми
налогоплательщиками акцизов ФИФА и дочерним организациям ФИФА,
следующих подакцизных товаров: автомобили легковые, мотоциклы с
мощностью двигателя свыше 112,5 кВТ (150 л.с.), автомобильный бензин,
дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных
(инжекторных) двигателей ФИФА и дочерним организациям ФИФА. Таким
образом, предусмотренная законопроектом льгота по данному объекту
налогообложения не требует указания на тот факт, что указанная льгота не
относится к «перепродаже» подакцизных товаров.
Также, законопроектом предусматривается освобождение от
налогообложения ряда доходов, в частности в виде вознаграждения за
выполнение трудовых обязанностей, премий, компенсаций и иных форм
выплат, полученных от ФИФА, дочерних организаций ФИФА, конфедераций
ФИФА, национальных организаций ФИФА, вещателей ФИФА, поставщиков
ФИФА, являющихся иностранными организациями российскими гражданами,
вступившими в трудовые отношения, а также физическими лицами,
привлекаемыми в качестве волонтеров, принимающих участие в подготовке и
(или) проведении соревнований и мероприятий.11
92092135
Предусмотренные законопроектом изменения в Пояснительная записка к Федеральному закону
от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд
Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской
Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»
также направлены на освобождение ФИФА, конфедераций ФИФА,
национальных ассоциаций ФИФА, Российского футбольного союза,
Оргкомитета «Россия-2018», дочерних организаций ФИФА, коммерческих
партнеров ФИФА, контрагентов ФИФА, вещателей ФИФА или поставщиков
услуг ФИФА от уплаты страховых взносов с выплат, производимых
волонтерам на возмещение их расходов.
В связи с необходимостью реализации всего спектра Правительственных
деклараций и государственных гарантий, принятых Российской Федерацией в
связи с проведением Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка
конфедераций ФИФА по футболу 2017 года, и обеспечения высокого уровня
проведения данных спортивных мероприятий разработанный законопроект
имеет большую социально-экономическую значимость.
Принятие законопроекта и реализация его положений позволит
обеспечить системное решение всех вопросов, связанных с подготовкой и
проведением в Российской Федерации Чемпионата мира ФИФА по футболу
2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: