Пояснительная записка к Федеральному закону 111-ФЗ 07.06.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 23
Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»
В настоящее время Вооруженные Силы Российской Федерации имеют в
своем составе только объединения и воинские части постоянной готовности. В
их структуре значительно выросла составляющая рядового и сержантского
состава, должности которых, в основном, комплектуются военнослужащими по
призыву.
Вместе с тем возможности по комплектованию данной категории
военнослужащих в силу большого количества оснований для освобождения
или предоставления отсрочек от призыва на военную службу,
демографической ситуации, нежелания значительной части граждан выполнять
обязанности военной службы не позволяют укомплектовать Вооруженные
Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы
в необходимом объеме солдатами и матросами.
В перспективе, в ходе реализации поручения Правительству Российской
Федерации о ежегодном увеличении количества военнослужащих, проходящих
военную службу по контракту не менее, чем на 50 тысяч человек,
содержащегося в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №
604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской
Федерации», годовая потребность в военнослужащих, проходящих военную
службу по призыву, сократится. Однако одновременно с сокращением
потребности будут снижаться и ежегодные возможности по призыву граждан
на военную службу.
Анализ динамики возможностей и потребностей военной организации
государства показывает, что, несмотря на значительное увеличение количества
военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, без расширения
базы призыва граждан на военную службу, до конца 2016 года данная
проблема не может быть решена.
В сложившейся ситуации законопроектом предполагается отменить
основание для освобождения от призыва на военную службу граждан,
прошедших военную службу в другом государстве, за исключением случаев,
предусмотренных международными договорами.2
22071614.doc
Данное обстоятельство обусловлено тем, что в некоторых странах
(Узбекистан, Киргизия и др.) под прохождением военной службы в армии
понимается и служба в мобилизационном резерве, которая фактически
означает выплату значительной денежной суммы и прохождение месячных
военных сборов.
Кроме того, во многих странах, несмотря на более продолжительный
срок военной службы, ее прохождение осуществляется в упрощенной форме
(например, в Швейцарии военную службу проходят по милиционному
принципу).
Следует отметить, что предлагаемое изменение не является исключением
в мировой практике и применяется в законодательстве ряда стран (например, в
Израиле и Армении).
Учитывая, что в соответствии со статьей 6 Конституции Российской
Федерации граждане Российской Федерации на ее территории имеют равные
права и несут равные обязанности, отмена основания для освобождения от
призыва на военную службу указанных граждан представляется правомерной.
Предлагаемая в законопроекте норма будет распространяться на всех
граждан Российской Федерации, находящихся на ее территории, вне
зависимости от наличия у них другого гражданства, так как согласно статье 6
Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской
Федерации» гражданин Российской Федерации, имеющий также иное
гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин
Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных
международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Законопроект не противоречит статье 55 Конституции Российской
Федерации, в соответствии с которой в Российской Федерации не должны
издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и
гражданина, поскольку его действие будет распространяться только на тех
граждан, которые еще не получили право на освобождение от призыва.
Изменение, вносимое в Пояснительная записка к Федеральному закону «О воинской обязанности и
военной службе», направлено на обеспечение исполнения гражданами
воинской обязанности и позволит не только увеличить объем призывного
ресурса примерно на одну тысячу человек ежегодно, но и может
рассматриваться как мера, ограничивающая миграцию граждан, не ставящих
целью выполнять гражданский долг по отношению к Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: