Пояснительная записка к Федеральному закону 112-ФЗ 26.04.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Проект федерального закона направлен на сохранение за Российской
Федерацией полномочия по организации обеспечения лекарственными
препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным
нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями
лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным
склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от
21 ноября 2011 года № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации» (далее — Основы) организация обеспечения лиц,
больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью
Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и
родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации
органов и (или) тканей лекарственными препаратами с 1 января 2018 года
передается в ведение органов государственной власти субъектов Российской
Федерации.
Вместе с тем Федеральная антимонопольная служба неоднократно
отмечала, что децентрализация государственных закупок лекарственных
препаратов для лечения социально-значимых заболеваний негативно
отразится на обязательствах Российской Федерации по обеспечению
граждан лекарственными препаратами и приведет к неэффективному
использованию бюджетных средств.
Так в результате децентрализации государственных закупок
лекарственных препаратов для лиц, больных гемофилией, муковисцидозом,
гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными
новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей,
рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей
произойдет увеличение количества торгов, как минимум в 85 раза, что
приведет к увеличению накладных расходов заказчиков на подготовку
кадров, составление документации, обоснование цены, планирование,
участие в рассмотрении жалоб, организацию повторных процедур и т. п.
При этом контроль за осуществлением закупок в 85 субъектах
Пояснительная. 7 нозологий.<]ос 28.09.15
Российской Федерации крайне усложняется и требует привлечения больших
ресурсов надзорных органов. Производители лекарственных средств не
могут принимать участие в большом количестве торгов, в результате чего,
во-первых, предлагаемая производителями цена не будет включать
существующие сейчас объемные скидки, снижающие цены поставок, а во-
вторых, на региональных аукционах будут участвовать многочисленные
посредники, поставляющие препараты с максимально возможной
надбавкой.
Анализ ФАС России последствий децентрализации закупок
антиретровирусных лекарственных препаратов, применяемых для лечения
ВИЧ, показал, что в 2013 году 20% аукционов не состоялись, в том числе 6%
по причине отсутствия заявок. Также в результате выявлен существенный
рост цен и бюджетных затрат на закупку данных лекарственных препаратов.
Минздрав России в своем письме от 12 августа 2014 года № 25-0/10/7-
1069 согласился с указанными доводами и сообщил, что централизованная
закупка лекарственных препаратов имеет неоспоримые преимущества по
сравнению с закупкой лекарств органами власти субъектов Российской
Федерации, позволяет более эффективно расходовать бюджетные средства и
снижает риски социальной напряженности в связи с отсутствием или
дефицитом необходимых лекарственных препаратов.
Помимо этого, 24 марта 2015 года на расширенном заседании
Комитета Совета Федерации по социальной политике с участием Министра
здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцовой, Министр
высказалась в пользу централизации закупок лекарственных препаратов для
лечения указанных заболеваний, а также сообщила, что централизация
закупок лекарственных препаратов позволяет сэкономить до 30 %
бюджетных средств.
Министерство экономического развития Российской Федерации в
письме от 23 октября 2014 года № 26132-АВ/Д04 и также поддержало
предложение Совета Федерации о сохранении за Российской Федерацией
осуществления указанного полномочия, поскольку децентрализация
дорогостоящих лекарственных препаратов для лечения 7 нозологий может
привести к росту цен на них и неэффективному использованию выделяемых
на эти цели средств.
Пояснительная. 7 нозологий.doc 28.09.13
Необходимо отметить, что положениями статьи 15 Основ
устанавливается не только вид полномочия, передаваемого органам
государственной власти субъектов Российской Федерации, но и механизм
его финансирования в виде субвенций из федерального бюджета (пункт 2
части 3), порядок ведения и содержание Федерального регистра лиц,
больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью
Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и
родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации
органов и (или) тканей (часть 8).
Таким образом, соответствующие изменения вносятся также в пункт 2
части 3 и часть 8 статьи 15, часть 9 статьи 83 Основ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: