Пояснительная записка к Федеральному закону 113-ФЗ 05.05.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Пояснительная записка к Федеральному закону
«О таможенном регулировании в Российской Федерации»
(в части совершенствования административных процедур
по предоставлению государственных услуг)»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в части
совершенствования административных процедур по предоставлению
государственных услуг)» (далее — законопроект) разработан во исполнение
пункта 65 плана мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование
таможенного администрирования», утвержденного распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р, согласно
которому предусмотрено совершенствование порядка представления
отчетности таможенными представителями, сокращение набора
предоставляемых сведений и увеличение периода отчетности.
В этой связи законопроектом предусматривается внесение изменений в
статью 177 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской
Федерации» (далее — Пояснительная записка к Федеральному закону). В частности, исключается
обязанность таможенных представителей представлять таможенным органам
отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и
(или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях. Также
изменяется с ежеквартальной до полугодовой периодичность представления
таможенными представителями в таможенный орган отчетности об их
деятельности. Порядок представления в таможенный орган отчетности о
деятельности таможенного представителя будет регламентирован приказом
ФТС России.
Одновременно законопроект направлен на совершенствование отдельных
положений Федерального закона, касающихся лиц, осуществляющих
деятельность в сфере таможенного дела.
Статьями 55 и 56 Федерального закона предусмотрены процедуры
внесения изменений в реестры таможенных представителей, таможенных
перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев
таможенных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, а также
приостановления (возобновления) их деятельности в качестве лиц,
включенных в соответствующий реестр. Однако Пояснительная записка к Федеральному закону не
содержит положений, предусматривающих процедуру отказа во внесении2
input
изменений в реестры, а также возобновлении деятельности юридических лиц в
качестве лиц, включенных в соответствующий реестр, при несоблюдении
требований, установленных таможенным законодательством Таможенного
союза и Федеральным законом.
В целях оптимизации процедур контроля за соблюдением условий
включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного
дела, не только при подаче документов при включении лица в
соответствующий реестр, а также при изменении каких-либо сведений,
указанных в заявлении о включении в реестры лиц, осуществляющих
деятельность в сфере таможенного дела, законопроектом предусмотрены:
процедура отказа во внесении изменений в соответствующий реестр в
случае, если заявителем вместе с заявлением о внесении изменений в реестр не
представлены документы, подтверждающие заявленные сведения, либо в
представленных документах расходятся сведения;
процедура отказа в возобновлении деятельности юридического лица в
качестве лица, включенного в соответствующий реестр, при непредставлении
документов, подтверждающих устранение обстоятельств, послуживших
основанием для приостановления такой деятельности, а также при
несоблюдении условий включения юридического лица в соответствующий
реестр лиц.
В настоящее время пункт 2 части 3 статьи 57 Федерального закона
допускает осуществление деятельности в качестве таможенного представителя
юридическому лицу в течение 15 дней после окончания срока действия
обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, что противоречит норме,
установленной пунктом 3 статьи 86 Кодекса, в соответствии с которой
исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин,
налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия
обязательства.
Предлагаемая редакция пункта 2 части 3 статьи 57 Федерального закона
исключает возможность осуществления юридическим лицом деятельности в
качестве таможенного представителя после окончания срока действия
обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Принятие законопроекта позволит:
упростить порядок и увеличить сроки представления таможенными
представителями отчетности таможенным органам;
улучшить систему контроля за деятельностью лиц, осуществляющих
деятельность в сфере таможенного дела;3
input
четко регламентировать порядок внесения изменений в реестры лиц,
осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
исключить риск неуплаты таможенными представителями таможенных
платежей после окончания срока действия обеспечения уплаты таможенных
пошлин, налогов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: