Пояснительная записка к Федеральному закону 115-ФЗ 05.05.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в Пояснительная записка к Федеральному закону «О таможенном регулировании
в Российской Федерации» в части совершенствования
института уполномоченного экономического оператора»
Законопроект разработан во исполнение перечня поручений Президента
Российской Федерации № Пр-356 от 14 февраля 2012 г. по итогам заседания
Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и
технологическому развитию экономики России 24 января 2012 г., поручения
Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2012 г. № ВП-П4-1237,
пунктов 34 и 35 Плана мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование
таможенного администрирования», утвержденного распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р.
Целью законопроекта является совершенствование института
уполномоченного экономического оператора, оптимизация технологии
включения лиц в реестр уполномоченных экономических операторов,
предоставление дополнительных преимуществ уполномоченным
экономическим операторам, детализации отдельных положений в целях
исключения их неоднозначного толкования, избыточных документов и
сведений, представляемых для включения в реестр уполномоченных
экономических операторов.
Статьей 86 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О
таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Федеральный
закон) предусмотрены специальные упрощения, предоставляемые
уполномоченным экономическим операторам (далее — УЭО), в том числе
выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей
197 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — Кодекс) и проведение
таможенных операций, связанных с выпуском товаров, находящихся в
помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО, включая
завершение таможенной процедуры таможенного транзита в отношении
товаров, следующих в адрес УЭО при их ввозе в Российскую Федерацию, в
соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона.
Особенности завершения таможенной процедуры таможенного транзита
в случае, предусмотренном частью 4 статьи 86 Федерального закона, в
отношении иностранных товаров, следующих в адрес УЭО, осуществляющего
производственную деятельность, выпуска товаров до подачи таможенной2
23101833.doc
декларации или с применением предварительного таможенного
декларирования товаров установлены статьей 87 Федерального закона.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона
выпуск до подачи таможенной декларации товаров, декларантом которых
выступает УЭО, допускается при условии, что сумма подлежащих уплате
ввозных таможенных пошлин, налогов не превышает суммы обеспечения
уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного УЭО в соответствии
со статьей 39 Кодекса.
Согласно части 1 статьи 87 Федерального закона для завершения
процедуры таможенного транзита на территории УЭО, осуществляющего
производственную деятельность, последний не позднее трех часов до момента
прибытия транспортного средства в место нахождения УЭО, а в случае
прибытия товаров вне установленного времени работы таможенного органа —
не позднее трех часов до окончания времени работы этого таможенного органа
направляет в таможенный орган назначения документы, указанные в пункте 1
статьи 197 Кодекса, необходимые для выпуска товаров до подачи таможенной
декларации, в форме электронных документов или таможенную декларацию с
внесенными в нее дополнительными сведениями и прилагаемыми к ней
документами в соответствии со статьей 193 Кодекса. При этом данное
упрощение распространяется только на лиц, осуществляющих
производственную деятельность.
Проектом федерального закона предполагается:
исключение в отношении уполномоченного экономического оператора,
осуществляющего деятельность по производству товаров, условия,
ограничивающего выпуск товаров до подачи таможенной декларации размером
обеспечения, предоставленного при включении его в реестр уполномоченных
экономических операторов;
распространение специального упрощения в виде проведения
таможенных операций, связанных с выпуском товаров, находящихся в
помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО, включая
завершение таможенной процедуры таможенного транзита в отношении
товаров, следующих в адрес УЭО при их ввозе в Российскую Федерацию,
предусмотренного подпунктом 3 части 1 статьи 86 Федерального закона,
на всех уполномоченных экономических операторов.
Пунктом 1 статьи 196 Кодекса установлено, что выпуск товаров должен
быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня,
следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не
установлено Кодексом.3
23101833.doc
С учетом пункта 5 статьи 196 Кодекса, предоставляющего возможность
установления законодательством государств — членов Таможенного союза
менее продолжительных сроков выпуска товаров, предлагается путем внесения
изменений в статью 220 Федерального закона установить возможность
обеспечения выпуска товаров, декларантом которых выступает
уполномоченный экономических оператор, в день регистрации декларации на
товары в случае, когда декларация на товары зарегистрирована не менее чем
за 4 (четыре) часа до окончания времени работы таможенного органа.
Федеральным законом срок предоставления заявителем обеспечения
уплаты таможенных пошлин, налогов ограничен 30 днями. При этом
непредоставление в указанных срок обеспечения уплаты таможенных пошлин,
налогов влечет за собой отказ лицу во включении его в реестр
уполномоченных экономических операторов и необходимость повторного
обращения с заявлением о включении в реестр уполномоченных
экономических операторов.
Проектом федерального закона в 2 раза увеличен срок представления
вышеупомянутых документов, что позволит сократить количество формальных
отказов в предоставлении статуса уполномоченного экономического
оператора.
Статьей 90 Федерального закона предусмотрен перечень сведений,
указываемых в заявлении о включении в реестр уполномоченных
экономических операторов, и прилагаемых к нему документах.
Вместе с тем подготовка сведений и документов требует предоставления
обширной информации о заявителе, достаточно серьезно проработанной
заявителем.
Проектом федерального закона сокращен перечень сведений,
подлежащих указанию в заявлении о включении в реестр уполномоченных
экономических операторов, а также сокращено количество одновременно
представляемых с ним документов; увеличение срока, необходимого для
предоставления заявителем обеспечения.
Кроме того, законопроектом заложена возможность проверки условия
наличия судимости за совершение преступлений в сфере экономической
деятельности в соответствии с пунктом 4 Федерального закона после принятия
заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов к
рассмотрению.
Это позволит сократить процесс принятия заявления к рассмотрению,
исключит зависимость дальнейших действий по рассмотрению заявления о
включении лица в реестр уполномоченных экономических операторов от4
23101833.doc
поступления из государственного органа соответствующих сведений,
переместив данную работу на этап рассмотрения заявления о включении в
реестр уполномоченных экономических операторов.
Законопроектом предполагается перераспределение сроков внутри
процессов принятия и рассмотрения заявления к рассмотрению и включение
10-дневного срока, отведенного на получение соответствующей информации
из государственного органа, в общий срок рассмотрения заявления о
включении в реестр уполномоченных экономических операторов.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых
затрат из средств федерального бюджета и не приведет к сокращению его
доходов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: