Пояснительная записка к Федеральному закону 124-ФЗ 07.06.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в статьи 106 и 107 Воздушного кодекса
Российской Федерации»
Действующая редакция статьи 107 Воздушного кодекса России
разрешает авиаперевозчикам отказывать в перевозке пассажиру в связи с
состоянием его здоровья, которое требует особых условий воздушной
перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц,
что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок
и неустранимые неудобства для других лиц.
Данное условие, направленное на обеспечение безопасности воздушных
перевозок, может использоваться перевозчиком для снятия с рейса пассажира
с инвалидностью без объяснения причин, так как его перевозка
действительно требует специальных условий, а инвалидность, в соответствии
с Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации» определяется как нарушение здоровья со стойким расстройством
функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм
или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и
вызывающее необходимость его социальной защиты. Решение представителя
перевозчика в отношении пассажира-инвалида принимается лицом не
компетентным определять такие состояния здоровья, в отсутствии критериев
такого состояния и без обязательств обосновывать это решение. Таким
образом, маломобильные группы населения, в том числе инвалиды,
оказываются незащищенными законом перед произволом со стороны
авиакомпании, с которым он может столкнуться при пользовании
воздушным транспортом.
Такое положение дел ущемляет права инвалидов на пользование
транспортными услугами по основанию их инвалидности, что имеет место на
практике, но совершенно недопустимо ни с точки зрения гражданского
права, ни в связи с намерением ратифицировать Конвенцию о правах2
инвалидов, принятой 13 декабря 2006 года на пленарном заседании
Генеральной Ассамблеи ООН, признающей важность для инвалидов их
личной самостоятельности и обязывающей государства-участника
содействовать индивидуальной мобильности инвалидов избираемыми ими
способами в выбираемое ими время.
Во избежание злоупотреблений со стороны авиаперевозчиков
законопроектом предлагается включить в перечень оснований для
расторжения договора воздушной перевозки в одностороннем порядке
ситуацию, при которой неспособный к самообслуживанию пассажир с
ограниченной мобильностью следует без сопровождающего лица. При этом
перевозчикам не разрешается ограничивать количество пассажиров с
ограниченной мобильностью, но способных к самообслуживанию либо
имеющих сопровождение, перевозимых на борту одного воздушного судна.
Законопроектом уточняются требования к обязательному набору услуг
для пассажиров с ограниченной мобильностью, при этом вводимой в статью
106 частью 2.1 определяется круг лиц, которые в целях Воздушного кодекса
признаются пассажирами из числа маломобильных групп населения.
Предлагаемое изменение в Воздушный кодекс Российской Федерации
соответствует концепции Федерального закона «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации», который обязывает организации,
независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие
транспортное обслуживание населения, создавать условия инвалидам для
беспрепятственного пользования воздушным транспортом, и приводит
нормы статьи 107 Воздушного кодекса России в соответствие с
требованиями Конвенции о правах инвалидов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: