Пояснительная записка к Федеральному закону 126-ФЗ 01.05.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 20
Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
1. Общие характеристики проекта федерального закона
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 20
Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (далее — Проект)
подготовлен в соответствии с пунктом 5.1. Положения о Министерстве
транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395, в целях
уточнения нормы, установленной абзацем вторым части 4 статьи 20
Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности
дорожного движения».
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта.
Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
В соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 20 Федерального закона
от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие
перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим
транспортом, должны обеспечивать наличие в организации должностного
лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и
прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать
соответствующую должность. Данной статьей не определен федеральный
орган исполнительной власти, разрабатывающий и утверждающий
соответствующий порядок прохождения данной аттестации.
Имеющиеся на данный момент полномочия, изложенные в пункте 5.2.103
Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г.
№ 395, по принятию нормативных правовых актов, устанавливающих
профессиональные и квалификационные требования к работникам
юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим
перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим
транспортом, если иное не устанавливается федеральным законом, а также
порядок прохождения профессионального отбора и профессиональной
подготовки указанными работниками, принимаемыми на работу,
25051684.doc
непосредственно связанную с движением транспортных средств, не позволяют
самостоятельно Министерством транспорта Российской Федерации
реализовать требования по установлению порядка аттестации должностного
лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, на
право занимать соответствующую должность. Это связано с отсутствием
законодательных предпосылок по разработке соответствующего нормативного
акта. Вместе с тем отсутствие указанного порядка делает невозможным
реализацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
абзаца второго пункта 4 статьи 20 Федерального Закона «О безопасности
дорожного движения», равно как и не определяет единообразный подход к
реализации данного требования, что повышает возможность возникновения
коррупциогенных факторов.
3. Оценка эффективности принимаемых решений
Принятие Проекта позволит наделить конкретный федеральный орган
исполнительной власти полномочиями по установлению порядка прохождения
аттестации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности
дорожного движения, устранит пробел в правовом регулировании и будет
содействовать повышению безопасности дорожного движения.
4. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов
государственной власти субъектов Российской Федерации
и (или) органов местного самоуправления
Предлагаемое Проектом решение не повлияет на деятельность органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов
местного самоуправления.
5. Выводы и рекомендации федерального органа исполнительной власти,
представляющего пояснительную записку
Принятие Проекта не вызовет негативных социально-экономических,
финансовых и иных последствий, не потребует дополнительных расходов из
федерального бюджета, а также не вызовет дополнительных расходов
субъектов предпринимательской деятельности в области автомобильного
транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: