Пояснительная записка к Федеральному закону 127-ФЗ 28.07.2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 6
Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации и иные законодательные акты Российской
Федерации» и Пояснительная записка к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2012 год
и на плановый период 2013 и 2014 годов»
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 6
Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации» и
Пояснительная записка к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый
период 2013 и 2014 годов» (далее — законопроект) разработан в целях создания
инструментов для обеспечения своевременной поддержки российской
экономики в случае ухудшения экономической конъюнктуры в результате
углубления кризиса в еврозоне.
Во время экономического кризиса в 2009 году государственной власти
Российской Федерации потребовалось определенное время для принятия
изменений в федеральные законы, в целях реализации антикризисных мер.
Вследствие этого антикризисные меры принимались недостаточно оперативно.
В 2012 году действует норма временного характера (статья 6
Федерального закона от 30 сентября 2010 г. № 245-ФЗ «О внесении изменений
в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты
Российской Федерации»), позволяющая Правительству Российской Федерации
без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете
принимать решения об использовании средств Резервного фонда на
сокращение долговых обязательств, заимствований, обеспечение
сбалансированности федерального бюджета и бюджетов государственных
внебюджетных фондов, в том числе с возможностью превышения общего
объема расходов федерального бюджета при предоставлении межбюджетных
трансфертов в целях обеспечения сбалансированности бюджетов
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, с внесением
соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального
бюджета.
Разработанный законопроект предлагает дополнить эту норму
положениями, позволяющими Правительству Российской Федерации без
внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете направлять
средства Резервного фонда, а также средства, подлежащие перечислению в2
input
Резервный фонд, в том числе с возможностью превышения общего объема
расходов федерального бюджета, на осуществление мер по поддержке
стабильности российской экономики, финансового рынка, рынка труда,
социального обеспечения населения и других мер социальной политики.
При этом законопроектом вводится ограничение, в соответствии с
которым объем средств Резервного фонда, направляемый на увеличение
бюджетных ассигнований на сокращение долговых обязательств,
заимствований, обеспечение сбалансированности федерального бюджета и
бюджетов государственных внебюджетных фондов, в том числе с
возможностью превышения общего объема расходов федерального бюджета
при предоставлении межбюджетных трансфертов в целях обеспечения
сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации, а также на осуществление мер по поддержке
стабильности российской экономики, финансового рынка, рынка труда,
социального обеспечения населения и других мер социальной политики не
может превышать 5% от общего объема расходов федерального бюджета,
утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий
финансовый год.
Кроме того, в целях конкретизации действия данной нормы в 2012 году
предлагается внести дополнение в Пояснительная записка к Федеральному закону «О федеральном
бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (часть 8
статьи 24), устанавливающее ограничение размера использования средств
Резервного фонда и средств, подлежащих перечислению в Резервный фонд,
до 200,0 млрд. рублей.
При этом изменение основных характеристик федерального бюджета
не требуется.
В целях поддержания стабильности банковской системы и защиты
законных интересов вкладчиков и кредиторов банков в 2012 году в случае
ухудшения экономической конъюнктуры предполагается осуществить
дополнительную капитализацию банковского сектора путем обмена
облигаций федерального займа на привилегированные акции банковских
кредитных организаций. В этих целях законопроект предусматривает
предоставление права Правительству Российской Федерации в целях
проведения обмена облигаций федерального займа на акции кредитных
организаций осуществить эмиссию облигаций федерального займа с
постоянным купонным доходом в объеме до 150 млрд. рублей по номинальной
стоимости со сроком погашения в 2022 году и их размещение путем
заключения договора мены на акции кредитных организаций в порядке,3
input
установленном Федеральным законом от 18 июля 2009 г. № 181-ФЗ
«Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для
повышения капитализации банков».
В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации
предлагается внести изменения в статьи 15 и 16 Федерального закона
«О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и
2014 годов», а также в приложения 34 (Программа государственных гарантий
Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2012 год) и 38
(Программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной
валюте на 2012 год) к Федеральному закону «О федеральном бюджете на
2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», направленные:
на дополнение целей предоставления государственных гарантий
Российской Федерации в иностранной валюте по заимствованиям юридических
лиц, осуществляемым для реализации инвестиционных проектов, положением
о предоставлении указанных государственных гарантий Российской
Федерации на иные цели, установленные Правительством Российской
Федерации. Данная норма уже предусмотрена Программой государственных
гарантий Российской Федерации на 2012 год, в части инвестиционных
гарантий в валюте Российской Федерации (приложение № 34);
на ускорение принятия решений о предоставлении государственных
гарантий Российской Федерации на цели, установленные Правительством
Российской Федерации, в результате предоставления Правительству
Российской Федерации права делегировать Минфину России в 2012 году в
пределах сумм, определенных Программами государственных гарантий
Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной
валюте на 2012 год полномочия принимать решения о предоставлении
государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской
Федерации и в иностранной валюте по кредитам либо облигационным займам,
привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, на цели, установленные
Правительством Российской Федерации;
на установление сроков возврата суммы кредита (выплаты номинальной
стоимости облигаций) по кредиту (облигационному займу), привлекаемому на
цели, установленные Правительством Российской Федерации (от трех до семи
лет);
на предоставление Правительству Российской Федерации права, в случае
необходимости принимать решение об увеличении верхнего предела
государственного долга Российской Федерации по указанным4
input
государственным гарантиям Российской Федерации, а также о предоставлении
данных государственных гарантий по обязательствам принципалов, имеющих
просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Российской
Федерацией и по обязательным платежам в бюджетную систему Российской
Федерации.
Предоставление указанных государственных гарантий Российской
Федерации будет осуществляться в пределах объемов, предусмотренных
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый
период 2013 и 2014 годов», а также в пределах дополнительных объемов,
высвобождаемых в части гарантийной поддержки инвестиционных проектов,
реализуемых в Северо-Кавказском Федеральном округе.
В связи с тем, что данные государственные гарантии Российской
Федерации, будут обеспечивать обязательства, возникающие после 1 января
2015 г., ассигнований на их возможное исполнение в Федеральном законе
«О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
не требуется.
Кроме того, предложения предусматривают право Правительства
Российской Федерации в 2012 году определять предельные объемы и основные
условия размещения средств Фонда национального благосостояния на
депозиты во Внешэкономбанке в целях реализации мер, направленных на
повышение устойчивости экономического развития в случае ухудшения
ситуации на финансовых рынках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: