Пояснительная записка к Федеральному закону 133-ФЗ 07.06.2013

Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в Пояснительная записка к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2013 год и
на плановый период 2014 и 2015 годов»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Пояснительная записка к Федеральному закону
«О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
(далее — законопроект) подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, а также с учетом результатов исполнения федерального
бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской
Федерации за 2012 год и за I квартал 2013 года.
Законопроект предусматривает внесение изменений в Пояснительная записка к Федеральному закону
от 3 декабря 2012 года № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на
плановый период 2014 и 2015 годов» (далее — Закон о бюджете) в части
показателей федерального бюджета на 2013 год (показатели на плановый период
2014 и 2015 годов не изменяются).
1. Основные характеристики федерального бюджета
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Законопроект не предусматривает изменение макроэкономических
параметров, положенных в основу формирования федерального бюджета на 2013
год и указанных в статье 1 Закона о бюджете (ВВП, инфляция).
В соответствии с пунктом 2 статьи 213 Бюджетного кодекса Российской
Федерации увеличение утвержденного на текущий финансовый год общего
объема расходов федерального бюджета не может превышать суммы увеличения
прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов
федерального бюджета (без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета,
доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального
благосостояния) и увеличения поступлений от продажи акций и иных форм
участия в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации, по
сравнению с объемами, учтенными в составе утвержденных на текущий
финансовый год общего объема доходов федерального бюджета и общего объема
источников финансирования дефицита федерального бюджета соответственно.
Учитывая, что в соответствии с ожидаемой оценкой в 2013 году увеличение
поступлений ненефтегазовых доходов и увеличение поступлений от продажи
акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Российской
Федерации не ожидается, законопроект не предусматривает изменение основных
параметров федерального бюджета на 2013 год (доходы, расходы, дефицит). При2
этом законопроект предусматривает перераспределение бюджетных ассигнований
в пределах общего объема расходов федерального бюджета на 2013 год,
утвержденного статьей 1 Закона о бюджете.
2. Расходы федерального бюджета на 2013 год
По итогам исполнения федерального бюджета, также бюджетов
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за 2012 год и
I квартал 2013 года сложилась экономия бюджетных ассигнований федерального
бюджета в сумме 125 753,2 млн. рублей, на объем которой предлагается
уменьшить бюджетные ассигнования федерального бюджета, из них:
67 090,2 млн. рублей – уменьшение бюджетных ассигнований,
предусмотренных на обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного
фонда Российской Федерации в связи с образовавшимися по состоянию на 1
января 2013 года в бюджете Фонда остатками средств, предусмотренными на
обязательное пенсионное обеспечение, а также в связи с проведением индексации
размера трудовых пенсий с 1 февраля 2013 года на 6,6% вместо учтенных при
расчете бюджетных ассигнований 7,0 процентов;
7 363,7 млн. рублей – уменьшение бюджетных ассигнований,
предусмотренных на выплату пенсий по государственному пенсионному
обеспечению в связи с проведением индексации размера социальной пенсии с 1
апреля 2013 года на 1,81% вместо учтенных при расчете бюджетных
ассигнований 5,1 процента;
27 144,2 млн. рублей – уменьшение бюджетных ассигнований,
предусмотренных на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда
социального страхования Российской Федерации в связи с образовавшимися по
состоянию на 1 января 2013 года в бюджете Фонда остатками средств,
предусмотренными на обязательное социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством;
16 896,5 млн. рублей – уменьшение бюджетных ассигнований на
обслуживание государственного долга Российской Федерации, что связано с
привлечением государственных внутренних заимствований в 2012 году не в
полном объеме (фактическое привлечение – 911,9 млрд. рублей, запланировано —
1310,2 млрд. рублей), а также уменьшение расходов в соответствии со статьей
113 Бюджетного кодекса Российской Федерации;3
2 274,2 млн. рублей – уменьшение бюджетных ассигнований на оплату
услуг инвестиционных и финансовых консультантов для организации
предпродажной подготовки и продажи акций акционерных обществ;
2 000,0 млн. рублей – уменьшение бюджетных ассигнований на исполнение
государственных гарантий Российской Федерации в связи со своевременным
исполнением принципалами своих обязательств;
1 351,7 млн. рублей – уменьшение бюджетных ассигнований на реализацию
соглашений с международными финансовыми организациями в связи с
уточнением объемов использования средств займов международных финансовых
организаций (МФО) и средств софинансирования по проектам, реализуемым
совместно с МФО;
1 030,5 млн. рублей – уменьшение бюджетных ассигнований,
зарезервированные для выплат при увольнении государственным гражданским
служащим федеральных органов исполнительной власти, в которых
предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
150,1 млн. рублей – уменьшение бюджетных ассигнований,
предусмотренных на арендные платежи за пребывание Черноморского флота
Российской Федерации на территории Украины, в связи с курсовой разницей.
Кроме того, законопроектом предусматривается уменьшение бюджетных
ассигнований в общей сумме 45 462,5 млн. рублей из общего объема ранее
заблокированных лимитов бюджетных обязательств для возможного принятия
Правительством Российской Федерации решений в соответствии с пунктом 39
части 2 статьи 24 Закона о бюджете, из них:
8 283,8 млн. рублей – бюджетные инвестиции в объекты капитального
строительства, не включенные в целевые программы;
6 993,9 млн. рублей — обеспечение деятельности (оказание услуг)
подведомственных учреждений;
6 092,8 млн. рублей – оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным
гражданам (нераспределенный остаток);
4 546,7 млн. рублей – имущественный взнос в Государственную корпорацию
по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как
горноклиматического курорта;
2 306,5 млн. рублей – федеральная космическая программа России на 2006-
2015 годы;
2 050,1 млн. рублей – федеральная целевая программа «Культура России
(2012-2018 годы)»;4
2 019,3 млн. рублей – субсидии на государственную поддержку малого и
среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
1 945,7 млн. рублей – прочие выплаты по обязательствам государства;
877,5 млн. рублей – субсидии на возмещение операторам связи убытков,
причиняемых оказанием универсальных услуг связи;
832,6 млн. рублей – обеспечение деятельности (оказание услуг) особо ценных
объектов (учреждений) культурного наследия народов Российской Федерации;
803,6 млн. рублей – федеральная целевая программа «Развитие
телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы»;
542,2 млн. рублей — федеральная целевая программа «Обеспечение ядерной и
радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года»;
420,9 млн. рублей – субсидия радиочастотной службе на возмещение затрат,
связанных с выполнением возложенных на нее функций;
413,7 млн. рублей – развитие сети национальных университетов и других
образовательных учреждений;
400,7 млн. рублей – проведение закупочных и товарных интервенций на
рынках сельскохозяйственной продукции, а также залоговых операций.
Таким образом, законопроектом предусматривается перераспределить в
2013 году бюджетные ассигнования на реализацию первоочередных и
приоритетных задач и мероприятий в сумме 171 215,7 млн. рублей, в том числе:
1) публично-нормативные обязательства, обеспечение доступности
дошкольного образования, социальное обеспечение отдельных категорий граждан,
а также повышение оплаты труда отдельных категорий работников в сумме
64 610,2 млн. рублей, из них:
50 000,0 млн. рублей – предоставление субсидии бюджетам субъектов
Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного
образования в целях реализации Указа Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в
области образования и науки» в части охвата детей в возрасте от трех до семи лет
дошкольным образованием (годовой объем бюджетных ассигнований с учетом
законопроекта составит 50 000,0 млн. рублей);
4 961,9 млн. рублей – бюджетные ассигнования на выплату компенсации в
возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с исполнением
обязанностей военной службы по призыву, в соответствии с Федеральным
законом от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии
военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», что связано с5
увеличением численности получателей до 227 тыс. человек по сравнению с
запланированной – 165 тыс. человек (годовой объем бюджетных ассигнований с
учетом законопроекта составит 17 076,0 млн. рублей);
3 926,4 млн. рублей – предоставление мер социальной поддержки
гражданам, подвергшимся воздействию радиации, в соответствии с Законом
Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
чернобыльской АЭС», что связано с увеличением численности получателей
компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества с 1,9 тыс. до 2,6
тыс. человек, а также среднего размера компенсации с 1,7 млн. рублей до 2,0 млн.
рублей (годовой объем бюджетных ассигнований с учетом законопроекта
составит 13 653,5 млн. рублей);
2 698,8 млн. рублей – бюджетные ассигнования на повышение заработной
платы медицинских работников учреждений, подведомственных федеральным
органам исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена
военная и приравненная к ней служба, в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики» (годовой объем бюджетных
ассигнований с учетом законопроекта составит 8 882,8 млн. рублей);
917,7 млн. рублей – бюджетные ассигнования на выплату пособия по уходу
за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с Законом Российской
Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской
АЭС», что связано с ростом численности получателей пособия с 38,0 тыс. до 42,6
тыс. человек (годовой объем бюджетных ассигнований с учетом законопроекта
составит 4 274,2 млн. рублей);
437,9 млн. рублей – бюджетные ассигнования на выплату единовременно
пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения,
в семью в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28
декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной
политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей», что связано с увеличением с 1 января 2013 года размера
единовременного пособия при передаче ребенка в семью, предусмотренного
Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных6
пособиях граждан, имеющим детей» (годовой объем бюджетных ассигнований с
учетом законопроекта составит 1 426,9 млн. рублей);
2) мероприятия в сфере здравоохранения в сумме 1 687,2 млн. рублей, из
них:
540,1 млн. рублей – бюджетные ассигнования на проведение капитального
ремонта ФГБУ «Центральная клиническая больница с поликлиникой»
Управления делами Президента Российской Федерации;
530,0 млн. рублей — строительство и оснащение здания филиала ФГБУЗ
«Клиническая больница № 122 им. Л.Г. Соколова» (проектирование,
строительство);
360,0 млн. рублей — финансовое обеспечение завершения строительства
пристройки хирургического корпуса с каньоном под линейный ускоритель
областного клинического онкологического диспансера в г. Владимире;
246,5 млн. рублей – бюджетные ассигнования на оказание медицинской
помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде
лишения свободы, в медицинских организациях государственной и
муниципальной систем здравоохранения при невозможности оказания этой
помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы (годовой объем
бюджетных ассигнований с учетом законопроекта составит 300,0 млн. рублей);
3) мероприятия в сфере науки, культуры, физической культуры и спорта в
сумме 14 869,2 млн. рублей, в том числе:
3 741,0 млн. рублей — предоставление субсидии автономной некоммерческой
организации «Оргкомитет «Сочи 2014», из них на проектирование и
строительство временных сетей среднего и низкого напряжения горного и
прибрежного кластеров — 1 700,0 млн. рублей, на компенсацию расходов в связи с
организацией и проведением Церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр —
2 041,0 млн. рублей;
2 400,0 млн. рублей — предоставление субсидии из федерального бюджета
автономной некоммерческой организации «Агентство по проведению церемоний»
на финансовое обеспечение ее уставной деятельности, связанной с реализацией
мероприятий по техническому оснащению и организации проведения церемоний
открытия и закрытия спортивных и культурно-массовых мероприятий;
2 281,5 млн. рублей – бюджетные ассигнования на первоначальное
оснащение материальными ценностями, не включенными в сметный расчет по
строительству, научно — образовательного комплекса «Приморский океанариум» в
г. Владивостоке, о. Русский, п-ов Житкова;7
2 036,6 млн. рублей – реставрация объектов культурного наследия в связи с
подготовкой к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия
Радонежского;
945,9 млн. рублей – субсидия АНО «Исполнительная дирекция XXVII
Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани» на финансовое
обеспечение дополнительных операционных расходов, связанных с подготовкой и
проведением XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани;
800,0 млн. рублей – бюджетные ассигнования на обеспечение расходов,
связанных с вводом в эксплуатацию нового здания (второй сцены)
Государственного Мариинского театра;
787,6 млн. рублей – бюджетные ассигнования на строительство спортивно-
культурного центра в пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна, Республика Тыва;
407,4 млн. рублей – бюджетные ассигнования на проведение работ по
реконструкции ФГБУ «Санаторий работников органов прокуратуры Российской
Федерации «Электроника» категории 3* на 333 номера в Хостинском районе
(второй этап) (годовой объем бюджетных ассигнований с учетом законопроекта
составит 807,4 млн. рублей);
318,2 млн. рублей — предоставление субсидии ФГУП «Российское агентство
международной информации «РИА Новости» на организацию работы Медиа-
центра для неаккредитованных журналистов в г. Сочи во время проведения XXII
Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи;
300,0 млн. рублей — восстановление государственного автономного
учреждения культуры «Саратовский академический театр юного зрителя имени
Ю.П. Киселева»;
300,0 млн. рублей — строительство нового здания Хакасского национального
краеведческого музея им. Л.Р. Кызласова;
188,9 млн. рублей – реализация мероприятий по сохранению объектов
культурного наследия в городе Енисейске Красноярского края;
159,0 млн. рублей – обеспечение ремонта помещений, переданных
Паралимпийскому комитету России в безвозмездное пользование для размещения
дома инвалидов спорта;
110,0 млн. рублей – бюджетные ассигнования на установку памятника
священномученику Гермогену в Александровском саду, г. Москва;
93,0 млн. рублей – подготовка и проведение мероприятий в рамках Года
Российской Федерации в Королевстве Нидерландов и Года Королевства8
Нидерландов в Российской Федерации в соответствии с распоряжением
Правительства Российской Федерации от 30.09.2012 № 439-рп;
4) бюджетные ассигнования на поддержку отдельных отраслей экономики,
средств массовой информации и развитие транспортной инфраструктуры в
сумме 72 874,1 млн. рублей, из них:
42 000,0 млн. рублей — реализация мероприятий Государственной
программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе:
12 000,0 млн. рублей – возмещение части процентной ставки по краткосрочным
кредитам в области растениеводства (годовой объем бюджетных ассигнований с учетом
законопроекта составит 19 199,5 млн. рублей);
11 800,0 млн. рублей – субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием
поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство
свинины, мяса птицы и яиц, в связи с удорожанием приобретенных кормов (годовой объем
бюджетных ассигнований с учетом законопроекта составит 11 800,0 млн. рублей);
10 000,0 млн. рублей – оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным
товаропроизводителям в области растениеводства (годовой объем бюджетных ассигнований с
учетом законопроекта составит 25 200,0 млн. рублей);
5 000,0 млн. рублей – субсидии производителям сельскохозяйственной техники (годовой
объем бюджетных ассигнований с учетом законопроекта составит 7 300,0 млн. рублей);
3 200,0 млн. рублей – субсидии на 1 литр реализованного товарного молока (годовой
объем бюджетных ассигнований с учетом законопроекта составит 12 758,8 млн. рублей);
10 000,0 млн. рублей – увеличение уставного капитала ОАО «РЖД» на
развитие железнодорожной инфраструктуры, необходимой для обеспечения
пригородного сообщения Московского региона, в рамках подготовки к
проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года (годовой объем бюджетных
ассигнований с учетом законопроекта составит 10 000,0 млн. рублей);
10 000,0 млн. рублей — увеличение субсидий организациям
железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в
результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в
поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах (годовой объем
бюджетных ассигнований с учетом законопроекта составит 23 590,9 млн. рублей);
5 853,1 млн. рублей – развитие дорожной инфраструктуры Московской
области, в том числе строительство путепроводов в местах пересечения
железнодорожных путей и автомобильных дорог общего пользования в рамках
реализации первоочередных мероприятий по развитию сети автомобильных дорог
регионального значения в сумме 3 500,0 млн. рублей, а также строительство и
реконструкция хордовых автомобильных дорог Московской области в сумме9
2 353,1 млн. рублей (годовой объем субсидий Московской области на развитие
дорожного ходяйства с учетом законопроекта составит 11 519,3 млн. рублей);
3 200,0 млн. рублей – бюджетные ассигнования на модернизацию
производственно-технологической базы головного предприятия, филиалов и
территориальных подразделений ФГУП «ВГТРК» в связи с переходом на
цифровое вещание;
700,0 млн. рублей – бюджетные ассигнования на реконструкцию и
модернизацию международного аэропорта «Курумоч» (Самара) в рамках
подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году (годовой
объем бюджетных ассигнований с учетом законопроекта составит 1 092,0 млн.
рублей);
400,0 млн. рублей – бюджетные ассигнования на софинансирование
реконструкции аэропортного комплекса «Грабцево» (г. Калуга) (годовой объем
бюджетных ассигнований с учетом законопроекта составит 400,0 млн. рублей);
5) мероприятия в сфере национальной обороны, правопорядка и
правоохранительной деятельности в сумме 13 281,1 млн. рублей, из них:
222,0 млн. рублей – бюджетные ассигнования на закупку специальных
вагонов для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей (годовой
объем бюджетных ассигнований с учетом законопроекта составит 222,0 млн.
рублей);
160,0 млн. рублей – бюджетные ассигнования на обеспечение
тепловизионными приборами подразделений специального назначения и разведки
внутренних войск МВД России, участвующих в контртеррористических и
специальных операциях на территории Северо-Кавказского территориального
округа Российской Федерации (годовой объем бюджетных ассигнований с учетом
законопроекта составит 199,0 млн. рублей);
6) бюджетные ассигнования на реализацию иных мероприятий 3 893,9 млн.
рублей, из них:
1 692,1 млн. рублей — строительство магистрального водовода на остров
Русский в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное
развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года»;
396,8 млн. рублей – дотации бюджетам субъектов Российской Федерации
на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (резерв для
последующего предоставления субсидий на ликвидацию межтерриториального
перекрестного субсидирования в электроэнергетике);10
200,0 млн. рублей – обеспечение программной деятельности
Россотрудничества за рубежом;
120,0 млн. рублей — дотации бюджету Ленинградской области в целях
обеспечения сбалансированности бюджета на мероприятия, связанные с
частичной компенсацией затрат на железнодорожные перевозки ЗАО
«БазэлЦемент-Пикалево».
Кроме того, в Закон о бюджете вносятся изменения, связанные с
предложениями главных распорядителей средств федерального бюджета по
перераспределению бюджетных ассигнований в пределах общего объема
расходов, утвержденного статьей 1 Закона о бюджете, в общем объеме 79 798,9
млн. рублей, по следующим основным направлениям:
1. Перераспределение в целях финансового обеспечения развития
железнодорожной инфраструктуры общего пользования на участке
Междуреченск-Тайшет путем внесения средств в уставный капитал ОАО
«РЖД» для обеспечения вывоза грузов с примыкающего участка Кызыл-Курагино
в сумме 16 206,3 млн. рублей (годовой объем бюджетных ассигнований с учетом
законопроекта составит 16 206,3 млн. рублей).
На указанные цели предусматривается направить бюджетные ассигнования
Инвестиционного фонда Российской Федерации в сумме 7 018,0 млн. рублей и
бюджетные ассигнования, предусмотренные на строительство железнодорожной
линии Кызыл-Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы
Республики Тыва, в сумме 9 188,3 млн. рублей.
2. Перераспределение бюджетных ассигнований по предложению
Министерства обороны Российской Федерации составило в сумме 10 983,0 млн.
рублей, из них:
— увеличение бюджетных ассигнований на материальное стимулирование
гражданского персонала федеральных казенных учреждений, привлекаемого к
оказанию платных услуг, на 6 338,5 млн. рублей, за счет соответствующего
уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое
обеспечение иных расходных обязательств федеральных казенных учреждений;
— увеличение бюджетных ассигнований на оплату услуг по техническому
обслуживанию и ремонту медтехники, приобретение медикаментов на 1 099,2
млн. рублей за счет соответствующего уменьшения бюджетных ассигнований,
предусмотренных на восстановление технической готовности кораблей и судов,
принимающих участие в обеспечении защиты российского судоходства и11
противодействию пиратству, а также на обеспечение деятельности военных
комиссариатов и текущее содержание Вооруженных Сил Российской Федерации;
— увеличение бюджетных ассигнований на оплату проезда военнослужащих
и членов их семей по воинским перевозочным документам на 1 000,0 млн. рублей
за счет соответствующего сокращения бюджетных ассигнований,
предусмотренных на выплату компенсации расходов на проезд военнослужащих
и членов их семей;
— увеличение бюджетных ассигнований на возмещение федеральными
органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба,
расходов учреждений здравоохранения на оказание медицинской помощи
гражданам, уволенным с военной службы, на 964,9 млн. рублей за счет
соответствующего сокращения бюджетных ассигнований, предусмотренных на
выплату денежного довольствия военнослужащих, а также на восстановление
технической готовности кораблей и судов, принимающих участие в обеспечении
защиты российского судоходства и противодействию пиратству.
3. Перераспределение бюджетных ассигнований по предложению
Федеральной службы исполнения наказаний составило 5 289,8 млн. рублей, из
них:
— увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на выплаты
стимулирующего характера работникам, не имеющим специальные звания, на
4 000,0 млн. рублей за счет соответствующего сокращения бюджетных
ассигнований, предусмотренных на денежное довольствие сотрудников уголовно-
исполнительной системы;
— увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на выплату
единовременного пособия при увольнении, выплату оклада по специальному
званию уволенным без права на пенсию, единовременного пособия в случае
гибели (смерти), увечья или иного повреждения здоровья, ежемесячной денежной
компенсации в размере утраченного денежного довольствия, пособия по
беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком на 1 283,4
млн. рублей, за счет соответствующего сокращения бюджетных ассигнований,
предусмотренных на выплату пособия на проведение летнего оздоровительного
отдыха, компенсации на проведение отпуска.
4. Перераспределение бюджетных ассигнований по предложению
Министерства внутренних дел Российской Федерации составило 5 049,1 млн.
рублей, из них:12
— увеличение фонда оплаты труда гражданского персонала подразделений и
учреждений МВД России на 3 083,6 млн. рублей, капитальный ремонт помещений
территориальных органов внутренних дел на районном уровне, помещений
линейных отделов, изоляторов временного содержания органов внутренних дел
на транспорте, объектов центрального аппарата и баз хранения ресурсов на 750,0
млн. рублей, закупку автобронетехники, авиационной, электронной и другой
военной и специальной техники, вооружений и средств связи в рамках
государственного оборонного заказа вне рамок государственной программы
вооружения на 450,0 млн. рублей, децентрализованные закупки медицинского
оборудования и техническое обслуживание медицинской техники на 400,7 млн.
рублей, ремонт объектов образовательных учреждений на 100,0 млн. рублей,
обеспечение воинскими перевозочными документами сотрудников органов
внутренних дел на 100,0 млн. рублей за счет соответствующего уменьшения
бюджетных ассигнований, предусмотренных на пособия и компенсации членам
семей, а также родителям погибших (умерших) сотрудников органов внутренних
дел, на социальные и компенсационные выплаты сотрудникам органов
внутренних дел, на оплату проезда и проживания в служебных командировках, на
обязательное страхование жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел
и др.;
— увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение вещевым
имуществом нового образца в рамках государственного оборонного заказа на
115,0 млн. рублей за счет соответствующего уменьшения бюджетных
ассигнований, предусмотренных на продовольственное обеспечение курсантов
образовательных учреждений высшего профессионального образования и
лечебного контингента медицинских учреждений в рамках государственного
оборонного заказа;
— увеличение бюджетных ассигнований на денежное довольствие
сотрудников образовательных учреждений и учреждений здравоохранения на 45,5
млн. рублей за счет соответствующего уменьшения бюджетных ассигнований,
предусмотренных на денежное довольствие сотрудников центрального аппарата.
5. Перераспределение бюджетных ассигнований в связи с необходимостью
совершенствования оплаты труда судей Российской Федерации составило
4 745,7 млн. рублей.13
6. Перераспределение бюджетных ассигнований по предложению
Министерства промышленности и торговли Российской Федерации составило
3 811,5 млн. рублей, из них:
— увеличение субсидии организациям автомобилестроения на перевозку
автомобилей, произведенных на территории Дальневосточного федерального
округа, в другие регионы страны в сумме 1 900,0 млн. рублей и резервирование
средств на цели реализации пилотного проекта по разработке и постановке на
производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы
в сумме 1 000,0 млн. рублей за счет соответствующего сокращения субсидии
организациям авиационной промышленности, осуществляющим деятельность в
области самолетостроения, на компенсацию затрат на уплату купонного дохода
по облигационным займам, привлеченным с предоставлением в 2010 году
государственных гарантий Российской Федерации, субсидии организациям
лесопромышленного комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов
по кредитам, полученным в 2012-2013 годах, на цели реализации инвестиционных
проектов создания новых высокотехнологичных обрабатывающих производств, а
также взносов в уставный капитал ОАО «Объединенная промышленная
корпорация «Оборонпром» (г. Москва) в целях уплаты купонного дохода по
облигационным займам, привлекаемым ОАО «Объединенная промышленная
корпорация «Оборонпром» (г. Москва), с предоставлением государственных
гарантий на софинансирование работ, связанных с реализацией проекта создания
перспективных двигателей для гражданской авиации ПД-14, ПД-14А. ПД-14М,
ПД-10, и в целях уплаты процентов по кредиту, привлеченному в
Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической
деятельности (Внешэкономбанк)» на рефинансирование кредитного портфеля
ОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн» (г. Рыбинск, Ярославская
область);
— предоставление субсидии российским организациям – экспортерам
промышленной продукции военного назначения на возмещение части затрат на
уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных
организациях и в государственной корпорации «Банк развития и
внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в сумме 825,0 млн.
рублей, за счет соответствующего уменьшения бюджетных ассигнований,
предусмотренных на имущественный взнос в государственную корпорацию «Банк
развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на14
возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства
высокотехнологичной продукции;
— увеличение субсидии организациям легкой и текстильной
промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам,
полученным в российских кредитных организациях в 2013-2015 годах, на
реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению в
сумме 70,0 млн. рублей, за счет уменьшения аналогичной субсидии по кредитам,
полученным в 2006-2012 годах.
7. По предложению Федерального агентства железнодорожного
транспорта увеличены бюджетные ассигнования на взнос в уставный капитал
ОАО «Российские железные дороги» в целях реализации мероприятий по
развитию транспортного комплекса Московского региона в сумме 3 594,4 млн.
рублей за счет соответствующего уменьшения бюджетных ассигнований,
предусмотренных на реализацию подпрограммы «Железнодорожный транспорт»
федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-
2015 годы)».
8. Перераспределение бюджетных ассигнований по предложению
Министерства культуры Российской Федерации составило 1 841,2 млн. рублей,
из них:
— увеличен объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение
мероприятий по реставрации и ремонту объектов ФГБУК «Государственный
Эрмитаж», а также обновления экспозиции к юбилею ФГБУК «Государственный
Эрмитаж» в сумме 915,8 млн. рублей, за счет соответствующего уменьшения
бюджетных ассигнований, предусмотренных на реконструкцию и строительство
объектов Государственного музея изобразительных искусств имени
А.С. Пушкина;
— увеличен объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение
работ по строительству 2–й очереди Государственного музея истории
космонавтики им. К.Э. Циолковского в сумме 242,8 млн. рублей, за счет
соответствующего уменьшения бюджетных ассигнований на мероприятия в сфере
культуры и кинематографии.
9. Перераспределение бюджетных ассигнований по предложению
Министерства труда и социального развития Российской Федерации составило
2 946,2 млн. рублей, из них:15
увеличен объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на
обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, на 938,9 млн.
рублей, за счет соответствующего сокращения бюджетных ассигнований на
предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на
осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия
занятости населения, а также сокращения бюджетных ассигнований на выплату
региональной доплаты к пенсии;
увеличен объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на
рынке труда субъектов Российской Федерации, на 2 000,0 млн. рублей за счет
соответствующего сокращения бюджетных ассигнований на предоставление
субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление
полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.
10. Перераспределение в рамках реализации мероприятий,
предусмотренных программами развития пилотных инновационных
территориальных кластеров, в связи с принятием постановления Правительства
Российской Федерации от 6 марта 2013 года № 188 «Об утверждении Правил
распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных
программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров» в
сумме 1 300,0 млн. рублей (1,8% от общего объема перераспределения).
Также в законопроекте учтено перераспределение бюджетных
ассигнований, предусмотренных на реализацию федеральной адресной
инвестиционной программы в 2013 году, в связи с отсутствием по состоянию на
1 апреля документов, подтверждающих наличие проектной документации и
предложений по детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных
проектов), которое не может быть осуществлено путем внесения изменений в
сводную бюджетную роспись федерального бюджета в соответствии с пунктом 37
части 2 статьи 24 Закона о бюджете.
Объем бюджетных ассигнований, перераспределяемых законопроектом по
данному направлению, составляет 5 148,4 млн. рублей, в том числе:
предусматривается уменьшение бюджетных ассигнований,
предусмотренных на реализацию:
федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие
Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» в сумме16
3 861,7 млн. рублей в части взноса в уставный капитал ОАО «РАО
Энергетические системы Востока», г. Благовещенск, Амурская область;
федеральной целевой программы «Ядерные энерготехнологии нового
поколения на период 2010 — 2015 годов и на перспективу до 2020 года» в сумме
816,7 млн. рублей в части взноса в уставный капитал ОАО «Государственный
научный центр — Научно-исследовательский институт атомных реакторов»,
г. Димитровград-10, Ульяновская область;
федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и
медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и
дальнейшую перспективу» в сумме 340,0 млн. рублей в части взноса в уставный
капитал ОАО «Всероссийский научный центр по безопасности биологически
активных веществ», г. Старая Купавна, Московская область в сумме 180,0 млн.
рублей и взноса в уставный капитал ОАО «Московское производственное
объединение «Металлист», г. Москва в сумме 160,0 млн. рублей;
федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование
системы ГЛОНАСС на 2012 — 2020 годы» в сумме 130,0 млн. рублей в части
взноса в уставный капитал ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», г. Москва в
сумме 100,0 млн. рублей и взноса в уставный капитал ОАО «Завод «Навигатор»,
г. Санкт-Петербург, в сумме 30,0 млн. рублей.
Указанные бюджетные ассигнования в сумме 5 148,4 млн. рублей
предлагается направить на завершение строительства объекта «Научно-
образовательный комплекс «Приморский океанариум» в г. Владивосток,
о. Русский, п/о Житкова.
Кроме того, в пределах федеральной целевой программы «Развитие
гражданской морской техники» на 2009 — 2016 годы предусматривается
перераспределение 15,0 млн. рублей между ОАО «Невское проектно-
конструкторское бюро», г. Санкт-Петербург и ОАО «Центр судоремонта
«Звездочка», г. Северодвинск, Архангельская область.
Перераспределение в пределах федеральной целевой программы «Развитие
электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008 — 2015 годы
предусматривается в сумме 682,0 млн. рублей, в том числе:
(-) 130,0 млн. рублей — взнос в уставный капитал ОАО «Летно-
исследовательский институт имени М.М. Громова», г. Жуковский, Московская
область;
(-) 100,0 млн. рублей – взнос в уставный капитал ОАО «Государственный
оптический институт имени С.И. Вавилова», г. Санкт-Петербург;17
(-) 80,0 млн. рублей – реконструкция ФГУП «Санкт-Петербургское опытно-
конструкторское бюро «Электроавтоматика» имени П.А.Ефимова», г. Санкт-
Петербург;
(-) 75,0 млн. рублей – взнос в уставный капитал ОАО «Агрегатное
конструкторское бюро «Якорь», г. Москва;
(-) 70,0 млн. рублей – техническое перевооружение ФГУП «НИИВТ им.
С.А.Вешинского», г. Москва;
(-) 52,0 млн. рублей – взнос в уставный капитал ОАО «Холдинговая
компания «Новосибирский электровакуумный завод – Союз», г. Новосибирск;
(-) 50,0 млн. рублей — взнос в уставный капитал ОАО»Электросигнал»,
г. Дербент, Республика Дагестан;
(-) 45,0 млн. рублей — взнос в уставный капитал ОАО «Производственное
объединение «Азимут», г. Махачкала, Республика Дагестан;
(-) 40,0 млн. рублей — взнос в уставный капитал ОАО «Научно-
производственное объединение измерительной техники», г. Королев, Московская
область;
(-) 40,0 млн. рублей – реконструкция и техническое перевооружение для
создания матричных оптико-электронных модулей на основе кремниевых
мембран и гетеропереходов на основе арсенида галлия и нитрида галлия ФГУП
«Научно-исследовательский институт микроприборов-К», г. Москва;
(+)190,0 млн. рублей — взнос в уставный капитал ОАО «Государственный
Рязанский приборный завод», г. Рязань.
(+)160,0 млн. рублей – взнос в уставный капитал ОАО «НИИ молекулярной
электроники и завод «Микрон», г. Москва, Зеленоград;
(+) 160,0 млн. рублей – техническое перевооружение ФГУП
«Производственное объединение «Октябрь», г. Каменск-Уральский,
Свердловской области;
(+)102,0 млн. рублей — взнос в уставный капитал ОАО «Омский научно-
исследовательский институт приборостроения», г. Омск;
(+) 70,0 млн. рублей — взнос в уставный капитал ОАО «Российская
электроника», г. Москва.
3.Источники финансирования дефицита федерального бюджета18
Изменение источников финансирования дефицита федерального бюджета
характеризуются следующими данными:
(млн. рублей)
Закон о
бюджете
Законопроек
т
Отклоне
ние
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
521 414,6 521 414,6 0,0
в том числе:
ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
468 448,4 469 319,7 871,3
увеличение источников внутреннего
финансирования дефицита федерального
бюджета
1 793 221,3 1 826 227,1 33 005,7
уменьшение источников внутреннего
финансирования дефицита федерального
бюджета
-1 324 772,9 -1 356 907,4 -32 134,5
Государственные ценные бумаги Российской
Федерации, номинальная стоимость которых
указана в валюте Российской Федерации
448 576,7 448 576,7 0,0
привлечение средств 1 213 195,5 1 213 195,5 0,0
погашение основной суммы задолженности -764 618,8 -764 618,8 0,0
Изменение остатков средств на счетах по
учету средств федерального бюджета в
течение соответствующего финансового года
-367 730,4 -296 043,6 71 686,7
в том числе:
использование средств Резервного фонда -373 444,9 -373 444,9 0,0
использование средств Фонда национального
благосостояния
5 714,5 5 923,3 208,8
изменение иных остатков средств федерального
бюджета
0,0 71 477,9 71 477,9
Иные источники внутреннего
финансирования дефицита федерального
бюджета, в том числе:
387 602,10 316 786,6 -70 815,5
Поступление от продажи акций и иных форм
участия в капитале, находящихся в
собственности Российской Федерации
427 700,0 427 700,0 0,0
Государственные запасы драгоценных
металлов и драгоценных камней
1 520,0 1 520,0 0,0
поступления от реализации государственных
запасов драгоценных металлов и драгоценных
камней
10 970,0 10 970,0 0,0
выплаты на приобретение государственных
запасов драгоценных металлов и драгоценных
камней
-9 450,0 -9 450,0 0,0
Исполнение государственных гарантий
Российской Федерации в валюте Российской
-52 137,0 -52 137,0 0,019
Закон о
бюджете
Законопроек
т
Отклоне
ние
Федерации, в случае, если исполнение
гарантом государственных гарантий
Российской Федерации ведет к
возникновению права регрессного требования
гаранта к принципалу, либо обусловлено
уступкой гаранту прав требования
бенефициара к принципалу
Бюджетные кредиты, предоставленные из
федерального бюджета другим бюджетам
бюджетной системы Российской Федерации
57 095,1 -13 585,9 -70 681,0
возврат бюджетных кредитов, предоставленных
другим бюджетам бюджетной системы
Российской Федерации из федерального
бюджета в валюте Российской Федерации
132 095,1 93 414,1 -38 681,0
предоставление бюджетных кредитов другим
бюджетам бюджетной системы Российской
Федерации из федерального бюджета в валюте
Российской Федерации
-75 000,0 -107 000,0 -32 000,0
Бюджетные кредиты, предоставленные
федеральным бюджетом внутри страны за
счет средств целевых иностранных кредитов
(заимствований)
2 197,5 2 063,0 -134,5
возврат бюджетных кредитов, предоставленных
за счет средств целевых иностранных кредитов
(заимствований)
2 294,8 2 294,8 0,0
предоставление бюджетных кредитов
федеральным бюджетом внутри страны за счет
средств целевых иностранных кредитов
(заимствований)
-97,2 -231,7 -134,5
Прочие бюджетные кредиты (ссуды),
предоставленные федеральным бюджетом
внутри страны
1 251,4 1 251,4 0,0
возврат прочих бюджетных кредитов (ссуд),
предоставленных федеральным бюджетом
внутри страны
1 251,4 1 251,4 0,0
предоставление прочих бюджетных кредитов из
федерального бюджета
0,0 0,0 0,0
Прочие источники внутреннего
финансирования дефицита федерального
бюджета
-50 025,0 -50 025,0 0,0
привлечение средств 0,0 0,0 0,0
погашение основной суммы задолженности -50 025,0 -50 025,0 0,0
ИСТОЧНИКИ ВНЕШНЕГО
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
52 966,2 52 094,9 -871,3
увеличение источников внешнего
финансирования дефицита федерального
бюджета
265 661,3 264 790,0 -871,320
Закон о
бюджете
Законопроек
т
Отклоне
ние
уменьшение источников внешнего
финансирования дефицита федерального
бюджета
-212 695,1 -212 695,1 0,0
Государственные ценные бумаги Российской
Федерации, номинальная стоимость которых
указана в иностранной валюте
181 489,1 181 489,1 0,0
привлечение средств 226 800,0 226 800,0 0,0
погашение основной суммы задолженности -45 310,9 -45 310,9 0,0
Кредиты иностранных государств, включая
целевые иностранные кредиты
(заимствования), международных
финансовых организаций, иных субъектов
международного права, иностранных
юридических лиц в иностранной валюте
-23 614,4 -24 485,7 -871,3
привлечение средств 8 794,7 7 923,4 -871,3
погашение основной суммы задолженности -32 409,1 -32 409,1 0,0
Иные источники внешнего финансирования
дефицита федерального бюджета
-104 908,5 -104 908,5 0,0
в том числе:
Исполнение государственных гарантий
Российской Федерации в иностранной валюте,
в случае, если исполнение гарантом
государственных гарантий Российской
Федерации ведет к возникновению права
регрессного требования гаранта к
принципалу, либо обусловлено уступкой
гаранту прав требования бенефициара к
принципалу
-6 185,1 -6 185,1 0,0
Государственные финансовые и
государственные экспортные кредиты
-98 723,4 -98 723,4 0,0
возврат государственных финансовых и
государственных экспортных кредитов,
предоставленных иностранным государствам и
(или) иностранным юридическим лицам, в
федеральный бюджет
30 066,6 30 066,6 0,0
предоставление государственных финансовых и
государственных экспортных кредитов,
предоставленных иностранным государствам и
(или) иностранным юридическим лицам, из
федерального бюджета
-128 790,0 -128 790,0 0,0
Совокупное сальдо по источникам финансирования дефицита федерального
бюджета составит 521 414,6 млн. рублей, что соответствует объему,
утвержденному Законом о бюджете.21
Сальдо по источникам внутреннего финансирования дефицита
федерального бюджета составит 469 319,7 млн. рублей, что на 871,3 млн. рублей
больше объема, утвержденного Законом о бюджете.
На изменение сальдо по источникам внутреннего финансирования
дефицита федерального бюджета оказали влияние следующие факторы:
— увеличение остатков денежных средств Фонда национального
благосостояния на 208,8 млн. рублей в связи с увеличением бюджетных
ассигнований, направляемых на софинансирование формирования пенсионных
накоплений застрахованных лиц, в соответствие с порядком перевода и учета
взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений,
установленным Федеральным законом от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ
«О дополнительных стразовых взносах на накопительную часть трудовой пенсии
и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;
— уменьшение объемов возвратов бюджетных кредитов, предоставленных
бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в общей сумме на
38 681,0 млн. рублей в связи с проведением в декабре 2012 года реструктуризации
обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед
Российской Федерацией по бюджетным кредитам в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2012 № 1325 «О
дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств
(задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией
по бюджетным кредитам», досрочным погашением в 2012 году бюджетных
кредитов, а также увеличением объемов возврата бюджетных кредитов на
покрытие временных кассовых разрывов;
— увеличение объема предоставления бюджетных кредитов бюджетам
бюджетной системы Российской Федерации на 32 000,0 млн. рублей в связи с
необходимостью предоставления из федерального бюджета помощи регионам для
выполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и
возможным снижением прогнозных объемов налоговых поступлений;
— увеличение объема предоставления бюджетных кредитов за счет средств
целевых иностранных кредитов (заимствований) на 134,5 млн. рублей в связи с
увеличением объема предоставления бюджетного кредита по проекту
«Реконструкция системы водоснабжения и охрана окружающей среды
г. Калининграда (компонент централизованного теплоснабжения)», а также
финансированием нового проекта «Инновационное развитие дошкольного22
образования Республики Саха (Якутия) на 2013-2016 гг.».
Сальдо по источникам внешнего финансирования дефицита федерального
бюджета составит 52 094,9 млн. рублей, что на 871,3 млн. рублей меньше
утвержденного Законом о бюджете. Указанное изменение связано с сокращением
объемов использования кредитов (займов) международных финансовых
организаций на 871,3 млн. рублей (26,9 млн. долларов США) в связи с
уточнением планов закупок товаров, работ и услуг по ряду действующих
проектов МФО.
4. Внесение изменений в текстовые статьи Закона о бюджете
Законопроект предусматривает внесение следующих изменений
в текстовые статьи Закона о бюджете.
1. Законопроектом предусматривается увеличение общего объема
бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств
на 2013 год (часть 1 статьи 7) на 3 290,2 млн. рублей, в том числе:
(+) 3 926,4 млн. рублей на предоставление мер социальной поддержки
гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС, в связи с увеличением численности получателей
компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества с 1,9 тыс.
человек до 2,6 тыс. человек и среднего размера компенсации с 1,7 млн. рублей до
2,0 млн. рублей;
(+) 917,7 млн. рублей на выплату пособия по уходу за ребенком гражданам,
подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской
АЭС, в связи с увеличением численности получателей с 38,0 тыс. человек до 42,6
тыс. человек;
(+) 0,1 млн. рублей на восстановление возвращенных в доход федерального
бюджета ассигнований на выплату стипендии Президента Российской Федерации
молодым ученым и аспирантам, осуществляющим перспективные научные
исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации
российской экономики, предоставленной молодому ученому Дагестанского
научного центра РАН;
(+) 0,1 млн. рублей – компенсации лицам, являвшимся судебными
приставами, утратившим возможность заниматься профессиональной
деятельностью, и нетрудоспособным членам семей погибших (умерших)23
судебных приставов в связи с обращением за указанной выплатой большего числа
лиц, по сравнению с запланированной;
(-) 1 550,0 млн. рублей – пособия и компенсации членам семей, а также
родителям погибших (умерших) сотрудников ОВД в связи с уменьшением
численности получателей пособий и компенсаций;
(-) 4,1 млн. рублей – пособия, выплаты и компенсации членам семей
военнослужащих, а также лицам, уволенным с военной службы без права на
пенсию в связи с уменьшением численности получателей.
1.1. Дополнение частей 2, 3, 4 и 5 статьи 7 Закона о бюджете нормами об
утверждении приложений 7
1
, 8
1
(секретно), 9
1
(совершенно секретно), 13
1
,14
1
(секретно), 17
1
(секретно) и 19
1 связано с необходимостью оформления изменений
в утвержденные показатели ведомственной структуры расходов федерального
бюджета и в некоторые другие приложения Закона о бюджете.
2. Согласно подпункту «б» пункта 6 Указа Президента Российской
Федерации от 26 января 2012 г. № 110 «О дополнительных гарантиях и
компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским
служащим и работникам следственных органов Следственного комитета
Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на
территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их
семей» Следственному комитету Российской Федерации необходимо выплачивать
детям погибших (умерших) или пропавших без вести в связи с исполнением
служебных обязанностей сотрудников следственных органов, расположенных на
территории Северо-Кавказского региона, и сотрудников следственных органов,
направленных для выполнения задач на территории Северо-Кавказского региона,
до достижения этими детьми возраста 18 лет (детям, ставшим инвалидами до
достижения возраста 18 лет, — независимо от возраста), а детям, обучающимся в
образовательных учреждениях по очной форме обучения, — до окончания
обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, ежемесячное
пособие, которое индексируется в размере и в сроки, предусмотренные
федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и
плановый период, исходя из установленного указанным федеральным законом
прогнозного уровня инфляции (часть 3 статьи 10 Закона о бюджете
предлагается дополнить соответствующей нормой).
3. Законопроект предусматривает внесение изменений в статью 11 Закона
о бюджете, устанавливающую перечень организаций, в уставный капитал
которых в 2013-2015 годах планируется направить средства федерального
бюджета:24
а) в соответствии с решением Правительства Российской Федерации о
дополнительном предоставлении средств федерального бюджета на реализацию
мероприятий по развитию транспортного комплекса Московского региона
предлагается увеличить взнос в уставный капитал ОАО «РЖД», предусмотренный
в 2013 году, с 1 944,7 млн. рублей до 15 539,1 млн. рублей (пункт 4 части 1).
Указанное увеличение объема бюджетных ассигнований предполагается
осуществить за счет:
— дополнительных средств федерального бюджета в сумме 10 000,0 млн.
рублей;
— перераспределения бюджетных ассигнований (в сумме 3 594,4 млн.
рублей) за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию
проекта «Комплексная реконструкция участка им. М. Горького — Котельниково —
Тихорецкая — Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла» в
рамках подпрограммы «Железнодорожный транспорт» ФЦП «Развитие
транспортной системы России (2010-2015 годы)», с последующим их
направлением в 2015 году на реализацию этой программы.
б) в 2013 году предлагается не предоставлять взнос в уставный капитал
ОАО «ОПК «Оборонпром», предусмотренный в сумме 329,7 млн. рублей в целях
уплаты купонного дохода по облигационным займам, привлекаемым ОАО «ОПК
«Оборонпром» с предоставлением государственных гарантий Российской
Федерации на финансирование работ, связанных с реализацией проекта создания
перспективных двигателей для гражданской авиации ПД-14, ПД-14А, ПД-14М,
ПД-10 (пункт 7 части 1).
Это обусловлено тем, что Федеральным законом от 30 ноября 2011 года
№ 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и
2014 годов» на указанные цели в 2012 году было предусмотрено 154,1 млн.
рублей, которые были перечислены ОАО «ОПК «Оборонпром» в рамках
трехстороннего договора передачи акций в собственность Российской Федерации
в счет средств федерального бюджета, предусмотренных на увеличение уставного
капитала. Вместе с тем, соответствующий облигационный займ в 2012 году не
был размещен, график финансового обеспечения данного проекта (ежегодное
размещение траншей облигационного займа в течение 5 лет) сдвигается. В
соответствии с этим потребность в уплате купонного дохода в 2013 году
составляет 76,9 млн. рублей, что меньше объемов средств федерального бюджета
предоставленных ОАО «Оборонпром» в 2012 году, поэтому средства25
федерального бюджета, предусмотренные на указанные цели в 2013 году, не
потребуются;
в) предусмотренные Законом о бюджете объемы бюджетных ассигнований
ОАО «ОПК «Оборонпром» в 2013 — 2015 годах в сумме 1 000, млн. рублей
ежегодно были определены исходя из утвержденной производственной
программы SSJ-100.
По информации ЗАО «ГСС» — главного исполнителя программы SSJ-100
запланированные объемы производства самолетов SSJ-100 в 2012 – 2015 годах не
будут достигнуты и указанная производственная программа нуждается в
корректировке в сторону уменьшения, в связи с чем в 2013 году предлагается
уменьшить взнос в уставный капитал ОАО «ОПК «Оборонпром» с 1 000,0 млн.
рублей до 773,4 млн. рублей (пункт 12 части 1);
г) решением Правительства Российской Федерации одобрены предложения
о направлении средств Инвестиционного фонда Российской Федерации,
предусмотренных в рамках инвестиционного проекта «Строительство
железнодорожной линии Кызыл-Курагино в увязке с освоением минерально-
сырьевой базы Республики Тыва», на финансовое обеспечение развития
железнодорожной инфраструктуры общего пользования на участке
Междуреченск-Тайшет путем внесения соответствующих средств в уставный
капитал ОАО «РЖД». В этой связи предлагается часть 1 дополнить новым
пунктом 13
1
, предусматривающим взнос в уставный капитал ОАО «РЖД» в 2013
году в сумме 16 206,3 млн. рублей в целях реализации мероприятий по развитию
железнодорожной инфраструктуры общего пользования на участке
Междуреченск-Тайшет;
д) из-за отсутствия у ряда ОАО (перечень которых установлен в пункте 14
части 1) на 1 апреля 2013 года утвержденных проектных документаций и
детализации мероприятий по проектам строительства, реконструкции и
техническому перевооружению принадлежащих им объектов капитального
строительства, предлагается перераспределить часть бюджетных ассигнований на
предоставление взносов в уставные капиталы других ОАО;
е) в связи с изменением организационно-правовой формы собственности
объектов с ФГУП на ОАО «Научно-производственное предприятие «Радиосвязь»,
«Государственный оптический институт имени С.И. Вавилова», «НПО «Орион» в
рамках федеральной целевой программы «Развитие электронной компонентной
базы и радиоэлектроники» на 2008-2015 годы, а также «Научно-
исследовательский институт «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха» в рамках федеральных26
целевых программ «Развитие электронной компонентной базы и
радиоэлектроники» на 2008-2015 годы и «Поддержание, развитие и использование
системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы» в пункте 14 части 1 Закона о бюджете
предлагается предусмотреть взносы в уставные капиталы указанным ОАО;
ж) распоряжением Правительства Москвы от 22 января 2013 года № 24-РП
об одобрении проекта закона города Москвы «О внесении изменений в закон
города Москвы от 21.11.2012 № 59 «О бюджете города Москвы на 2013 год и на
плановый период 2014 и 2015 годов» предусмотрено предоставление
межбюджетных трансфертов федеральному бюджету в сумме 3 439,5 млн. рублей
для последующего взноса средств в уставный капитал ОАО «РЖД» в целях
реализации мероприятий по развитию транспортного комплекса Московского
региона.
В связи с этим статью 11 Закона о бюджете предлагается дополнить новой
частью 6, позволяющей по решению Правительства Российской Федерации
направить в 2013 году дополнительные средства федерального бюджета, в случае
поступления из бюджета города Москвы в федеральный бюджет субсидии в
указанном объеме, на взнос в уставный капитал ОАО «РЖД» (в целях реализации
мероприятий по развитию транспортного комплекса Московского региона).
4. Законопроект предусматривает внесение в статью 13 Закона о
бюджете, регулирующую предоставление бюджетных кредитов в 2013 году,
следующих изменений:
а) увеличения объема предоставления бюджетных кредитов в 2013 году
субъектам Российской Федерации на 32 000,0 млн. рублей в связи с
необходимостью предоставления из федерального бюджета помощи регионам для
выполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и
возможным снижением прогнозных объемов налоговых поступлений (часть 1);
б) увеличения суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных по
источникам финансирования дефицита федерального бюджета, с 97,2 млн. рублей
до 231,6 млн. рублей (часть 4) обусловленого планируемым увеличением
использования в 2013 году средств бюджетных кредитов за счет средств целевых
иностранных кредитов (заимствований) на финансовое обеспечение проекта
«Реконструкция системы водоснабжения и охрана окружающей среды г.
Калининграда (компонент централизованного теплоснабжения)», а также на
новый проект «Инновационное развитие дошкольного образования Республики
Саха (Якутия) на 2013-2016 годы», который включен в Программу
государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2013 год;27
в) дополнения статьи 13 новой частью 5, устанавливающей плату за
пользование бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на счетах
бюджетов субъектов Российской Федерации в размере одной второй ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на
день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита, поскольку
Пояснительная записка к Федеральному закону «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации в части совершенствования бюджетного процесса и в отдельные
законодательные акты Российской Федерации», в настоящее время находящийся
на рассмотрении в Совете Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, предусматривает Федеральному казначейству право предоставлять
бюджетные кредиты на указанные цели, а также содержит норму о том, что
процентная ставка платы за пользование ими устанавливается в соответствии с
федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и
плановый период.
5. Часть 9 статьи 16 Закона о бюджете, предусматривающую право
Правительства Российской Федерации в 2013 году в пределах сумм,
определенных Программой государственных гарантий Российской Федерации в
иностранной валюте на 2013 год, предоставить Министерству финансов
Российской Федерации право принятия решений о предоставлении таких
гарантий по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым
юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, на цели, установленные Правительством Российской
Федерации, предлагается исключить, поскольку в Программу государственных
гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2013 год внесены
изменения и необходимости такой нормы в текстовой части Закона о бюджете
нет.
6. В абзаце 16 пункта 2 части 5 статьи 21 Закона о бюджете предлагается
уточнить юридическое лицо, предоставляющее банковские гарантии,
обеспечиваемые банковской гарантией Внешэкономбанка.
7. Предлагается внести следующие изменения в статью 24 Закона о
бюджете:
а) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606
«О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»
предусмотрено, начиная с 2013 года, осуществление софинансирования за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств
субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной28
денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в связи с рождением
третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех
лет в тех субъектах Российской Федерации, в которых сложилась
неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного
коэффициента рождаемости ниже средней по Российской Федерации.
Учитывая, что данное мероприятие является новацией и точно рассчитать
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление
субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов
Российской Федерации на вышеуказанные цели на 2013 год не представлялось
возможным, в Законе о бюджете зарезервированы бюджетные ассигнования в
объеме 2 239,4 млн. рублей.
Вместе с тем, в отдельные периоды возникает дополнительная потребность
средств федерального бюджета на финансовое обеспечение мер социальной
поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
радиационных аварий и ядерных испытаний, в том числе на выплату пособия,
которое гарантировано гражданам Законом Российской Федерации от 15 мая 1991
года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также пособия по
уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет в двойном размере
гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных
аварий. Увеличить объем бюджетных ассигнований на указанные цели в случае
непринятия предлагаемой нормы возможно только путем внесения изменений в
закон о бюджете.
В целях оптимизации бюджетного процесса и учитывая, что обязательства
по таким выплатам относятся к публичным нормативным обязательствам
государства перед гражданами, предлагается в пункте 16 части 1 Закона о
бюджете предусмотреть норму о возможности перераспределения на финансовое
обеспечение указанных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний,
бюджетных ассигнований, зарезервированных на предоставление субсидий в
целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты
нуждающимся в поддержке семьям в связи с рождением третьего ребенка или
последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в случае
отсутствия в них потребности, на указанные цели;29
б) с 1 января 2013 года вступил в силу Пояснительная записка к Федеральному закону от 6 декабря
2011 г. № 395-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной
гражданской службе», предусматривающий ротацию федеральных
государственных гражданских служащих территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти. В связи с этим федеральному государственному
гражданскому служащему территориального органа федерального органа
исполнительной власти предусматривается компенсация расходов на проезд,
провоз имущества, обустройство на новом месте и т.д. Учитывая, что в настоящее
время отсутствует механизм финансового обеспечения федеральных органов
исполнительной власти по реализации указанных мероприятий, предлагается
включить в часть 1 статьи 24 Закона о бюджете новый пункт 17,
предусматривающий резервирование бюджетных ассигнований на подразделе
«Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные
вопросы» классификации расходов бюджетов на указанные цели;
в) в связи с утверждением лимитов бюджетных ассигнований с учетом
положений законопроекта в части перераспределения бюджетных ассигнований,
указанных в пункте 39 части 2 статьи 24, и доведением их до главных
распорядителей средств федерального бюджета предлагается исключить из части
2 статьи 24 пункт 39;
г) статью 24 Закона о бюджете предлагается дополнить новой частью 8,
согласно которой Банк России осуществляет в 2013 году перечисление в
федеральный бюджет части прибыли от фактически полученной Банком России
по итогам 2012 года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов в
соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, в размере 73 100,0
млн. рублей.
Целью данного предложения является уточнение объема прибыли Банка
России, полученной по итогам его работы в 2012 году, подлежащей перечислению
в федеральный бюджет (уточнение объемов средств, подлежащих перечислению
в 2013 году) в связи с особенностью сделки по продаже обыкновенных акций
ОАО «Сбербанк России».
5. Изменения в приложения к Закону о бюджете
Законопроектом предусматривается внесение изменений в следующие
приложения к Закону о бюджете.
1. Приложение 5:30
подпункт «а»:
Частью третьей статьи 18 Водного кодекса Российской Федерации
установлена мера ответственности за нарушение договора водопользования в
виде штрафа.
В соответствии с пунктом 3 Правил подготовки и заключения договора
водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора
водопользования» Федеральное агентство водных ресурсов (его территориальные
органы) осуществляют подготовку и заключение договора водопользования в
отношении находящихся в федеральной собственности водоемов.
При этом утвержденная указанным постановлением Правительства
Российской Федерации форма примерного договора водопользования
предусматривает положения, устанавливающие обязанность водопользователя по
уплате штрафа за забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, превышающем
установленный договором объем забора (изъятия) водных ресурсов.
Учитывая, что Росводресурсы, являясь стороной по договорам
водопользования, осуществляют контроль за соблюдением условий указанных
договоров, законопроектом за Федеральным агентством водных ресурсов (код
главы 052) закрепляется код классификации доходов федерального бюджета
052 1 16 25081 01 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение
водного законодательства на водных объектах, находящихся в федеральной
собственности»;
подпункт «б»:
Наименования кода классификации доходов федерального бюджета
приведено в соответствие с частью 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011
№ 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей
налогообложения», в силу действия которой меры ответственности за налоговые
правонарушения, предусмотренные пунктом 1 статьи 129
3
, в 2013 году не
применяются.
подпункт «в»:
Согласно пункту 9 Правил установления размеров разовой платы и
ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного
спектра и взимания такой платы, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 16 марта 2011 года № 171, пользователи,
использующие радиочастотный спектр с применением радиоэлектронных средств31
для нужд обороны страны в полосах радиочастот совместного пользования
радиоэлектронными средствами любого назначения и (или) полосах радиочастот
преимущественного пользования радиоэлектронными средствами гражданского
назначения, предоставляют в Министерство обороны Российской Федерации
информацию о внесении в федеральный бюджет разовой платы и (или) ежегодной
платы за использование радиочастотного спектра.
Учитывая, что в силу действия статьи 24 Федерального закона от 7 июля
2003 года № 126-ФЗ «О связи» решение о присвоении (назначении) радиочастоты
или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств, используемых для
нужд обороны, принимает Министерство обороны Российской Федерации (код
главы 187), за ним закрепляется код классификации доходов федерального
бюджета 187 1 13 01110 01 0000 130 «Плата пользователей радиочастотным
спектром»;
подпункт «г»:
Наименование кода классификации доходов федерального бюджета
приводится в соответствие с положениями Федерального закона от 11.11.2003 №
138-ФЗ «О лотереях», статьей 13 которого предусмотрено зачисление в доход
федерального бюджета целевых отчислений от всероссийской государственной
лотереи;
подпункт «д»:
Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому
и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июля 2004 года № 401, определены полномочия Ростехнадзора в
установленной сфере деятельности, в том числе полномочия по контролю и
надзору.
Учитывая, что указанным положением не установлены полномочия
Ростехнадзора по контролю и надзору за соблюдением водного законодательства,
а также законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах,
территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной
экономической зоне Российской Федерации, из перечня доходов федерального
бюджета, администрируемых Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору (код главы 498), исключаются
соответствующие коды классификации доходов.
2. Приложение 31:
Таблица 3.32
Законом о бюджете предусмотрено ежегодное предоставление
межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на
развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной
инфраструктуры наукоградов Российской Федерации в сумме 576,7 млн. рублей,
распределение которых было утверждено с учетом нераспределенного резерва в
сумме 57,4 млн. рублей.
Утверждение нераспределенного резерва было связано с возможным
сохранением за муниципальным образованием «Жуковский» статуса наукограда.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
19 ноября 2012 г. № 1195 муниципальному образованию г. Жуковский
(Московская область) сохранен статус наукограда Российской Федерации сроком
на 5 лет.
В этой связи, объем нераспределенного резерва на 2013 год в сумме 57,4
млн. рублей распределен муниципальному образованию г. Жуковский
(Московская область).
Таблица 9.
Законом о бюджете бюджетам субъектам Российской Федерации
предусмотрены субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным
категориям граждан в размере 133 516,5 млн. рублей, в том числе
нераспределенный резерв в сумме 6 553,4 млн. рублей, который
предусматривался для распределения между бюджетами субъектов Российской
Федерации пропорционально размеру дополнительной потребности в субвенциях,
возникшей у субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем прогнозы исполнения консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации в части расходов по предоставлению мер
социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-
коммунальных услуг до конца года, представленные субъектами Российской
Федерации, показали, что в ряде регионов существует дополнительная
потребность в средствах федерального бюджета на указанные меры социальной
поддержки, при этом в отдельных субъектах Российской Федерации образуется
экономия по причинам:
изменение численности граждан отдельных категорий, имеющих право
на указанные меры социальной поддержки;
установление регионального стандарта предельной стоимости
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади
жилья в месяц ниже уровня федерального стандарта предельной стоимости
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади
жилья в месяц, установленного Правительством Российской Федерации для
субъекта Российской Федерации на соответствующий год.33
В этой связи предусмотрено перераспределение субвенций бюджетам
субъектов Российской Федерации в соответствии с предложениями субъектов
Российской Федерации.
Таблица 12.
Законопроектом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований в
сумме 437,9 млн. рублей на выплату единовременного пособия при всех формах
устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в связи с
увеличением с 1 января 2013 г. размера единовременного пособия при передаче
ребенка на воспитание в семью, предусмотренного Федеральным законом от 19
мая 199
Таблица 14.
В соответствии с Законом о бюджете бюджетам субъектов Российской
Федерации и города Байконура на 2013 год на финансовое обеспечение
переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных
выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными,
предусмотрена субвенция в объеме 44 452,8 млн. рублей.
При расчете необходимого объема бюджетных ассигнований на финансовое
обеспечение указанных выплат учитывалась прогнозная среднегодовая
численность безработных граждан, равная 1,4 млн. человек.
С учетом данных мониторинга численности безработных граждан
за январь — март т.г., проводимого Минтрудом России, среднегодовая численность
указанных граждан в 2013 году составит не более 1,2 млн. человек.
С учетом среднего размера выплаты на одного безработного, потребность в
средствах федерального бюджета на финансовое обеспечение социальных выплат
безработным гражданам в 2013 году прогнозируется в объеме не более 41 616,0
млн. рублей.
Учитывая изложенное, законопроектом предусматривается уменьшить
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в
2013 году, на 2 700,0 млн. рублей.
3. Приложения 37 и 41.
В законопроекте предусмотрены нормы о предоставлении в 2013 году:
государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте по
кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами,
отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,
на реализацию инвестиционных проектов, в сумме до 400 млн. долл. США (в
целях поддержки инвестиционного проекта, реализуемого ОАО «Корпорация
«Иркут»);
государственной гарантии Российской Федерации по обязательствам ЗАО
«Гражданские самолеты Сухого».34
В связи с увеличением объема гарантийной поддержки инвестиционных
проектов, оказываемой в иностранной валюте, сокращена общая сумма
предоставления государственных гарантий Российской Федерации в валюте
Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым
юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов либо на
иные цели, установленные Правительством Российской Федерации (на сумму в
валюте Российской Федерации, эквивалентную 400 млн. долларов США).
Кроме того, законопроект предусматривает редакционные изменения
положений, касающихся оказания государственной гарантийной поддержки,
направленной на реализацию инвестиционных проектов субъектами среднего
предпринимательства.
4. Приложение 39.
Объем использования целевых иностранных кредитов (заимствований),
предоставляемых международными финансовыми организациями (МФО), в 2013
году сокращен на 26,9 млн. долларов США и составит 244,5 млн. долларов США.
С учетом предложений федеральных органов исполнительной власти,
ответственных за реализацию проектов МФО, и Групп реализации проектов МФО
об изменении объемов финансирования проектов в 2013 году в связи с
уточнениями планов закупок товаров, работ и услуг внесены соответствующие
изменения в распределение объемов использования средств займов МФО по ряду
действующих проектов, как например: «Модернизация информационной системы
таможенных органов», «Содействие повышению уровня финансовой грамотности
населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», а
также по ряду готовящихся проектов с участием МФО, как например: «Развитие
инфраструктуры рынка микрофинансирования в Российской Федерации»,
«Содействие совершенствованию системы государственных финансов Российской
Федерации», «Развитие единой государственной системы экологического
мониторинга», «Развитие и повышение стабильности российского финансового
рынка» в связи с перенесением сроков начала их реализации.
Учитывая одобрение концепции проекта «Инновационное развитие
дошкольного образования Республики Саха (Якутия) на 2013-2016 годы», в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28
января 2005 года № 43 этот проект включен в перечень «Кредиты (займы)
международных финансовых организаций в 2013 году» Программы
государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2013 год.35
5. Приложение 43.
Пояснения к изменениям по источникам финансирования дефицита
федерального бюджета в 2013 году даны в разделе 3 настоящей пояснительной
записки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: