Пояснительная записка к Федеральному закону 136-ФЗ 01.05.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в Пояснительная записка к Федеральному закону «О специальной оценке условий труда»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О специальной оценке условий труда» (далее — законопроект)
разработан с учетом результатов мониторинга реализации приказа Минтруда
России от 24 января 2014 г. № ЗЗн «Об утверждении Методики проведения
специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных
производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки
условий труда и инструкции по ее заполнению», проведенного Минтрудом
России совместно с объединениями профессиональных союзов и
работодателей, представителями экспертного сообщества в соответствии с
поручениями Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья
граждан от 9 июня 2014 г. (абзац третий пункта 2 протокола № 3).
В результате анализа правоприменительной практики Федерального
закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»
выявлена необходимость внесения в него ряда изменений,
предусматривающих:
уточнение порядка определения перечня вредных и (или) опасных
производственных факторов на рабочих местах, в отношении которых в
соответствии с Федеральным законом «О специальной оценке условий труда»
не проводится процедура идентификации потенциально вредных и (или)
опасных производственных факторов, в целях определения базового перечня
действий эксперта при составлении перечня вредных и (или) опасных
производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и
измерениям на таких рабочих местах;
установление возможности декларирования соответствия условий труда
государственным нормативным требованиям охраны труда на рабочих местах,
условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и
измерений признаны оптимальными или допустимыми (за исключением
списочных рабочих мест), с целью дальнейшего снижения административной и
финансовой нагрузок на работодателей, обеспечивающих не только
соблюдение государственных нормативных требований охраны труда, но и
безопасные условия труда на своих рабочих местах;
обеспечение защиты информации, составляющей государственную и
иную охраняемую законом тайну, при ее передаче в составе сведений
25110288.doc
о результатах специальной оценки условий труда в целях недопущения
несанкционированного доступа к такой информации;
расширение перечня сведений об организациях, проводящих
специальную оценку условий труда, содержащихся в реестре данных
организаций, в части информации о наличии филиалов и представительств с
целью дальнейшего формирования достойного рынка услуг в сфере охраны
труда и исключения фактов занятия деятельностью по оценке условий труда
организациями, не соответствующими требованиям законодательства о
специальной оценке условий труда и не проходившими установленную
процедуру допуска к занятию данным видом деятельности;
дополнение субъектного состава правоотношений, связанных с
экспертизой качества специальной оценки условий труда, организациями,
непосредственно проводящими данную оценку, в целях обеспечения
возможности проведения государственного аудита деятельности организаций,
проводящих специальную оценку условий труда;
урегулирование вопроса использования в ходе специальной оценки
условий труда методик (методов) исследований (испытаний) и измерений,
утвержденных федеральными органами исполнительной власти и не
аттестованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об
обеспечении единства измерений, посредством определения переходного
периода до 31 декабря 2020 г., в течение которого указанные методики
(методы) должны быть в установленном порядке аттестованы и внесены в
Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
Законопроект направлен на решение указанных задач по
совершенствованию законодательства Российской Федерации в области
специальной оценки условий труда.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из
средств федерального бюджета и бюджетов иных уровней бюджетной системы
Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом нормы не противоречат положениям
Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных
международных договоров Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: