Пояснительная записка к Федеральному закону 137-ФЗ 27.05.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 3
Федерального закона «О приватизации государственного и
муниципального имущества»
Для создания условий эффективного и оперативного распоряжения
имуществом, обращенным в собственность государства в соответствии
с законодательством Российской Федерации или поступившим в собственность
государства в порядке наследования, подготовлен проект Федерального закона
«О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О приватизации
государственного и муниципального имущества» (далее — Законопроект).
Законопроектом предусмотрено исключение из сферы действия
Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации
государственного и муниципального имущества» (далее — Закон № 178-ФЗ)
отношений, возникающих при отчуждении движимого имущества,
обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством
Российской Федерации или поступившего в государственную собственность в
порядке наследования, за исключением акций, долей в уставных
(складочных) капиталах коммерческих организаций.
Согласно решению Комиссии Федеральной антимонопольной службы
от 10 апреля 2012 г. № АЦ/10798 Росимуществу предписано осуществлять
реализацию имущества, обращенного в собственность государства, в порядке,
установленном Законом № 178-ФЗ.
В отличие от приватизации, являющейся предметом регулирования
Закона № 178-ФЗ, распоряжение конфискованным, движимым бесхозяйным,
изъятым и иным имуществом, обращенным в собственность государства в
соответствии с законодательством Российской Федерации, заключается в
исполнении судебных решений посредством принудительного изъятия
имущества уполномоченными государственными органами у физических
и юридических лиц за совершенные правонарушения, реализации такого
имущества с последующим перечислением вырученных от реализации
денежных средств в федеральный бюджет. По ряду причин, в том числе при
законодательном ограничении оборота либо его полном запрете, имущество
может быть направлено на переработку, утилизацию, уничтожение.
Указанный выше порядок распоряжения установлен постановлением
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2003 г. № 311 «О порядке
учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность2
input
государства» (далее — постановление № 311), при этом подобные положения в
Законе № 178-ФЗ отсутствуют.
Законом № 178-ФЗ, помимо отчуждения и способов продажи имущества,
предусматривается планирование приватизации имущества. Спрогнозировать
количество противоправных деяний, которые будут совершены юридическими
и физическими лицами, а также количество принятых судебных решений об
изъятии имущества с последующим обращением в собственность государства
не представляется возможным.
Таким образом, объем имущества, который будет получен от
уполномоченных органов, осуществивших изъятие имущества, для
дальнейшего распоряжения в течение года, а также перечень передаваемого
имущества не могут быть известны заранее. При этом изъятие имущества, его
обращение в собственность государства и передача Росимуществу происходят
непрерывно в течение всего года на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2010 г. № 229-ФЗ
«Об исполнительном производстве», постановлением № 311, Соглашением
о порядке взаимодействия Федеральной таможенной службы и Росимущества
при организации приема-передачи отдельных категорий имущества
от 12 сентября 2011 г. № 01-69/37/01-20/417 Росимущество не вправе
отказываться от обязательств по приему имущества от уполномоченных
органов при поступлении уведомления о готовности его передачи.
Принятие Законопроекта позволит сократить расходы федерального
бюджета, так как Росимущество вынуждено нести бремя сохранности и
содержания в надлежащем виде данного имущества значительный период
времени при подготовке прогнозного плана (программы) приватизации
федерального имущества на очередной год либо внесения дополнений в
действующий прогнозный план (программу) приватизации федерального
имущества, что при учете рыночной стоимости имущества зачастую не имеет
экономической целесообразности в связи с тем, что указанные неоправданные
расходы федерального бюджета могут превысить сумму денежных средств,
вырученных от реализации такого имущества на аукционе.
С целью регламентации, а также определения конкурентного порядка
реализации имущества, обращенного в собственность государства,
Минэкономразвития России разработан проект постановления Правительства
Российской Федерации «О порядке реализации имущества, обращенного в
собственность государства». В настоящее время проект постановления
Правительства Российской Федерации направлен в ФАС России, Минфин
России, Росимущество на согласование.3
input
В целях устранения пробела в законодательном регулировании вопросов,
связанных с отчуждением имущества, поступившего в государственную
собственность в порядке наследования, Законопроектом также предусмотрено
исключение указанных отношений из сферы действия Закона № 178-ФЗ.
В соответствии с Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 223-ФЗ
«О внесении изменений в часть третью Гражданского кодекса Российской
Федерации» расширен перечень выморочного имущества, которое переходит в
собственность муниципальных образований и городов федерального значения
Москвы или Санкт-Петербурга.
Иное выморочное имущество, не указанное в статье 1151 Гражданского
кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), в том числе движимое и
недвижимое, переходит в собственность Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1151 Кодекса порядок наследования и
учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по
закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в
собственность субъектов Российской Федерации или в собственность
муниципальных образований определяется законом.
До настоящего времени указанный порядок не установлен.
Действующим законодательством также не определен орган,
ответственный за выявление выморочного имущества, распределение бремени
его содержания, а также оформление прав Российской Федерации.
С целью урегулирования указанных вопросов Минэкономразвития России
разработан и направлен на согласование в федеральные органы
исполнительной власти проект федерального закона «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части наследования
выморочного имущества».
Указанный проект федерального закона определяет наследником всего
выморочного имущества муниципальные образования, а также города
федерального значения Москва и Санкт-Петербург

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: