Пояснительная записка к Федеральному закону 151-ФЗ 02.10.2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к сводным сведениям
об исполнении судебных решений по денежным обязательствам
получателей средств федерального бюджета за 2011 год
За период с 1 января по 31 декабря 2011 года главными распорядителями
бюджетных средств федерального бюджета (далее – главные распорядители)
осуществлялся контроль за сбором сведений и своевременным исполнением
судебных решений по денежным обязательствам получателей средств
федерального бюджета в соответствии с приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 7 июля 2005 г. № 84н «Об утверждении порядка
составления и представления сведений об исполнении судебных решений по
денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета»,
которые представляются в Федеральное казначейство.
Согласно информации, поступившей в Федеральное казначейство от
главных распорядителей следует, что за период с января по декабрь 2011 года
поступило исполнительных документов на общую сумму 15 708,2 млн. рублей,
из них сумма, подлежащая взысканию за счет средств федерального бюджета,
составила 14 800,6 млн. рублей, или 94,2% от общей суммы поступивших
исполнительных документов. Учитывая, что сумма средств, подлежащих
взысканию по неисполненным исполнительным документам по состоянию на 1
января 2011 года, составила 780,5 млн. рублей, из них за счет средств
федерального бюджета – 532,2 млн. рублей, или 68,2% от общей суммы
средств, подлежащих взысканию по неисполненным исполнительным
документам, итоговая сумма средств, подлежащих взысканию по
неисполненным и поступившим исполнительным документам за 2011 год
составила 16 488,7 млн. рублей.2
За 2011 год исполнено судебных решений на общую сумму 13 860,7 млн.
рублей, из них за счет средств федерального бюджета – 12 991,2 млн. рублей
или 93,7% от общей взысканной суммы.
По состоянию на 1 января 2012 года остаток неисполненных судебных
решений составил 2 628,0 млн. рублей, из них за счет средств федерального
бюджета – 2 330,6 млн. рублей.
млн. рублей
В отчете за 2011 год остаток на начало года по неисполненным
исполнительным документам по сравнению с остатком на конец 2010 года
уменьшен на сумму 89,8 млн. рублей, в том числе по следующим главным
распорядителям:
Министерством образования и науки Российской Федерации – увеличен на
сумму 30,0 млн. рублей. Изменение остатков неисполненных на начало года
2009 год 2010 год 2011 год
Сумма, подлежащая взысканию по
неисполненным исполнительным
документам, на начало года — всего
1 520,4 643,8 780,5
в том числе:
за счет средств федерального бюджета 1 415,2 553,0 532,2
за счет внебюджетных средств 105,2 90,8 248,3
Сумма, подлежащая взысканию по
исполнительным документам,
поступившим с начала года — всего
10 708,9 8 975,6 15 708,2
в том числе:
за счет средств федерального бюджета 10 291,8 8 420,0 14 800,6
за счет внебюджетных средств 417,1 555,6 907,6
Сумма, взысканная на отчетную дату —
всего
11 282,1 8 749,1 13 860,7
в том числе:
за счет средств федерального бюджета 10 831,5 8 290,7 12 991,2
за счет внебюджетных средств 450,6 458,4 869,5
Сумма по неисполненным
исполнительным документам на
отчетную дату — всего
947,2 870,3 2 628,0
в том числе:
за счет средств федерального бюджета 856,4 651,0 2 330,6
за счет внебюджетных средств 90,8 219,3 297,53
сумм денежных обязательств произошло по причине отражения в отчетности
за 2010 год показателей обязательств только по данным центрального
аппарата Министерства образования и науки Российской Федерации;
Генеральной прокуратурой Российской Федерации – уменьшен на сумму
113,2 млн. рублей. Снижение показателя произошло вследствие поданных
надзорных жалоб прокуратурой Республики Ингушетия и Генеральной
прокуратурой Российской Федерации, по результатам рассмотрения которых
определениями судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда
Российской Федерации от 26.11.2010, 10.12.2010, 17.12.2010, 27.12.2010,
28.01.2011, 11.02.2011, 18.02.2011, 25.02.2011, 01.04.2011, 06.05.2011,
13.05.2011,27.05.2011, 07.06.2011, 27.06.2011, 12.07.2011, 15.07.2011,
22.07.2011, 21.09.2011, 02.12.2011, постановлениями и определениями
Верховного Суда Республики Ингушетия от 19.10.2011, 31.11.2011, 22.12.2011,
29.12.2011 приняты решения об отказе в удовлетворении 65 исковых
требований о взыскании дополнительных гарантий и компенсаций за время
выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных
конфликтах на общую сумму 111,6 млн. рублей.
Кроме того, исполнительный лист от 27.04.2007 б/н, выданный по
решению Назрановского районного суда Республики Ингушетия по делу
№ 2-54 о взыскании дополнительных гарантий и компенсаций за время
выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных
конфликтах в сумме 1,6 млн. рублей, отозван истцом из Управления
Федерального казначейства по Республики Ингушетия;
Федеральной службой по надзору в сфере транспорта – уменьшен на
сумму 6,6 млн. рублей. Постановлением Президиума Высшего Арбитражного
суда Российской Федерации от 25.01.2011 все предыдущие решения судов всех
инстанций по делу исполнительного листа от 09.08.2010 отменены.
Исполнительный лист исполнению не подлежит.4
Следует отметить, что за 2011 год сумма, подлежащая взысканию по
исполнительным документам, поступившим с начала года, увеличилась на
6 732,6 млн. рублей по сравнению с суммой за 2010 год, в том числе за счет
средств федерального бюджета на 6 380,6 млн. рублей. Также увеличилась
сумма, взысканная на 1 января 2012 года, на 5 111,6 млн. рублей, в том числе за
счет средств федерального бюджета на 4 700,5 млн. рублей. Таким образом,
общая сумма по неисполненным исполнительным документам за 2011 год
увеличилась в 3 раза по сравнению с суммой за 2010 год (на 1 757,6 млн.
рублей), в том числе:
за счет средств федерального бюджета увеличилась на 1 679,6 млн.
рублей, или в 3,6 раза;
за счет внебюджетных средств увеличилась на 78,1 млн. рублей, или на
35,6 процента.
По состоянию на 1 января 2012 года главными распорядителями —
основными должниками по исполнительным документам, подлежащим оплате
за счет средств федерального бюджета, на долю которых приходится 97,2% от
общей суммы неисполненных судебных решений по федеральному бюджету,
являются следующие главные распорядители:
млн. рублей
Главные распорядители
Остаток на 1
января 2011 года
по федеральному
бюджету
Поступило в
2011 год по
федеральному
бюджету
Оплачено в
2011 год по
федеральному
бюджету
Остаток на 1
января 2012
года по
федеральному
бюджету
Доля остатка на 1
января 2012 года в
общей сумме
неисполн. исполнит.
документов по ФБ
Министерство обороны
Российской Федерации
146,5 7 835,0 6 315,9 1 665,6 71,5%
Министерство внутренних дел
Российской Федерации
38,0 1 064,5 809,7 292,8 12,6%
Федеральное агентство по
недропользованию
0,0 261,9 188,1 73,8 3,2%
Федеральное дорожное
агентство
60,8 497,7 487,9 70,6 3,0%
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
60,0 4,9 4,9 60,0 2,6%
Федеральная налоговая служба 9,6 587,3 551,4 45,5 2,0%
Федеральное агентство по
управлению государственным
имуществом
31,9 615,8 619,4 28,3 1,2%5
Главные распорядители
Остаток на 1
января 2011 года
по федеральному
бюджету
Поступило в
2011 год по
федеральному
бюджету
Оплачено в
2011 год по
федеральному
бюджету
Остаток на 1
января 2012
года по
федеральному
бюджету
Доля остатка на 1
января 2012 года в
общей сумме
неисполн. исполнит.
документов по ФБ
Федеральное агентство
воздушного транспорта
0,0 32,6 4,4 28,2 1,2%
Итого по вышеуказанным
министерствам и ведомствам
346,8 10 899,8 8 981,7 2 264,9 97,2%
СПРАВОЧНО: всего по
министерствам и ведомствам
532,2 14 800,6 12 991,2 2 330,6 100,0
Кроме того, на долю указанных главных распорядителей приходится
73,6% от общей суммы исполнительных документов, 69,1% от общей суммы
оплаченных исполнительных документов за 2011 год по федеральному
бюджету.
Доля остатка неисполненных исполнительных документов по состоянию
на 1 января 2012 года в общей сумме неисполненных исполнительных
документов, подлежащих взысканию за счет средств федерального бюджета по
сравнению с аналогичным показателем за 2010 год,
сократилась по следующим главным распорядителям:
Генеральная прокуратура Российской Федерации – с 26,6% до 2,6%;
Федеральное дорожное агентство – с 9,3% до 3,0%;
Федеральное агентство по ветеринарному и фитосанитарному надзору –
с 7,1% до 0,5%;
Федеральная миграционная служба – с 6,4% до 0,0%;
Федеральная служба исполнения наказаний – с 4,9% до 0,3%;
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом – с
4,9% до 1,2%;
Федеральное агентство государственным резервам – 2,2% до 0,0%;
Федеральное агентство связи – с 1,9% до 0,0%;
Министерство культуры Российской Федерации – с 1,7% до 0,1%;
Российская академия сельскохозяйственных наук – с 1,3% до 0,3%;
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта – с 1,0% до 0,0%;6
увеличилась по следующим главным распорядителям:
Министерство обороны Российской Федерации – с 22,5% до 71,5%;
Министерство внутренних дел Российской Федерации – с 5,8% до 12,6%;
Федеральное агентство по недропользованию – с 0,0% до 3,2%;
Федеральная налоговая служба – с 1,5% до 2,0%;
Федеральное агентство воздушного транспорта – с 0,0% до 1,2 процента.
В тоже время объем поступивших исполнительных документов,
подлежащих взысканию за счет средств федерального бюджета за 2011 год по
сравнению с объемом за 2010 год,
сократился по следующим главным распорядителям:
Федеральная служба по труду и занятости – с 15,8% до 6,3 %;
Федеральная налоговая служба – с 7,7% до 4,0%;
Федеральная миграционная служба – с 5,0% до 4,3%;
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом – с
4,9% до 4,2%;
Федеральное дорожное агентство – с 3,9% до 3,4%;
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и
картографии – с 3,6% до 0,2%;
Федеральная служба исполнения наказаний – с 1,8% до 0,5%;
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий– с
1,7% до 1,1%;
Федеральное агентство водных ресурсов – с 0,5% до 0,0%;
увеличился по следующим главным распорядителям:
Министерство обороны Российской Федерации – с 37,7% до 52,9%;
Министерство внутренних дел Российской Федерации – с 6,6% до 7,2%;
Федеральное агентство по государственным резервам – 1,7% до 3,9%;
Федеральное агентство по недропользованию – с 0,0% до 1,8%;7
Министерство культуры Российской Федерации – с 0,3% до 1,3%;
Федеральное агентство морского и речного транспорта – с 0,0% до 0,6%.
Следует отметить, что некоторые ведомства в течение отчетного периода
погашали все поступающие исполнительные документы:
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
Министерство энергетики Российской Федерации;
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
Федеральное агентство водных ресурсов;
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального
развития;
Федеральное агентство по рыболовству;
Федеральное агентство связи;
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации;
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций;
Министерство транспорта Российской Федерации;
Федеральное агентство железнодорожного транспорта;
Федеральное агентство морского и речного транспорта;
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям;
Министерство экономического развития Российской Федерации;
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека;
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
Федеральная служба государственной статистики;
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка;
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;
Федеральная антимонопольная служба;8
Федеральное агентство по обустройству государственной границы
Российской Федерации;
Федеральное агентство специального строительства;
Федеральная служба по интеллектуальной собственности;
Управление делами Президента Российской Федерации;
Министерство регионального развития Российской Федерации;
Министерство иностранных дел Российской Федерации;
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;
Российская академия медицинских наук;
Российская академия художеств;
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;
Уральское отделение Российской академии наук;
Федеральная служба по финансовым рынкам;
Российская академия образования;
Федеральная служба по финансовому мониторингу;
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской
Федерации.
По отдельным главным распорядителям задолженность по
неисполненным за счет средств федерального бюджета исполнительным
документам по состоянию на 1 января 2011 года присутствует, однако на 1
января 2012 года указанная задолженность полностью погашена:
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального
развития;
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
Федеральное агентство связи;
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации;
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций;9
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской
Федерации.
По данным главных распорядителей остатки неисполненных
исполнительных документов на 1 января 2012 года, подлежащих оплате за счет
средств федерального бюджета и внебюджетных средств, сложились по
следующим категориям:
выплаты денежного содержания лицам, принимавшим участие в
выполнении задач по нормализации обстановки на территории Северо–
Кавказского региона Российской Федерации, а также вынужденным
переселенцам, пострадавшим в результате осетино-ингушского конфликта
(Министерство внутренних дел Российской Федерации, Генеральная
прокуратура Российской Федерации);
выплата заработной платы, денежного довольствия, выходного пособия и
прочих выплат вследствие увольнения сотрудников, а также в связи с
реорганизацией и сокращением численности (Министерство образования и
науки Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации,
Федеральная служба исполнения наказаний);
задолженность по пенсиям и индексация за несвоевременную выплату
военным пенсионерам (Министерство внутренних дел Российской Федерации,
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации);
возмещение ущерба, причиненного вследствие дорожно – транспортных
происшествий (Федеральная налоговая служба, Министерство внутренних дел
Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации,
Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная
служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков);
возмещение вреда в результате смерти кормильца (Федеральная
таможенная служба, Министерство Российской Федерации по делам10
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий);
задолженность по уплате налогов (Министерство природных ресурсов и
экологии Российской Федерации, Федеральная служба по ветеринарному и
фитосанитарному надзору, Федеральная таможенная служба, Федеральное
агентство по управлению государственным имуществом, Федеральная
налоговая служба, Министерство обороны Российской Федерации, Сибирское
отделение Российской академии наук, Федеральное медико-биологическое
агентство, Российская академия сельскохозяйственных наук, Министерство
спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации,
Дальневосточное отделение Российской академии наук);
задолженность по расходам на коммунальные услуги, услуги связи,
ремонтные работы, строительные работы, аренду (Министерство культуры
Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской
Федерации, Федеральное служба по надзору в сфере транспорта, Федеральное
агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство по управлению
государственным имуществом, Министерство Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, Министерство внутренних дел Российской Федерации,
Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба
безопасности Российской Федерации, Федеральная служба исполнения
наказаний, Федеральное медико-биологическое агентство, Сибирское
отделение Российской академии наук)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: