Пояснительная записка к Федеральному закону 153-ФЗ 02.07.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в часть первую
Налогового кодекса Российской Федерации и признании
утратившим силу пункта 53 статьи 1 Федерального закона от 27 июля
2010 года № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть
вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие
законодательные акты Российской Федерации, а также о признании
утратившими силу отдельных законодательных актов (положений
законодательных актов) Российской Федерации в связи с
урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и
штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования»
Проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую
Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу
пункта 53 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ «О
внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской
Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных
законодательных актов (положений законодательных актов) Российской
Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов,
сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового
администрирования» (далее — законопроект) направлен на совершенствование
установленного законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
порядка досудебного рассмотрения споров между налоговыми органами и
налогоплательщиками в целях создания для налогоплательщиков
благоприятных условий для урегулирования споров без обращения в суд, а
также в целях снижения нагрузки на судебную систему и обеспечения
последовательности досудебной и судебной стадий разрешения таких споров.
В соответствии с действующим порядком налогоплательщики не могут
обратиться непосредственно в суд до обжалования в налоговых органах
решений о привлечении к ответственности за совершение налоговых
правонарушений и решений об отказе в привлечении к ответственности за
совершение налоговых правонарушений, принятых по результатам
камеральных и выездных налоговых проверок.
Основные идеи законопроекта заключаются в следующем:
1. Вводится обязательная досудебная процедура обжалования всех без
исключения ненормативных актов налоговых органов, а также действий или2
22102455.doc
бездействия их должностных лиц. Обязательность прохождения стадии
досудебного урегулирования споров будет стимулировать налогоплательщиков
к разрешению внутри системы налоговых органов возникших конфликтов в
сфере налогообложения, позволит существенно уменьшить количество
рассматриваемых споров в судах, а также расширит возможности
налогоплательщиков в реализации своих прав и законных интересов.
Преимущества предлагаемой процедуры очевидны: быстрый способ
рассмотрения соответствующего спора — 15 дней (в судах рассмотрение спора
может продлиться от трех месяцев до года); менее затратный способ защиты
прав (нет судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины,
а также издержек, связанных с оплатой услуг представителей); решения по
рассмотренным жалобам вступают в силу в более короткие сроки; порядок
оформления и подачи жалобы менее формализован.
Только в судебном порядке обжалуются акты ненормативного характера,
принятые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по
контролю и надзору в области налогов и сборов (ФНС России), а также
действия или бездействие его должностных лиц (без прохождения стадии
досудебного урегулирования спора).
После обжалования ненормативного акта налогового органа, действий
или бездействия его должностных лиц в вышестоящем налоговом органе
налогоплательщику предоставляется право самостоятельно определять,
обжаловать ли решение, принятое по результатам рассмотрения поданной
жалобы, в вышестоящий налоговый орган (в порядке подчинения) или в суд.
2. Увеличивается до одного месяца срок подачи налогоплательщиком
апелляционной жалобы на не вступившее в законную силу решение налогового
органа о привлечении к ответственности за совершение налогового
правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение
налогового правонарушения.
Предусмотренный в настоящее время срок подачи апелляционной
жалобы недостаточен для подготовки налогоплательщиком мотивированной
жалобы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: