Пояснительная записка к Федеральному закону 154-ФЗ 02.06.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О Российском Фонде Прямых Инвестиций»
Законопроект направлен на урегулирование порядка создания,
правового положения акционерного общества «Управляющая компания
Российского Фонда Прямых Инвестиций» (далее — Общество), его
основных целей, задач и функций, а также особенностей порядка
осуществления Обществом деятельности по доверительному управлению
инвестиционными фондами, в том числе, паевым инвестиционным фондом
долгосрочных прямых инвестиций «Российский Фонд Прямых
Инвестиций» (далее — Фонд). Общество создается посредством
реорганизации путем преобразования общества с ограниченной
ответственностью «Управляющая компания РФПИ» (далее — ООО «УК
РФПИ») в непубличное акционерное общество. Единственным акционером
Общества является Российская Федерация.
На сегодняшний день ООО «УК РФПИ» как один из наиболее
активных и успешных инструментов по привлечению иностранных
инвестиций в экономику России, фактически является самостоятельным
институтом реализации государственной инвестиционной политики.
При этом опыт иностранных государств демонстрирует, что
общепринятой мировой практикой является создание инвестиционных
фондов в качестве самостоятельных инструментов реализации
государственной инвестиционной политики, многие из которых действуют
на основании отдельных законодательных или правительственных актов.
С учетом стратегического значения деятельности Общества, а также
принимая во внимание международный опыт, основной целью принятия
специального закона является регулирование особенностей
функционирования Общества в качестве института поддержки
иностранных инвестиций и стимулирования предпринимательской
деятельности в российской экономике. При этом Законопроект
предусматривает самостоятельность принятия решений органами
управления Обществом в целях эффективной реализации инвестиционной
стратегии.
Принимая во внимание особый предмет деятельности Общества,
высокий профессиональный уровень членов наблюдательного совета, а
также необходимость обеспечения гибкого корпоративного управления в
Обществе, законопроект предлагает наделение наблюдательного совета
Общества широкой компетенцией, которая включает в себя помимо
общего руководства деятельностью также вопросы изменения устава
Общества.
Вместе с тем, над деятельностью Общества сохраняется контроль со
стороны государства, который реализуется посредством особой процедуры
назначения членов органов управления Обществом (его наблюдательного
совета и генерального директора) со стороны Президента Российской
Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации.
Такой способ назначения органов управления не является новым для
российского права и применяется в ряде государственных корпораций
(Росатом, Роскосмос, Внешэкономбанк). Также данный способ широко
распространен в мировой практике деятельности инвестиционных фондов
в качестве самостоятельных инструментов реализации государственной
инвестиционной политики (Кувейтский инвестиционный фонд,
суверенный фонд ОАЭ (Мубадала)).
Законопроект также предусматривает специальные правила
осуществления Обществом деятельности по доверительному управлению
инвестиционными фондами, в том числе, Фондом, связанные со
специальным статусом Общества и участием государства в уставном
капитале Общества.
Несмотря на специальный статус, на Общество будут
распространяться общие нормы корпоративного и гражданского
законодательства исключительно за изъятиями, предусмотренными
законопроектом. Установление подобных исключений в специальном
законе без внесения корреспондирующих изменений в Гражданский
кодекс Российской Федерации, а также Пояснительная записка к Федеральному законуа «Об
акционерных обществах», не только возможно, но и прямо предусмотрено
для управляющих компаний инвестиционных фондов нормами п. 7 ст. 66
Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 1 Федерального
закона «Об акционерных обществах», согласно которым особенности
правового положения управляющих компаний паевых инвестиционных
фондов, а также права и обязанности их участников определяются
законами, регулирующими деятельность таких организаций. Общество
относится именно к таким управляющим компаниям.
Последствиями принятия законопроекта будет развитие
инструментов государственного стимулирования иностранных и
российских инвестиций в результате приобретения Фондом
соответствующего статуса.
Законопроект не противоречит каким-либо положениям Договора о
Евразийском экономическом союзе, а также иным международно-
правовым обязательствам, вытекающим из международных договоров
Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: