Пояснительная записка к Федеральному закону 155-ФЗ 02.10.2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О ратификации Конвенции
Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской
Республики об избежании двойного налогообложения в отношении
налогов на доходы и капитал»
Представленная для подготовки на ратификацию Конвенция между
Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской
Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на
доходы и капитал, была подписана в г. Буэнос-Айресе 10 октября 2001 г. (далее
— Конвенция).
Конвенция была подготовлена на основе проекта типового Соглашения
об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, утвержденном
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 1992 г. № 352
«О заключении межправительственных соглашений об избежании двойного
налогообложения доходов и имущества», а также договаривающиеся
государства руководствовались типовыми моделями, рекомендованными
Организацией Экономического Сотрудничества и Развития и Организацией
Объединенных Наций.
Конвенция применяется к налогам на доходы и капитал лиц, имеющих
место жительство, постоянное местопребывание, место управления, место
регистрации в Российской Федерации или Аргентинской Республике.
Доходы от недвижимого имущества могут облагаться налогами в том
государстве, где такое имущество фактически находится.
Прибыль, полученная предприятием договаривающегося государства от
эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках,
подлежит налогообложению только в этом государстве.
Налогообложение доходов (прибыли) от предпринимательской
деятельности лица одного договаривающегося государства производится в
другом договаривающемся государстве, если такое лицо осуществляет
деятельность в этом другом государстве через расположенное в нем
постоянное представительство. При этом в отношении строительно-монтажных
работ или связанной с ними надзорной деятельности установлено, что
получаемая от этой деятельности прибыль будет облагаться налогом, если
продолжительность таких работ превышает 6 месяцев и в отношении услуг,
включая консультационные, превышает в совокупности один месяц в течение
любого двенадцатимесячного периода.2
22032653.doc
Дивиденды, выплачиваемые компанией, являющейся резидентом одного
государства, резиденту другого государства, могут облагаться налогом в этом
другом государстве.
Однако такие дивиденды могут облагаться налогами в государстве,
резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, и в
соответствии с законодательством этого государства, но если получатель
является лицом, имеющим фактическое право на дивиденды, взимаемый таким
образом налог не должен превышать:
а) 10 процентов от общей суммы дивидендов, если компания, имеющая
фактическое право на дивиденды, прямо владеет, по крайней мере, 25
процентами капитала компании, выплачивающей дивиденды;
б) 15 процентов от общей суммы дивидендов во всех остальных случаях.
Проценты, возникающие в одном государстве и выплачиваемые резиденту
другого государства, могут облагаться налогом в этом другом государстве.
Однако такие проценты могут также облагаться налогом в том
государстве, в котором они возникают, но если получатель имеет фактическое
право на проценты, то взимаемый налог не должен превышать 15 процентов от
общей суммы процентов.
В то же время проценты, возникающие:
а) в России и выплачиваемые Правительству Аргентины или
Центральному Банку Аргентины освобождаются от российских налогов;
б) в Аргентине и выплачиваемые Правительству России или
Центральному Банку России освобождаются от аргентинских налогов.
Роялти, возникающие в одном государстве и выплачиваемые резиденту
другого государства, могут облагаться налогом в этом другом государстве.
Однако такие роялти могут также облагаться налогом в том государстве,
в котором они возникают, но если получатель имеет фактическое право на
роялти, то взимаемый налог не должен превышать 15 процентов от общей
суммы роялти.
Капитал, представленный движимым и недвижимым имуществом, может
облагаться налогами в том государстве, где такое имущество фактически
находится.
Капитал, представленный морскими или воздушными судами,
эксплуатируемыми в международных перевозках предприятием одного
государства, или движимым имуществом, связанным с эксплуатацией таких
морских или воздушных судов, подлежит налогообложению только в том3
22032653.doc
государстве, резидентом которого является лицо, эксплуатирующее такие
морские или воздушные суда.
Конвенция предусматривает режим налогообложения доходов от работы
по найму, аналогичный принятому в международной практике. Физическое
лицо уплачивает налоги со своих доходов от работы по найму в той стране, в
которой оно находится свыше 183 дней в течение двенадцатимесячного
периода.
Исключение с учетом международной практики сделано для членов
экипажей транспортных средств, артистов, спортсменов, государственных
служащих, пенсионеров, студентов, практикантов и стажеров.
Конвенция гарантирует недопущение налоговой дискриминации,
регулирует процедуру рассмотрения обращений и заявлений
налогоплательщиков и разрешения споров, а также вопросы обмена
информацией между компетентными органами договаривающихся государств,
определяет методы устранения двойного налогообложения.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 15 Федерального
закона от 15 июля 1995 года № 101-ФЗ «О международных договорах
Российской Федерации» Конвенция подлежит ратификации, поскольку она
содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской
Федерации, в том, что касается налогообложения доходов и капитала
(например, дивидендов, процентов, роялти, прибыли от международных
перевозок), полученных юридическими и физическими лицами
договаривающихся государств от деятельности, осуществляемой на
территории этих государств, и (или) источников, находящихся на территории
Российской Федерации и Аргентинской Республики.
Конвенция вступает в силу на следующий день после даты последнего из
уведомлений о выполнении договаривающимися государствами
внутригосударственных процедур, необходимых для ее вступления в силу.
Положения Конвенции будут применяться с первого января года, следующего
за годом ее вступления в силу. Конвенция остается в силе до тех пор, пока одно
из договаривающихся государств не прекратит ее действия, направив по
дипломатическим каналам, письменное уведомление о прекращении действия
через пять лет после даты вступления в силу Конвенции.
Конвенция способствует развитию торгового, культурного и научно-
технического сотрудничества между Российской Федерацией и Аргентинской
Республикой, а также привлечению взаимных инвестиций. Доходная база
бюджетов разных уровней Российской Федерации не сузится, т.к. некоторое
уменьшение налогового бремени для аргентинских юридических и физических4
22032653.doc
лиц в Российской Федерации будет компенсировано за счет аналогичного
увеличения облагаемой на территории Российской Федерации налоговой базы
в отношении прибыли и доходов, полученных российскими организациями и
гражданами на территории Аргентинской Республики. Получение
возможности для налоговых органов обоих государств обмениваться
необходимой налоговой информацией приведет к выявлению дополнительных
источников поступлений в соответствующие бюджеты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: