Пояснительная записка к Федеральному закону 158-ФЗ 02.06.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О приостановлении действия отдельных
положений Бюджетного кодекса Российской Федерации»
Проект федерального закона «О приостановлении действия отдельных
положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее —
законопроект) направлен на оптимальное выстраивание бюджетного
процесса и создание условий для эффективной работы Государственной
Думы седьмого созыва над проектами федерального бюджета на 2017 год и
плановый период на 2018 и 2019 годы, а также бюджетов государственных
внебюджетных фондов на 2017 год и плановый период на 2018 и 2019 годы
и иных бюджетных законов.
При этом следует учитывать, что рассмотрению проектов федерального
бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов должно
предшествовать рассмотрение отчетов об исполнении федерального бюджета
и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
за 2015 год.
Кроме того, должна быть обеспечена возможность рассмотрения
Г осударственной Думой в порядке парламентского контроля таких
основополагающих документов для определения экономической политики,
как проекты основных направлений бюджетной политики, основных
направлений налоговой политики, основных направлений таможенно-
тарифной политики и проект основных направлений единой государственной
денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый
период.
Законопроект учитывает, что в соответствии с частями 3 и 4 статьи 102
Федерального закона от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
выборы депутатов Государственной Думы седьмого созыва проводятся в
третье воскресенье сентября 2016 года. Государственная Дума седьмого
созыва должна будет собраться на первое заседание не позднее, чем на
тридцатый день после ее избрания.
Настоящий законопроект:
устанавливает для Правительства Российской Федерации оптимальные
сроки подготовки прогноза социально-экономического развития Российской
Федерации и бюджетных проектировок на очередной финансовый год и
плановый период, уточнения государственных программ с учетом
стратегических целей и задач, которые необходимо будет решать в
следующем бюджетном цикле;
создает правовые основания для внесения Правительством Российской
Федерации до 1 ноября 2016 года (с приостановлением до 1 января 2017 года
положений Бюджетного кодекса Российской Федерации о внесении
не позднее 1 октября) в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, проектов федеральных
законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской
Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, проекта
основных направлений единой государственной денежно-кредитной
политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, а также
документов и материалов к ним;
обеспечивает конструктивное взаимодействие Правительства
Российской Федерации и Государственной Думы в ходе подготовки и
рассмотрения проектов федеральных законов о федеральном бюджете и
бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов с учетом норм
парламентского контроля, в том числе предоставляет Государственной Думе
возможность обсудить проекты основных направлений бюджетной политики,
основных направлений налоговой политики, основных направлений
таможенно-тарифной политики и проект основных направлений единой
государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый
год и плановый период в предварительном порядке и возможность
Правительству Российской Федерации учесть рекомендации
Государственной Думы по указанным документам в проекте федерального
бюджета на 2017 — 2019 годы.
Необходимые аналогичные решения предлагаются также в отношении
бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
Предлагаемые некоторые иные изменения уже были апробированы в
законотворческой деятельности в ходе бюджетного процесса и придают
конструкции подготовки и рассмотрения бюджета необходимую гибкость и
устойчивость.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: