Пояснительная записка к Федеральному закону 160-ФЗ 02.10.2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее —
проект федерального закона) имеет своей целью закрепление на
законодательном уровне механизма реализации гарантий установленных в
области правовой и социальной защиты спасателей и членов их семей,
предусмотренных Федеральным законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ
«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее —
Пояснительная записка к Федеральному закону).
Работники военизированных горноспасательных частей МЧС России,
непосредственно занятые при ликвидации аварий в организациях, ведущих
горные и другие работы на опасных производственных объектах угольной,
горнодобывающей, металлургической промышленности и подземного
строительства, в период их строительства, реконструкции, эксплуатации,
ликвидации или консервации аттестованы в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации на ведение горноспасательных работ
в подземных условиях, имеют соответствующие права и обязанности
спасателей.
Для обеспечения равных условий реализации гарантий установленных
Федеральным законом лицами, работа которых связана с угрозой их жизни и
здоровью, проектом федерального закона предлагается предусмотреть в пункте
5 статьи 9 Федерального закона утверждение Правительством Российской
Федерации перечня должностей работников, постоянно работающих
спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах,
профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвующих в
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Такой подход позволит установить одинаковые гарантии и равные права
для лиц, работающих в равноценных по своим функциональным обязанностям
должностях и по одним и тем же профессиям (независимо от организационно-
правовой формы соответствующих профессиональных аварийно-спасательных
служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований).
В целях приведения положений Федерального закона в соответствие с
действующим законодательством Российской Федерации, которое
предусматривает порядок зачисления денежных средств в доход2
input
соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в
зависимости, в том числе от организационной правовой формы
профессиональной аварийно-спасательной службы, профессионального
аварийно-спасательного формирования, необходимо дополнить абзац 2
пункта 4 статьи 11 Федерального закона после слов «органами местного
самоуправления,» словами «в форме казенных учреждений,», после слов
«объектов и территорий» исключить слова «, после уплаты налогов и сборов,
предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах,».
Кроме того, учитывая различные порядки финансового обеспечения
деятельности в зависимости от организационно-правовых форм
профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных
аварийно-спасательных формирований, предусмотренных, в том числе,
положениями Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ
«О государственных унитарных предприятиях» и Федерального закона от 8 мая
2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения
государственных (муниципальных) учреждений» предлагается в статье 11
Федерального закона предусмотреть, что при осуществлении деятельности
профессиональными аварийно-спасательными службами, профессиональными
аварийно-спасательными формированиями на договорной основе, их
финансовое обеспечение производится в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Одновременно с этим предлагается в статье 20 Федерального закона
предусмотреть финансирование создания и деятельности профессиональных
аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных
формирований, в том числе прав и гарантий спасателей профессиональных
аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных
формирований, не только за счет средств бюджета соответствующего уровня,
но и за счет финансовых средств, поступающих от реализации договоров с
обслуживаемыми организациями и иных источников предусмотренных
законодательством Российской Федерации, что позволит снизить нагрузку на
бюджеты соответствующего уровня.
Тем самым, будут реализованы положения федеральных законов,
устанавливающих порядок финансового обеспечения учреждений
(организаций) в зависимости от их организационно-правовой формы, и
устранена существующая коллизия норм.3
input
Социально-экономические последствия предлагаемых изменений в
Пояснительная записка к Федеральному закону направлены на устранение существующей
неопределенности в вопросах правовой защиты спасателей в ходе
осуществления ими своей профессиональной деятельности, связанной с
повышенным риском для жизни и здоровья.
Проект федерального закона подготовлен по итогам согласительного
совещания с Институтом законодательства и сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации, с учетом замечаний заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти юридико-технического и
редакционно-лингвистического характера. По заключению Минюста России по
результатам проведения антикоррупционной экспертизы в представленном
проекте федерального закона коррупциогенные факторы не выявлены.
Замечание Минюста России юридико-технического характера устранено.
Подготовленный с учетом замечаний проект федерального закона не
содержит концептуальных изменений и не требует направления на повторное
согласование заинтересованным федеральным органам исполнительной власти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: