Пояснительная записка к Федеральному закону 162-ФЗ 02.10.2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в часть
вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации» разработан в целях реализации
положений Федерального закона от 25 июля 2011 г. № 260-ФЗ «О
государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о
внесении изменений в Пояснительная записка к Федеральному закону «О развитии сельского хозяйства»
(далее – Пояснительная записка к Федеральному закону), который определил, что если страховое
возмещение или его часть не могут быть осуществлены страховщиком,
заключившим договор сельскохозяйственного страхования, осуществляемого
с государственной поддержкой, вследствие процедур, применяемых в деле о
банкротстве страховщика, или применения в отношении страховщика мер по
предупреждению банкротства, объединением страховщиков осуществляются
компенсационные выплаты.
Требования о вышеуказанных компенсационных выплатах
удовлетворяются объединением страховщиков за счет средств фонда
компенсационных выплат.
Фонд компенсационных выплат формируется за счет отчислений
страховщиками не менее 5 процентов полученных страховых премий по
договорам сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с
государственной поддержкой. Размер отчислений устанавливается
объединением страховщиков на соответствующий год.
Члены объединения страховщиков несут субсидиарную
ответственность по обязательствам объединения страховщиков по
осуществлению компенсационных выплат в размере фонда
компенсационных выплат.
Компенсационные выплаты осуществляются объединением
страховщиков по требованиям страхователей или выгодоприобретателей.2
Проект федерального закона предусматривает включение суммы
отчислений в фонд компенсационных выплат по договорам
сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной
поддержкой, формируемый в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного
страхования, в состав расходов страховых организаций, понесенных при
осуществлении страховой деятельности (дополняя подпунктом 1.3 пункт 2
статьи 294 Налогового кодекса Российской Федерации).
Подпунктом 17 пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской
Федерации проект федерального закона относит к целевым поступлениям на
содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной
деятельности средства, полученные объединением страховщиков, созданным
в соответствии с Федеральным законом, предназначенные для формирования
фонда компенсационных выплат и осуществления компенсационных выплат.
Данные средства в соответствии с законопроектом включаются в состав
доходов, не учитываемых при определении налоговой базы.
Данный механизм позволит объединению страховщиков выполнить
функции поддержания платежеспособности всей системы
сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной
поддержкой, посредством осуществления выплат страхового возмещения в
случае банкротства одного из страховщиков, а также позволит обеспечить
дополнительные условия финансовой устойчивости системы
сельскохозяйственного страхования, защиту прав и интересов страховщиков,
сельскохозяйственных товаропроизводителей и государства в сфере
страхования сельскохозяйственных рисков, создание дополнительных
возможностей для их перестрахования, а также финансовых и
организационных основ механизма защиты от катастрофических рисков.
Для достижения поставленных целей представляется необходимым
внесение соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской
Федерации, направленных на изменение действующего налогового3
законодательства путем отнесения отчислений в фонд компенсационных
выплат к расходам страховых организаций и включения средств фонда
компенсационных выплат, полученных объединением страховщиков, в
состав доходов, не учитываемых при определении налоговой базы.
Следует отметить, что такая практика широко применяется в налоговом
законодательстве Российской Федерации. Например, подпункты 1.1 и 1.2
пункта 2 статьи 294 Налогового кодекса Российской Федерации относят
суммы отчислений в резерв гарантий и резерв текущих компенсационных
выплат, формируемые в соответствии с законодательством Российской
Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности
владельцев транспортных средств, и суммы отчислений в резервы (фонды),
формируемые в соответствии с требованиями международных систем
обязательного страхования гражданской ответственности владельцев
транспортных средств, к которым присоединилась Российская Федерация, к
расходам страховых организаций, понесенных при осуществлении страховой
деятельности. Подпункт 12 пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса
Российской Федерации относит к целевым поступлениям на содержание
некоммерческих организаций и на ведение ими уставной деятельности, не
учитываемым при определении налоговой базы, средства, полученные
профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии
с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном
страховании гражданской ответственности владельцев транспортных
средств», и предназначенные для финансирования компенсационных выплат,
формирования фондов, а также полученные в виде сумм возмещения
компенсационных выплат и расходов, понесенных в связи с рассмотрением
требований потерпевших о компенсационных выплатах.
Введение аналогичного налогового режима позволит осуществить
решение вопроса налогообложения с учетом специфики отрасли
сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной
поддержкой.4
Принятие вышеуказанных дополнений к Налоговому кодексу
Российской Федерации не потребует дополнительных финансовых затрат из
федерального бюджета. Выпадающие доходы бюджетной системы в виде
недопоступивших сумм налога на прибыль организаций, которые могли бы
быть уплачены страховыми организациями и объединением страховщиков,
будут компенсированы повышением доходности этих организаций в
результате предпринимаемых мер, направленных на поддержание
платежеспособности всей системы сельскохозяйственного страхования,
консолидацию участников рынка сельскохозяйственного страхования с
государственной поддержкой, повышение эффективности использования
бюджетных средств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: