Пояснительная записка к Федеральному закону 162-ФЗ 23.06.2014

Пояснительная записка
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях»
С 1 января 2012 г. военная автомобильная инспекция (далее — ВАИ)
в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее — Кодекс) уполномочена составлять протоколы
об административных правонарушениях и рассматривать некоторые дела
об административных правонарушениях в отношении должностного лица воинской
части, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных
средств, и водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской
Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской
Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских
формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных
воинских формирований федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
Наделение ВАИ указанными полномочиями позволило повысить
транспортную дисциплину среди водителей Вооруженных Сил Российской
Федерации и других войск и воинских формирований, а также усилить надзор
за должностными лицами воинских частей, ответственных за техническое состояние
и эксплуатацию транспортных средств.
ВАИ осуществляет государственную регистрацию транспортных средств,
уполномочена рассматривать составы административных правонарушений,
связанные с нарушение правил государственной регистрации транспортных средств
(статья 19.22 Кодекса), однако указанная статья не включена в перечень
административных правонарушений (часть 2 статьи 2.5 Кодекса), за которые
военнослужащие несут ответственность на общих основаниях.
Также возникает необходимость законодательного решения вопроса о запрете,
установленного Кодексом в части наложения административного наказания в виде
административного штрафа на сержантов, старшин, солдат и матросов, проходящих
военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных
у? учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта
о прохождении военной службы.
Участились случаи нарушений правил перевозки крупногабаритных
и тяжеловесных грузов оборонного значения, однако ВАИ не уполномочено
рассмотрению указанные составы административных правонарушений, что
приводит к безнаказанности и созданию условий возникновения чрезвычайных
ситуаций. Предлагается наделить ВАИ полномочиями по рассмотрению нарушений
связанных с перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Вместе с тем производство по делам об административных правонарушениях
в территориальных ВАИ (всего — 89 ВАИ) осложнено ограниченными
полномочиями по рассмотрению дел, невозможностью рассматривать дела по месту
его совершения, что обусловлено необходимостью направления дел для
рассмотрения в вышестоящий орган — региональную ВАИ (всего — 4 ВАИ). Средняя
удаленность региональных ВАИ от территориальной ВАИ на территории
Российской Федерации составляет около 450 км, что исключает возможность
прибытия должностных лиц и водителей для рассмотрения дела, а также приводит
к затягиванию принятия решения по делу или прекращению производства по делу
по причине истечения срока давности.
Принятие данного законопроекта позволит реализовать принципы
неотвратимости наказания и равенства лиц перед законом, оптимизировать
производство по делам об административных правонарушениях в ВАИ, а также
повысить транспортную дисциплину среди должностных лиц воинских частей,
ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, а
также водителей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и
воинских формирований.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: