Пояснительная записка к Федеральному закону 163-ФЗ 02.06.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 50
Федерального закона «Об обращении лекарственных средств»
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 50
Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» (далее —
законопроект) разработан в целях исполнения Постановления
Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2015 г. № 22-П
«По делу о проверке конституционности положения статьи 2261 Уголовного
кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Республики
Казахстан О.Е.Недашковского и С.П.Яковлева».
В соответствии с пунктом 2 резолютивной части указанного
Постановления Конституционного Суда Российской Федерации федеральному
законодателю надлежит определить порядок перемещения физическими
лицами через Государственную границу Российской Федерации с
государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС
лекарственных средств, в состав которых входят сильнодействующие
вещества, не являющиеся наркотическими средствами, психотропными
веществами, их прекурсорами или аналогами (далее — сильнодействующие
вещества), в целях личного использования.
Действующее в настоящее время правовое регулирование перемещения
товаров в рамках Таможенного союза не распространяется на оборот
сильнодействующих веществ и не содержит в отношении этого оборота
ограничений, аналогичных тем, которые установлены для ввоза (вывоза)
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в виде
лекарственных средств физическими лицами для личного применения.
Законопроектом вносится в статью 50 Федерального закона от 12 апреля
2010 г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» изменение,
предусматривающее установление требований к ввозу физическими лицами
лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие вещества, в
Российскую Федерацию в целях личного использования.
При этом предусматривается требование, соблюдение которого
обязательно при осуществлении ввоза лекарственных препаратов, содержащих
сильнодействующие вещества, физическими лицами в целях личного
использования, заключающееся в наличии у физического лица документов (их
заверенных копий или выписок), подтверждающих факт назначения ввозимого
лекарственного препарата медицинским работником и содержащих
95123036
информацию о его наименовании и количестве. Наличие указанных
документов является достаточным условием для подтверждения законного
основания для ввоза лекарственных препаратов, содержащих
сильнодействующие вещества, и их дальнейшего использования по
медицинским показаниям.
Одновременно законопроектом в целях исключения возможности
возникновения неправильного правоприменения в отношении ввозимых
ядовитых веществ предлагается установить аналогичный разрешительный
режим для ввоза рецептурных лекарственных препаратов, содержащих
ядовитые вещества, физическими лицами для использования в личных целях.
При этом для лекарственных препаратов, содержащих ядовитые
вещества, отпускаемые без рецепта врача (например, комбинированные
лекарственные препараты в виде мазей, гелей, кремов, содержащие пчелиный
яд очищенный или змеиный яд), предлагается исключить требование о
предъявлении каких-либо документов, подтверждающих их назначение для
медицинского применения.
Указанные нормы предлагается распространить на лекарственные
препараты, содержащие сильнодействующие и (или) ядовитые вещества,
включенные в списки сильнодействующих и ядовитых веществ, утвержденные
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г.
№ 964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для
целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а
также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234
Уголовного кодекса Российской Федерации».
Следует отметить, что в список сильнодействующих веществ для целей
статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации
включены все лекарственные формы, какими бы фирменными (торговыми)
названиями они не обозначались, в состав которых входят перечисленные в
настоящем списке вещества в сочетании с фармакологическими неактивными
компонентами.
Положения законопроекта не противоречат положениям Договора о
Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных
договоров Российской Федерации, касающихся вопросов обращения
лекарственных средств. Предлагаемые законопроектом решения не влияют на
достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: