Пояснительная записка к Федеральному закону 163-ФЗ 23.06.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 60
5 и 60
10
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 60
5 и 60
10
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» подготовлен
в целях приведения положений Уголовно-исполнительного кодекса
Российской Федерации (далее — УИК) в соответствие с Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
Законопроектом предлагается изложить в новой редакции часть вторую
статьи 60
5 УИК, предусмотрев, что обеспечение осужденных
к принудительным работам одеждой, обувью, за исключением одежды и
обуви, являющихся средствами индивидуальной защиты, и питанием
осуществляются за счет их собственных средств. При отсутствии
у осужденных к принудительным работам собственных средств обеспечение
их одеждой, обувью и питанием осуществляется за счет средств федерального
бюджета по нормам, установленным Правительством Российской Федерации,
в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения
уголовных наказаний.
Также законопроектом указанная статья дополняется частью второй
1
,
в соответствии с которой осужденные к принудительным работам ежемесячно
возмещают из собственных средств расходы исправительных центров на
оплату коммунально-бытовых услуг и содержание имущества в пределах
фактических затрат, произведенных в данном месяце. При этом
законопроектом предусматривается, что осужденные к принудительным
работам при отсутствии у них собственных средств указанные расходы
исправительных центров не возмещают.
Предлагаемые законопроектом изменения обусловлены тем, что согласно
действующей редакции части четвертой статьи 60
5 УИК расходы
исправительных центров на оплату коммунально-бытовых услуг и содержание
имущества осуществляются за счет доходов, полученных от удержаний из
заработной платы осужденных к принудительным работам, в порядке,
устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Между тем исправительные центры будут осуществлять свою
деятельность в форме федеральных казенных учреждений с финансированием
их деятельности по смете из федерального бюджета.
В соответствии со статьями 298 Гражданского кодекса Российской
Федерации и 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы2
input
федерального казенного учреждения поступают в соответствующий бюджет
бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пункту 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской
Федерации доходы, полученные от приносящей доход деятельности
федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде
лишения свободы, в результате осуществления ими собственной
производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-
исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном
привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются
в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей
бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных
органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое
обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх
бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
Вместе с тем данные правила в отношении доходов исправительного
центра, полученных от удержаний из заработной платы осужденных
к принудительным работам, не применимы, поскольку данный вид доходов не
может быть приравнен к доходам, полученным исправительным учреждением
от собственной производственной деятельности, и подлежит перечислению
в доход федерального бюджета Российской Федерации без дальнейшего
перенаправления на осуществление функций исправительных центров, в связи
с чем расходы на оплату коммунально-бытовых услуг и содержание имущества
не могут осуществляться из доходов, полученных от удержаний из заработной
платы осужденных к принудительным работам.
Таким образом, часть четвертая статьи 60
5 УИК в действующей редакции
не согласуется с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ее реализация
не представляется возможной.
Одновременно законопроектом предусматривается внесение изменений
в статью 60
10 УИК.
Так, законопроектом предлагается предусмотреть порядок, согласно
которому возмещение осужденными расходов по их содержанию
из собственных средств в соответствии с частями второй и второй
1 статьи 60
5
УИК в редакции законопроекта будет осуществляться не посредством
удержаний, а в добровольном порядке.
В случае отказа осужденного от добровольного возмещения расходов по
его содержанию при наличии собственных средств такие расходы
взыскиваются в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным
законодательством и законодательством об исполнительном производстве

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: