Пояснительная записка к Федеральному закону 166-ФЗ 02.07.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект)
разработан во исполнение указания Президента Российской Федерации
от 6 декабря 2012 г. № Пр-3258 в части реализации предложений,
направленных на обеспечение принципа независимости и объективности при
вынесении судебных решений (абзац десятый подпункта «г» пункта 2 Указа
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной
государственной экономической политике»).
Законопроектом предлагается внести изменения в ряд законодательных
актов Российской Федерации.
Так, в статье 10 Закона Российской Федерации «О статусе судей
в Российской Федерации» (далее — Закон) законопроектом предлагается
определить содержание понятия «внепроцессуальные обращения» и установить
запрет на такие обращения к судье по делам, находящимся в его производстве,
а равно к председателю суда, его заместителю, председателю судебного
состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся
в производстве суда.
Согласно законопроекту внепроцессуальным обращением является
письменное или устное обращение не являющегося стороной судебного
разбирательства государственного органа, органа местного самоуправления,
иного органа, организации, должностного лица, а также гражданина в случаях,
не предусмотренных законодательством Российской Федерации, а равно
обращение участников судебного разбирательства к судье в
непредусмотренной процессуальным законодательством форме.
Порядок размещения информации о внепроцессуальных обращениях в
сети Интернет, как предусмотрено законопроектом, будет установлен
соответственно Верховным Судом Российской Федерации, Высшим
Арбитражным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом при
Верховном Суде Российской Федерации.
Соответствующие изменения законопроектом предлагается внести
в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее — ГПК),
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (далее — АПК),
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее — УПК)2
input
и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее — КоАП) — в главы, содержащие основные положения, регулирующие
судопроизводство, которые должны соблюдаться на всех стадиях
судопроизводства.
При этом в УПК и КоАП дополнения вносятся в виде новых статей,
поскольку данные кодексы в отличие от ГПК и АПК не содержат положений о
соблюдении при осуществлении правосудия принципа независимости судей,
предусмотренного Федеральным конституционным законом «О судебной
системе Российской Федерации» и Законом, составляющей которого является
независимость и объективность при вынесении судебных решений.
С учетом того, что информация о внепроцессуальных обращениях
и ее содержание не подлежат обсуждению в судебном заседании, поскольку
не являются предметом судебного разбирательства, изменения, предлагаемые
законопроектом в процессуальные законодательные акты, предусматривают,
что данная информация доводится до сведения участников судебного
разбирательства путем ее размещения в сети Интернет на официальном сайте
суда. Кроме того, устанавливается, что указанная информация не является
основанием для проведения процессуальных действий или принятия
процессуальных решений по делу, а ее наличие само по себе не может
рассматриваться в качестве основания для отвода судьи.
Законопроектом также вносятся изменения в Пояснительная записка к Федеральному закону
«Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской
Федерации», относящие информацию о внепроцессуальных обращениях
к информации о деятельности судов.
Реализация предложенных законопроектом изменений позволит
обеспечить исполнение вышеназванного указания Президента Российской
Федерации, нормативно закрепить обязанность судей предавать гласности
информацию обо всех внепроцессуальных обращениях к ним по делам,
находящимся в их производстве, и повысить гарантии соблюдения принципа
независимости и объективности при вынесении судебных решений.
Принятие федерального закона не повлечет за собой изменений
финансовых обязательств государства и не потребует дополнительных
расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: