Пояснительная записка к Федеральному закону 169-ФЗ 02.06.2016

Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»
В соответствии с частью 1 статьи 55 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации, вступившего в силу
с 15 сентября 2015 года (далее — Кодекс), обязательным условием
представительства в суде по административным делам является наличие у
представителя высшего юридического образования.
Суд принимает решение о допуске представителя в судебный
процесс на основании представленных им документов о своем
образовании, а также документов, удостоверяющих его статус и
полномочия (ч. 3 ст. 55 Кодекса).
Данная правовая норма сформулирована таким образом, что
требование о представлении документов об образовании, наряду с другими
представителями, распространяется и на адвокатов.
Однако в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона
от 31.05.2002 № 63-Ф3 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в
Российской Федерации» обязательным условием приобретения статуса
адвоката является наличие высшего юридического образования.
Следовательно, является излишним распространение на лиц,
имеющих статус адвоката, требования представлять документы о наличии
высшего юридического образования.
На практике суды, осуществляющие административное
судопроизводство, часто не допускают к участию в судебных заседаниях
адвокатов без представления документов о наличии высшего
юридического образования, Подобные случаи имеют место в Москве,
Астраханской, Кемеровской, Мурманской областях, а также в иных
регионах. Количество таких случаев продолжает расти.
Данное обстоятельство ведет к препятствованию профессиональной
деятельности адвоката и, следовательно, к нарушению права граждан на
получение квалифицированной юридической помощи (ч. 1 ст. 48
Конституции РФ).
В связи с этим проект федерального закона предусматривает
внесение в статью 55 Кодекса указания на то, что адвокат представляет
суду, осуществляющему административное судопроизводство, документы,
удостоверяющие статус адвюката в соответствии с федеральным законом и
его полномочия, а представитель, не являющийся адвокатом, — документ о
своем образовании и документ, удостоверяющий его полномочия. При
этом полномочия адвоката на ведение административного дела в суде
должны удостоверяться ордером, выданным соответствующим
адвокатским образованием, и доверенностью.
Принятие проекта федерального закона уточнит порядок
представительства в административном судопроизводстве, что будет
способствовать повышению эффективности реализации конституционного
права каждого лица на получение квалифицированной юридической
помощи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: