Пояснительная записка к Федеральному закону 173-ФЗ 02.06.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 3
Федерального закона «О внесении изменений в главу 21 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия
абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров
железнодорожным транспортом в пригородном сообщении» в части
продления льготного периода налогообложения услуг по перевозке
пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении»
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2015 № 83-Ф3 «О
внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7
пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в
пригородном сообщении» с 1 января 2017 года прекращается действие
нулевой ставки налога на добавленную стоимость (далее — НДС) в отношении
услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в
пригородном сообщении, установление которой было обусловлено
необходимостью стабилизации ситуации с пригородными электричками. При
этом, при внесении соответствующего законопроекта его авторами
предлагалось по окончании действия предложенной меры вернуться к ее
рассмотрению с целью решения вопроса о необходимости продления срока
ее действия.
Следует отметить, что приятие данной законодательной меры в
совокупности с мерами поддержки из федерального бюджета фактически
позволило сохранить такой необходимый и востребованный вид транспорта
как электрички, обеспечив при этом его доступность для населения (в том
числе для льготных категорий граждан).
Прекращение действия с 1 января 2017 года нулевой ставки НДС в
отношении рассматриваемого вида пассажирских перевозок может серьезно
отразиться на финансовом положении пригородных железнодорожных
компаний вследствие увеличения их расходов (убытков), что может повлечь
дестабилизацию ситуации с пригородным железнодорожным сообщением,
либо привести к значительному увеличению тарифов на пригородные
пассажирские железнодорожные перевозки.
В условиях отсутствия другой, более эффективной модели,
обеспечивающей сохранение достигнутой стабильной ситуации в отношении
данного вида пассажирского сообщения, законопроектом предлагается
действие нулевой ставки НДС в отношении услуг по перевозке пассажиров
железнодорожным транспортом в пригородном сообщении продлить на год
(до 31 декабря 2017 года).
При этом принятие предлагаемой законопроектом меры, не дожидаясь
окончания действия нулевой ставки НДС в отношении данного вида
пассажирских перевозок, обеспечит предсказуемость условий ведения
хозяйственной деятельности железнодорожными компаниями и возможность
перспективного планирования бюджетов как таких компаний, так и регионов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: