Пояснительная записка к Федеральному закону 184-ФЗ 02.07.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений
в Пояснительная записка к Федеральному закону «О Центральном банке
Российской Федерации (Банке России)»

Проектом федерального закона «О внесении изменений в Пояснительная записка к Федеральному закону «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» предусматривается наделение Банка России правом ограничивать банкам величину процентной ставки, которую банк определяет в договорах банковского вклада. Вышеуказанная норма была введена в период кризисной ситуации на денежном рынке, связанной с дефицитом ликвидности и оттоком капитала с финансовых рынков Российской Федерации. В связи с этим кредитным организациям необходимо было искать новые источники привлечения денежных средств для решения возникших финансовых трудностей. Одним из наиболее быстрых и сравнительно недорогих способов привлечения денежных средств стали вклады физических лиц под необоснованно высокие процентные ставки. Данная ситуация позволяет вкладчикам пренебрегать рисками, связанными с надежностью банков, и руководствоваться только величиной процентной ставки при выборе банковского вклада. В результате этого повышается вероятность угрозы финансовой устойчивости банков, что может негативным образом отразиться на интересах кредиторов банков.
Возможность ограничения Банком России на постоянной основе величины процентных ставок, определяемой в договоре банковского вклада, позволит регулировать риски банков, ведущих неоправданно агрессивную политику на рынке частных вкладов, что позволит в текущем режиме поддерживать стабильность банковской системы России. Также данная процедура позволит избежать чрезмерных выплат из фонда обязательного страхования вкладов при наступлении страхового случая в банке.
В соответствии со статьей 76 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России вправе назначать своих уполномоченных представителей в кредитные организации в случае предоставления им государственной поддержки в виде кредитов, займов, депозитов. При этом законопроектом предусматривается, что уполномоченные представители Банка России также могут быть назначены в кредитные организации, входящие в число ста крупнейших кредитных организаций
по размерам активов и (или) привлеченных во вклады денежных средств физических и (или) юридических лиц, определенных по методике, установленной Советом директоров Банка России, а также кредитные организации, размер привлеченных во вклады денежных средств физических и (или) юридических лиц которых составляет пять и более процентов
от совокупной величины привлеченных во вклады денежных средств физических и (или) юридических лиц на территории субъекта Российской Федерации.
Также законопроектом предусматривается, что Банк России вправе назначать уполномоченных представителей в кредитную организацию
в случаях осуществления Банком России и государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» мер по предупреждению банкротства банков, являющихся участниками системы обязательного страхования вкладов физических лиц.
Кроме того, в законопроекте предлагается пункт шестой части первой статьи 76 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» привести в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений в Пояснительная записка к Федеральному закону «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года» и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Пояснительная записка к Федеральному закону «О некоммерческих организациях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части наименования).
Законопроект сохраняет право уполномоченных представителей Банка России участвовать в заседаниях органов управления кредитных организаций, запрашивать и получать информацию и документы, которые касаются деятельности кредитной организации по вопросам кредитования, в том числе об осуществленных и планируемых объемах кредитования и его условиях,
по вопросам предоставления гарантий, управления активами и пассивами. Вместе с тем обязанность кредитных организаций представлять информацию о намерении совершить определенные частью 6 статьи 76 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» виды операций и сделок исключается. Представление информации о намерении совершить определенные частью 6 статьи 76 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» виды операций и сделок представляется излишним.
Кроме того, законопроектом предусмотрено представление Банком России в Национальный банковский совет на ежеквартальной основе информации о деятельности уполномоченных представителей Банка России
в кредитных организациях.
Анализ результатов деятельности уполномоченных представителей Банка России показал, что данный институт оказался эффективным не только
с позиции контроля за использованием кредитными организациями средств государственной поддержки, но и с позиции банковского надзора, поскольку позволяет Банку России выявлять на ранних стадиях проблемы, связанные с качеством управления кредитной организацией, управления рисками и иными недостатками в деятельности, отражающимися на экономическом положении кредитной организации, и своевременно принимать необходимые корректирующие меры, направленные на предотвращение ситуаций, угрожающих стабильности банковской системы Российской Федерации, законным интересам вкладчиков и кредиторов кредитных организаций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: