Пояснительная записка к Федеральному закону 186-ФЗ 23.06.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О Чрезвычайном
и Полномочном После Российской Федерации
(в иностранном государстве) и Постоянном представителе
(представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации
при международной организации (в иностранном государстве)»
Проект федерального закона «О Чрезвычайном и Полномочном После
Российской Федерации в (иностранном государстве) и Постоянном
представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской
Федерации при международной организации (в иностранном государстве)»
(далее — законопроект) разработан во исполнение поручения Президента
Российской Федерации от 13 июля 2014 г. № Пр-1721 и Концепции укрепления
ресурсного и кадрового потенциала системы Министерства иностранных дел
Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской
Федерации и Федерального агентства по делам Содружества Независимых
Г осударств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по
международному гуманитарному сотрудничеству, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2013 г. № 223-р.
Законопроектом урегулирован правовой статус Чрезвычайного
и Полномочного Посла Российской Федерации (в иностранном государстве)
и Постоянного представителя (представителя, постоянного наблюдателя)
Российской Федерации при международной организации (в иностранном
государстве).
Законопроектом предусматривается, что исполнение обязанностей
назначенного Посла как руководителя посольства Российской Федерации
начинается с даты прибытия его в государство пребывания, как высшего
официального представителя Российской Федерации — в порядке,
установленном статьей 13 Венской Конвенции 1961 года о дипломатических
сношениях.
Законопроект содержит как нормы прямого действия, устанавливающие
права, обязанности и социальные гарантии Посла и Представителя, так
и перечень нормативных правовых актов, которые должны быть приняты
в развитие положений законопроекта. Так, статьей 4 законопроекта
предусмотрена обязанность Посла и Представителя в целях предотвращения
или урегулирования конфликта интересов сообщать о возникновении личной
заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, а также
принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта
интересов в порядке, установленном актами Президента Российской
Федерации. Статьей 8 законопроекта предусматривается, что дополнительные
16051832.doc
гарантии погребения погибших (умерших) граждан в период замещения ими
должностей Посла, Представителя, а также до истечении одного года после
прекращения замещения ими указанных должностей вследствие повреждения
здоровья, полученного в результате террористического акта или иных действий
насильственного характера в государстве пребывания (в зарубежной
командировке), а также в случае смерти граждан, уволенных с указанных
должностей в связи с истечением срока пребывания в должности, имеющих
стаж дипломатической службы не менее 20 лет, определяются нормативными
правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Большинство гарантий, которые предусмотрены законопроектом,
в настоящее время установлены в соответствии с частью 8 статьи 14 и статьей 17
Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 205-ФЗ «Об особенностях
прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе
Министерства иностранных дел Российской Федерации», который
распространяется на Посла, Представителя до принятия рассматриваемого
законопроекта.
В этой связи в законопроект включены как действующие, так и
дополнительные гарантии.
Так, например, в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 8 мая 1993 г. № 641 лицам, замещающим государственные
должности Российской Федерации, установлен ежегодный оплачиваемый
отпуск продолжительностью 42 календарных дня. Аналогичная норма
предусмотрена для Посла, Представителя частью 2 статьи 11 законопроекта.
Дополнительными социальными гарантиями являются: компенсация
транспортных расходов, связанных с поездкой в город Москву при проезде к
месту проведения ежегодного оплачиваемого отпуска в Российской Федерации
и обратно в государство пребывания (не более одного раза в год), выплата
единовременного пособия в размере десяти денежных вознаграждений в
рублях при увольнении с должностей Посла, Представителя в связи с выходом
на пенсию по старости лицам, имеющих стаж дипломатической службы не
менее 20 лет, а также гарантии, связанные с погребением погибших (умерших)
граждан в период замещения ими должностей Посла, Представителя, а также в
случае смерти граждан, уволенных с указанных должностей в связи с
истечением срока пребывания в должности и имеющих стаж дипломатической
службы не менее 20 лет.
Финансирование законопроекта предусмотрено в пределах
установленного для МИДа России объема бюджетных ассигнований
федерального бюджета. Дополнительных бюджетных ассигнований
федерального бюджета не требуется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: