Пояснительная записка к Федеральному закону 188-ФЗ 28.06.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в некоторые законодательные акты Российской Федерации
по вопросам обязательного социального страхования»
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный
закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд
Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской
Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»
(далее — Пояснительная записка к Федеральному закону № 212-ФЗ), Пояснительная записка к Федеральному закону от 15 декабря 2001
г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской
Федерации» (далее — Пояснительная записка к Федеральному закону № 167-ФЗ), Пояснительная записка к Федеральному закону
от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном)
учете в системе обязательного пенсионного страхования», Пояснительная записка к Федеральному закону
от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании
от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
и Пояснительная записка к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном
социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством», направленных на совершенствование правового
регулирования исчисления и уплаты страховых взносов и процедуры
администрирования страховых взносов.
В целях устранения неоднозначного толкования норм Федерального
закона № 167-ФЗ о признании застрахованными лицами иностранных граждан
или лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской
Федерации, в случаях когда они заключили срочный трудовой договор
продолжительностью шесть месяцев и более, но срок которого приходится на
два календарных года, при этом в каждом из этих периодов он составляет
в общей сложности менее 6 месяцев, предлагается уточнить, что упомянутые
лица признаются застрахованными при условии заключения срочного
трудового договора на срок не менее шести месяцев и (или) заключения
срочных трудовых договоров продолжительностью не менее шести месяцев
в общей сложности в течение календарного года.
Законопроектом предусматривается уточнить нормы Федерального
закона № 212-ФЗ, установив ограничение на освобождение от обложения
страховыми взносами сумм выходного пособия и среднего месячного
заработка при увольнении на период трудоустройства, а также компенсации
при увольнении руководителю, заместителям руководителя и главному
бухгалтеру организации.2
24020495.doc
Одновременно с целью установления единого подхода к определению
сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в государственные
внебюджетные фонды, а также их отражению в отчетности плательщиков
страховых взносов аналогично отражению сумм расходов на выплату
обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному
страхованию и данных индивидуального (персонифицированного) учета
в системе обязательного пенсионного страхования законопроектом
предлагается установить норму об уплате страховых взносов в рублях
и копейках.
Законопроектом предлагается наделить органы контроля за уплатой
страховых взносов полномочиями по утверждению расчетов по начисленным и
уплаченным страховых взносам и документов, которые используются органами
контроля за уплатой страховых взносов при реализации своих полномочий в
отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о
страховых взносах, аналогично действующему порядку
по утверждению форм налоговой отчетности.
Законопроектом предусматривается снижение минимального количества
работников, при котором плательщики страховых взносов обязаны
представлять отчетность по страховым взносам в государственные
внебюджетные фонды в форме электронных документов с 50 до 25 человек.
Данные изменения обусловлены тем, что в настоящее время количество
плательщиков страховых взносов со среднесписочной численностью
работников от 25 до 50 человек, представивших расчеты по начисленным
и уплаченным страховым взносам, составляет 90,9% от числа плательщиков
вышеуказанной численностью работников, то есть вышеупомянутое снижение
нормы минимальной численности работников организации, при которой
возникает обязанность плательщика представлять отчетность в органы
контроля за уплатой страховых взносов, соответствует реальным
возможностям указанных плательщиков и не вызовет у них дополнительной
финансовой нагрузки.
Также законопроектом уточняется срок уплаты страховых взносов
физическими лицами, прекратившими деятельность в качестве главы
крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода,
периодом в 15 календарных дней со дня подачи такими лицами окончательного
расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Законопроектом предусматривается возможность продления сроков
выездной проверки до четырех месяцев, а в исключительных случаях —
до шести месяцев, и вводится понятие, основания и порядок проведения3
24020495.doc
повторной проверки плательщика страховых взносов по аналогии с нормами
Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с необходимостью установления механизма реализации права
плательщика страховых взносов на получение отсрочки (рассрочки) по уплате
страховых взносов, пеней, штрафов законопроектом предлагается
предусмотреть общие условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки),
по уплате страховых взносов, пеней, штрафов и прекращения действия такой
отсрочки (рассрочки), обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки
(рассрочки), а также определить органы, уполномоченные принимать решения
о предоставлении отсрочки (рассрочки).
Кроме того, законопроект направлен на установление обязанности
банков предоставлять органам контроля за уплатой страховых взносов
по мотивированным запросам справки о наличии счетов в банке и (или)
об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах
организаций, индивидуальных предпринимателей.
Указанные сведения необходимы органу контроля за уплатой страховых
взносов для повышения эффективности проведения в отношении
плательщиков страховых взносов контрольных мероприятий (камеральных
и выездных проверок), а также взыскания задолженности по страховым
взносам, пеням и штрафам в бесспорном порядке за счет денежных средств
плательщиков страховых взносов в банках.
Законопроектом также предусмотрена ответственность банка
за непредставление справок (выписок) по указанным операциям и счетам
в орган контроля за уплатой страховых взносов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: