Пояснительная записка к Федеральному закону 190-ФЗ 28.06.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 24
Федерального закона «О рекламе»
После вступления в силу 1 января 2014 года изменений в статью 24
Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» возникло
правовое противоречие между частями 7 и 8 данной статьи в сфере рекламы
медицинских услуг.
Часть 7 устанавливает требования к содержанию рекламы, которые
включают в себя необходимость размещения в рекламе медицинских услуг, в
том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской
реабилитации, предупреждения о наличии противопоказаний к их
применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией
по применению или получения консультации специалистов, за исключением
случаев размещения такой рекламы в местах проведения медицинских или
фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных
мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и
фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, а
также в случаях, если потребителями такой рекламы являются
исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Вместе с тем, согласно части 8 реклама медицинских услуг, в том числе
методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации,
может размещаться только в специализированных медицинских и
фармацевтических средствах массовой информации.
Таким образом, возникли две правовых коллизии.
Во-первых, частью 7 установлены требования к рекламе медицинских
услуг в неспециализированных изданиях, а в соответствии с частью 8
размещение рекламы медицинских услуг в неспециализированных средствах
массовой информации запрещено.
Во-вторых, согласно части 8 статьи 24 Федерального закона «О
рекламе» медицинская организация в неспециализированных СМИ в
настоящее время не может указывать на медицинские услуги, которые она
оказывает (УЗИ, МРТ, КТ, массаж лечебный, пломбирование зубов, и т.п.),
что привело к серьёзным ограничениям доступа потребителя к информации о
предоставляемых клиниками медицинских услугах, к снижению его
осведомленности и возможности выбора медицинской организации.
Указанные выше противоречия существенно ограничили возможности
и смысл медицинским организациям размещать рекламу в
неспециализированных средствах массовой информации, что негативно
сказывается на доходах как рекламораспространителей, так и
медорганизаций, являющихся субъектами малого и среднего
предпринимательства.
В целях корректировки сложившейся ситуации предлагается внести
изменение в часть 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», исключив
из сферы ее действия рекламу медицинских услуг, в том числе методов2
профилактики, диагностики и медицинской реабилитации. Таким образом, в
неспециализированных средствах массовой информации будет разрешено
рекламировать медицинские услуги при условии соблюдения требований,
установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, в связи с возросшим потоком обращений граждан в
Государственную Думу по проблеме засилья рекламы «чудодейственных»
медицинских изделий в неспециализированных средствах массовой
информации, а также значительного количества недобросовестной рекламы в
данной сфере, законопроектом предлагается запретить рекламу медицинских
изделий в неспециализированных местах и средствах массовой информации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: