Пояснительная записка к Федеральному закону 194-ФЗ 28.06.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Пояснительная записка к Федеральному закону «Об организации и о
проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских
зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как
горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»
В рамках подготовки к XXII Олимпийским зимним играм и XI
Паралимпийским зимним играм 2014 в г. Сочи осуществлено строительство
объектов инфраструктуры.
Одной из форм финансирования государством строительства
олимпийских объектов являлось внесение государством денежных средств в
уставные капиталы отдельных акционерных обществ.
Вместе с тем, построенные, по сути, по поручению Правительства
Российской Федерации олимпийские объекты не подлежат использованию
обществами в их основной хозяйственной деятельности. Как следствие,
отсутствие источников на покрытие затрат по содержанию непрофильных
олимпийских объектов, а равно отсутствие у компаний компетенций по их
содержанию и эксплуатации, создает предпосылки для принятия решения о
передаче таких объектов государству для последующей передачи
государством таких объектов государственным специализированным
организациям, отвечающим за эксплуатацию подобных объектов.
Так, например, в рамках реализации инвестиционной программы
ОАО «РЖД», предусматривающей строительство железнодорожной
инфраструктуры к олимпийским объектам, за счет средств, внесенных в
уставный капитал ОАО «РЖД» из федерального бюджета, в 2013 году
построена совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер —
горноклиматический курорт «Альпика-Сервис», являющаяся олимпийским
объектом федерального значения.
Автодорога представляет собою сооружение длиной 45,6 км. с шестью
транспортными развязками, соединяющими через р. Мзымта действующую
автодорогу А- 149, сорока автодорожными мостами и тремя автодорожными
тоннелями. Стоимость автомобильной составляющей совмещенной дороги
составляет 81,3 млрд. руб. (без НДС).
Автомобильная часть совмещенной дороги не будет участвовать в
основной деятельности ОАО «РЖД», приносящей доход. По этой
причине при принятии автодороги на балансовый учет амортизационные
отчисления и налог на имущество, а также затраты на ее содержание и
эксплуатацию будут отнесены на чистую прибыль Компании. В соответствии с пунктом 8 протокола совещания от 19.04.2009 в
Минрегионе России, Программой постолимпийского использования
олимпийских объектов, утвержденной Заместителем Председателя
Правительства Российской Федерации Д.Н.Козаком от 09.02.2013 №630п-П9,
ОАО «РЖД» по окончании строительства совмещенной дороги должно
обеспечить передачу выделенной из общего комплекса автомобильной
дороги в федеральную собственность (для дальнейшей передачи
государственной эксплуатирующей организации).
Федеральными органами государственной власти совместно с
ОАО «РЖД» были рассмотрены различные варианты дальнейшего
распоряжения указанной автодорогой, среди которых в том числе:
безвозмездная передача автодороги в собственность Российской
Федерации;
— мена автодороги на федеральные объекты;
1) безвозмездная передача автодороги в собственность
Российской Федерации влечет отрицательный финансовый результат для
ОАО «РЖД» в размере 95,7 млрд. руб. (с НДС), который приведет к
негативным изменениям финансовых ковенант, снижению кредитных
рейтингов, инвестиционной привлекательности и, как следствие,
невозможности привлечения дополнительных финансовых ресурсов через
заемные инструменты для реализации инвестиционной программы. При этом
указанные расходы (95,7 млрд. руб.) не будут уменьшать налогооблагаемую
базу при расчете налога на прибыль.
2) на совещании с участием Минэкономразвития России, Минтранса
России и ОАО «РЖД» в Минфине России под руководством директора
Департамента бюджетной политики в сфере транспорта, дорожного
хозяйства, природопользования и агропромышленного комплекса
Кузина И.Р. 26.06.2012 ОАО «РЖД» был предложен на рассмотрение
вариант передачи автодорожной составляющей в федеральную
собственность на основании договора мены на федеральное имущество,
которое может быть задействовано в основной хозяйственной деятельности
Компании, что позволит исключить финансовые и налоговых риски для
Компании.
Вариант мены является оптимальным, в том числе и с точки зрения
передачи государством в собственность компаний с государственным
участием тех объектов, построенных за счет федеральных целевых программ,
в отношении которых у компаний существуют необходимые компетенции, а
непосредственно у государства — наоборот, отсутствуют. В случае с
ОАО «РЖД» такими активами являются железнодорожные линии, строительство которых финансируется государством, а заказчиком выступает
Росжелдор.
Вместе с тем, Пояснительная записка к Федеральному закону «О приватизации государственного и
муниципального имущества» не допускает обмен государственного или
муниципального имущества на находящееся в частной собственности
имущество.
Учитывая изложенное, предлагается внести изменения в Федеральный
закон «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI
Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи
как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» в части, касающейся
установления возможности обмена государственного или муниципального
имущества на объекты инфраструктуры, созданные в рамках подготовки к
XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014
в г.Сочи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: