Пояснительная записка к Федеральному закону 196-ФЗ 23.06.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об электроэнергетике» в части совершенствования требований
к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем
и объектов электроэнергетики»
Внесение в Пояснительная записка к Федеральному закону «Об электроэнергетике» изменений
направлено на наделение Правительства Российской Федерации или
уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти
полномочиями по установлению обязательных требований в области
электроэнергетики.
В соответствии с законопроектом Правительству Российской Федерации
или уполномоченным им федеральным органам исполнительной власти
предоставляются полномочия по установлению обязательных требований к
обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и
объектов электроэнергетики.
Согласно законопроекту к числу указанных обязательных требований
относятся требования к функционированию электроэнергетических систем,
объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей в
их составе, федеральные нормы и правила безопасности объектов
электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей, требования
к устойчивости и надежности электроэнергетических систем и планированию
их развития, требования к режимам и параметрам работы объектов
электроэнергетики, к релейной защите и автоматике, включая
противоаварийную и режимную автоматику, требования к работе с персоналом
в электроэнергетике.
По мнению Минэнерго России, принятие данного проекта федерального
закона позволит создать правовые механизмы установления единых «правил
игры» для участников отрасли, обеспечения стабильного функционирования и
развития электроэнергетики, повышения надежности функционирования
энергосистемы, безопасности эксплуатации объектов электроэнергетики и
надежности электроснабжения потребителей, модернизации электроэнергетики
и внедрения прогрессивных технологий.
Наряду с этим, законопроектом совершенствуются механизмы
осуществления государственного контроля (надзора) в электроэнергетике:
контроль выполнения субъектами электроэнергетики требований надежности
выведен из предмета федерального государственного энергетического надзора
25052573.doc
(далее — энергонадзор), осуществление которого предусмотрено статьей 291
Федерального закона «Об электроэнергетике».
Положения законопроекта уточняют предмет энергонадзора исходя
из различий между требованиями надежности и безопасности в
электроэнергетике и существующем разграничении функций между
Ростехнадзором и Минэнерго России.
Кроме того, законопроектом предлагается уточнить круг субъектов, в
отношении которых осуществляется энергонадзор: согласно законопроекту к
их числу наряду с субъектами электроэнергетики отнесены потребители
электрической энергии.
Необходимо отметить, что согласно действующей редакции статьей 291
Федерального закона «Об электроэнергетике» субъектный состав лиц, в
отношении которых проводится энергонадзор, ограничен субъектами
электроэнергетики. Вместе с тем в соответствии с Положением о Федеральной
службе по экологическому, технологическому и атомному надзору,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
30 июля 2004 г. №401, за указанной службой закреплена функция по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере безопасности электрических и тепловых установок и
сетей (кроме бытовых установок и сетей).
Согласно статье 28 Федерального закона «Об электроэнергетике»
обеспечение надежности и безопасности и предотвращение возникновения
аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией энергетических установок
потребителей электрической энергии, являются одной из основных целей
государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики.
С учетом этого требует расширения указанный в статье 291 Федерального
закона «Об электроэнергетике» субъектный состав лиц, в отношении которых
должны проводиться надзорные мероприятия.
В части проверок потребителей электрической энергии предлагается не
осуществлять энергонадзор в отношении потребителей электрической энергии,
владеющих энергопринимающими установками, используемыми для бытовых
нужд, а также энергопринимающими установками, максимальная мощность
которых не превышает 150 кВт, присоединенных по одному источнику
электроснабжения на напряжении до 1 кВ.
Электроснабжение потребителей, выводимых законопроектом из
предмета энергонадзора, осуществляется по одному источнику
электроснабжения, что соответствует третьей категории надежности
электроснабжения. Принадлежащие им электроустановки не относятся к числу
25052573.doc
объектов, ограничение режима потребления электрической энергии которых
может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям,
возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности,
к необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, и не
требуют регулярного контроля со стороны государства в объеме мероприятий
по энергонадзору.
Принятие проекта Федерального закона не повлечет возникновения
расходов у субъектов, осуществляющих предпринимательскую и иную
деятельность, и не потребует расходования средств федерального бюджета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: