Пояснительная записка к Федеральному закону 203-ФЗ 23.06.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 1
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД»
Целью проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 1
Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — законопроект) является
создание условий для своевременного пополнения государственных фондов драгоценных
металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации драгоценными
металлами и драгоценными камнями.
Законопроект учитывает особенности сложившейся системы формирования
государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов
Российской Федерации, установленной Федеральным законом от 26 марта 1998 года
№ 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее — Закон № 41-ФЗ) и
отвечающей требованиям максимальной экономической эффективности и
целесообразности приобретения драгоценных металлов и драгоценных камней с учетом
конъюнктуры мирового рынка.
Система формирования Г осударственного фонда драгоценных металлов и
драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных
металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации предусматривает
единые для всех поставщиков требования к качеству драгоценных металлов и
драгоценных камней согласно национальным стандартам, действующим на территории
Российской Федерации, условиям поставки и оплаты ценностей, формированию цен на
драгоценные металлы и драгоценные камни, а также порядку авансирования поставок
ценностей в государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных камней
субъектов Российской Федерации, что исключает проведение конкурсных процедур.
Предусмотренные статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе)
процедуры определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены
контракта, заключаемого с единственным поставщиком, несовместимы с правилами
ценообразования на драгоценные металлы и драгоценные камни, установленными
статьей 21 Закона № 41-ФЗ, согласно которой порядок оплаты драгоценных металлов и
драгоценных камней ориентируется на цены мирового рынка и конъюнктурные колебания
цен на день продажи.
Расчетные цены на аффинированные драгоценные металлы определяются исходя
из цен Лондонского рынка драгоценных металлов на день, предшествующий дню
установления расчетных цен, пересчитанных в рубли по курсу доллара США,
установленному Центральным банком Российской Федерации на день, предшествующий
дню установления расчетных цен, что нашло свое отражение в соответствующих
правовых актах Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка
Российской Федерации. Особенности определения цен на драгоценные металлы и
драгоценные камни не могут быть учтены и путем использования предусмотренной
частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе возможности установить в контракте
ориентировочное значение цены или формулу цены и максимальное значение цены
контракта.
Согласно статьям 2 и 20 Закона № 41-ФЗ субъекты добычи и производства
драгоценных металлов и драгоценных камней обязаны предлагать их для приобретения в
приоритетном порядке специально уполномоченному федеральному органу
исполнительной власти (Гохрану России) для пополнения Государственного фонда
драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и уполномоченным
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории
которых были добыты эти драгоценные металлы и драгоценные камни, для пополнения
соответствующих государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней
субъектов Российской Федерации. С данной обязанностью корреспондирует право
уполномоченных органов на пополнение драгоценными металлами и драгоценными
камнями Г осударственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней
Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных
камней субъектов Российской Федерации. Однако с учетом требований Закона о
контрактной системе реализация данного права невозможна. Пополнение
государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов
Российской Федерации ценностями возложены на уполномоченные органы субъектов
Российской Федерации, которые приобретают драгоценные металлы и драгоценные камни
у субъектов их добычи и производства в прямой конкуренции с коммерческими банками и
другими участниками рынка.
С учетом изложенного законопроектом предусматривается исключение из сферы
регулирования Закона о контрактной системе отношений, возникающих при поставках
драгоценных металлов и драгоценных камней в целях пополнения государственных
фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: