Пояснительная записка к Федеральному закону 206-ФЗ 23.06.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Пояснительная записка к Федеральному закону «Об охоте и о сохранении
охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» и в статьи 36 и 81
Лесного кодекса Российской Федерации в части совершенствования
использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере
охотничьего хозяйства»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в
статьи 36 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации в части
совершенствования использования лесов для осуществления видов
деятельности в сфере охотничьего хозяйства» подготовлен в целях
совершенствования использования лесов для осуществления видов
деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
В настоящее время практика применения лесного законодательства и
законодательства в области охоты исходит из того, что юридические лица и
индивидуальные предприниматели для осуществления видов деятельности в
сфере охотничьего хозяйства обязаны брать в аренду все лесные участки,
расположенные в границах охотничьих угодий и находящиеся в
государственной собственности, в целях размещения объектов охотничьей
инфраструктуры и в целях, не связанных с их размещением. При этом
предоставляются в аренду лесные участки, свободные от прав третьих лиц, и
участки, ранее предоставленные иным арендаторам для осуществления иных
видов деятельности.
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства (далее —
охотпользователи), аренда лесных участков для целей ведения охотничьего
хозяйства является несвойственным видом использования лесов. Аренда
лесных участков влечет за собой выполнение охотпользователями ряда
UV^.
обязательств, предусмотренных лесным законодательством. Например, к их
числу относится ежегодное заполнение и подача в органы государственной
власти лесной декларации, подготовка проекта плана освоения лесов, уход за
лесами, проведение санитарно-оздоровительных мероприятий (вырубка
погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от
захламления, загрязнения и иного негативного воздействия).
Затраты охотпользователей на выполнение обязательств, связанных с
арендой лесных участков, значительны, а не соблюдение арендатором таких
обязательств влечет расторжение договора аренды лесного участка, которое
может послужить основанием для расторжения охотхозяйственного
соглашения — основного документа, на основании которого ведется
охотничье хозяйство.
Охотпользователи используют взятые в аренду лесные участки не
рационально с точки зрения охотничьего хозяйства, потому что
экономический эффект от дополнительных возможностей, которые дает
аренда лесных участков, не сопоставим с затратами охотпользователей,
связанными с выполнением обязательств, вытекающих из договора аренды
лесных участков.
Практика в субъектах Российской Федерации показывает, что лесные
участки зачастую невозможно предоставить охотпользователям в аренду,
поскольку лесные участки не прошли государственный кадастровый учет.
Для органов государственной власти субъектов Российской Федерации
межевание и постановка лесного участка на государственный кадастровый
учет достаточно затратная процедура, и нецелесообразная, поскольку
отдельные объекты охотничьей инфраструктуры по различным
обстоятельствам нуждаются в изменении места размещения.
Объекты охотничьей инфраструктуры условно делятся на два вида.
Первый — охотхозяйственные сооружения, которыми являются постройки,
возводимые и эксплуатируемые в целях обеспечения комфортного
пребывания и осуществления охоты в охотничьих угодьях. Ко второму виду/
объектов охотничьей инфраструктуры относятся биотехнические
сооружения — объекты, предназначенные для сохранения и воспроизводства
охотничьих ресурсов (солонцы, подкормочные площадки, галечники,
порхалища и другие). Создание и размещение на землях лесного фонда
биотехнических сооружений не оказывает влияния на лес как экологическую
систему, а главная их цель — сохранение и воспроизводство охотничьих
ресурсов. При этом площадь земель лесного фонда, занимаемая
биотехническими сооружениями, незначительна.
Возведение и эксплуатация охотхозяйственных сооружений не
направлены непосредственно на сохранение и воспроизводство охотничьих
ресурсов, а преследуют цели обеспечения комфортного пребывания и
осуществления охоты в охотничьих угодьях и извлечение прибыли. В этой
связи аренду лесных участков для возведения охотхозяйственных
сооружений возможно урегулировать в рамках использования лесов для
осуществления рекреационной деятельности, что вполне соотносится с
целями рекреационной деятельности в лесах — отдых и туризм.
На сегодняшний день одним из важнейших направлений развития
охотничьего хозяйства Российской Федерации является содержание и
разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях, вольерах.
Законодательством в области охоты не в полной мере урегулированы
отношения, связанные с содержанием и разведением охотничьих ресурсов в
полувольных условиях. Отсутствует понятие вольера, как объекта
охотничьей инфраструктуры, в котором содержаться охотничьи ресурсы.
Не урегулирован вопрос доступа третьих лиц на объекты охотничьей
инфраструктуры, в том числе вольеры, принадлежащие охотпользователям.
В этой связи законопроектом предлагается внести в Пояснительная записка к Федеральному закону
«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Лесной кодекс
Российской Федерации поправки, направленные на гармонизацию
охотничьего и лесного законодательства.
Законопроектом предлагается исключить необходимость аренды
охотпользователями лесных участков для осуществления видов деятельности
в сфере охотничьего хозяйства, за исключением аренды лесных участков для
содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и
искусственно созданной среде обитания на основании охотхозяйственных
соглашений.
Законопроектом предусматривается норма, согласно которой доступ
третьих лиц на отдельные объекты охотничьей инфраструктуры
осуществляется с согласия собственника объектов охотничьей
инфраструктуры, за исключением доступа на такие объекты лиц,
осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор.
Законопроектом предусматривается, что на землях лесного фонда
допускается проведение юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения,
биотехнических мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «Об
охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации», без
предоставления лесного участка, если выполнение таких мероприятий не
влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство
объектов капитального строительства.
В случае проведения биотехнических мероприятий проектом
федерального закона предусматривается обязанность юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих биотехнические
мероприятия, уведомлять о проведении биотехнических мероприятий органы
государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их
полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего
Лесного кодекса Российской Федерации.
В целях формирования единого подхода к регламентированию
использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере
охотничьего хозяйства, законопроектом предусматривается, что правила
использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере
охотничьего хозяйства устанавливаются уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти.
Законопроект направлен на реализацию мероприятий по развитию
охотничьего хозяйств в Российской Федерации, предусмотренных
Стратегией развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации
до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 3 июля 2014 г. № 1216-р.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: