Пояснительная записка к Федеральному закону 217-ФЗ 03.12.2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О бюджете Федерального
фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год
и на плановый период 2014 и 2015 годов»
Формирование проекта федерального закона «О бюджете Федерального
фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый
период 2014 и 2015 годов» (далее — законопроект, ФОМС) осуществлялось в
соответствии с положениями Бюджетного послания Президента Российской
Федерации о бюджетной политике в 2013 — 2015 годах, требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Основные характеристики бюджета ФОМС на 2013 год и на плановый
период 2014 и 2015 годов сформированы на основе прогноза социально-
экономического развития Российской Федерации на 2013 — 2015 годы.
Доходы
Прогноз доходов бюджета ФОМС на 2013 — 2015 годы произведен в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской
Федерации», Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд
Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской
Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и
Федеральным законом «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса
на обязательное медицинское страхование неработающего населения».
Общий объем доходов бюджета ФОМС планируется:
на 2013 год в сумме 1 059,3 млрд. рублей,
на 2014 год — 1 208,8 млрд. рублей,
на 2015 год — 1 442,5 млрд. рублей.
Основная часть планируемых доходов (в 2013 году — 95,2%, в
2014 году -98,4%, в 2015 году — 99,9%) будет обеспечена поступлениями
страховых взносов на обязательное медицинское страхование (далее — ОМС)
работающего населения и страховых взносов на ОМС неработающего
населения.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета на
2013 -2015 годы планируются на компенсацию выпадающих доходов бюджета2
input
ФОМС в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов
отдельным категориям плательщиков.
В 2013 — 2015 годах уплата страховых взносов в ФОМС на ОМС
работающего населения устанавливается в размере 5,1% с выплат в пользу
физических лиц до установленной предельной величины облагаемой базы.
Предельная величина облагаемой базы для начисления страховых взносов в
2013 году составит 568 тыс. рублей, в 2014 году — 632 тыс. рублей, в 2015 году —
702 тыс. рублей.
Расчет поступления страховых взносов на ОМС работающего населения
осуществлен исходя из прогноза фонда заработной платы на 2013 год в сумме
16 482 млрд. рублей, на 2014 год — 18 295 млрд. рублей, на 2015 год —
20 269 млрд. рублей, с применением к каждому году коэффициента
корректировки фонда заработной платы в размере 82 процентов и
коэффициента сбора в размере 95 процентов.
В целом поступление страховых взносов на ОМС работающего
населения в бюджет ФОМС страховых взносов планируется:
на 2013 год в сумме 631,8 млрд. рублей,
на 2014 год в сумме 727,5 млрд. рублей,
на 2015 год в сумме 812,5 млрд. рублей.
Поступление страховых взносов на ОМС от плательщиков,
производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, по тарифу
5,1% планируется:
на 2013 год в сумме 605,5 млрд. рублей,
на 2014 год в сумме 698,9 млрд. рублей,
на 2015 год в сумме 801,7 млрд. рублей.
Поступление страховых взносов на ОМС от плательщиков,
применяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации
пониженные тарифы страховых взносов (сельскохозяйственные
товаропроизводители; организации и индивидуальные предприниматели,
применяющие единый сельскохозяйственный налог; организации и
индивидуальные предприниматели, заключившие с органами управления
особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-
внедренческой деятельности или об осуществлении туристско-рекреационной
деятельности; организации, использующие труд инвалидов; организации
средств массовой информации; хозяйственные общества, созданные
бюджетными научными и образовательными учреждениями; организации,
осуществляющие деятельность в области информационных технологи и др.)
планируется:3
input
на 2013 год в сумме 17,9 млрд. рублей,
на 2014 год в сумме 20,1 млрд. рублей,
на 2015 год в сумме 2,3 млрд. рублей.
Поступления страховых взносов от плательщиков, не производящих
выплаты физическим лицам, рассчитаны исходя из стоимости страхового года,
численности данной категории плательщиков и планируются на
2013 — 2015 годы в сумме 8,4 млрд. рублей ежегодно.
Суммы учтенных в бюджете ФОМС межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов в связи с
установлением пониженных тарифов страховых взносов отдельным
категориям плательщиков на 2013 год составляют 50,4 млрд. рублей, на
2014 год — 18,8 млрд. рублей, на 2015 год — 1,0 млрд. рублей с учетом того,
что с 2015 года в соответствии с действующим законодательством
большинство «льготных» плательщиков страховых взносов на ОМС переходят
на тариф 5,1 процента.
Поступление страховых взносов на ОМС неработающего населения
планируется в объемах:
на 2013 год в сумме 377,0 млрд. рублей,
на 2014 год в сумме 462,5 млрд. рублей,
на 2015 год в сумме 629,0 млрд. рублей.
Поступление недоимок по страховым взносам, образовавшихся по
состоянию на 1 января 2001 года, начисленных на указанные недоимки пеней и
штрафов планируется:
на 2013 год в сумме 4,7 млн. рублей,
на 2014 год в сумме 4,5 млн. рублей,
на 2015 год в сумме 4,3 млн. рублей.
Расходы
Общий объем расходов бюджета ФОМС на 2013 год составляет
1 059,3 млрд. рублей, на двухлетний плановый период соответственно
1 208,8 млрд. рублей и 1 442,5 млрд. рублей.
В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации» в целях финансового обеспечения
расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при
осуществлении переданных полномочий по организации ОМС на территориях
субъектов Российской Федерации, в бюджете ФОМС предусмотрены
субвенции:4
input
на 2013 год в сумме 985,4 млрд. рублей,
на 2014 год в сумме 1 154,6 млрд. рублей,
на 2015 год в сумме 1 406,4 млрд. рублей.
На 2013 год законопроектом предусматривается распределение
субвенций в разрезе субъектов Российской Федерации (приложение 6 к
законопроекту). Бюджетные ассигнования на 2014 год в сумме 1 154,6 млрд.
рублей и на 2015 год в сумме 1 406,4 млрд. рублей, предусмотренные на
указанные выше цели, зарезервированы в бюджете ФОМС (приложение 5
к законопроекту).
Расчет субвенций произведен в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 462 «О порядке
распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета
Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам
территориальных фондов обязательного медицинского страхования на
осуществление переданных органам государственной власти субъектов
Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере
обязательного медицинского страхования».
На 2013 и 2014 годы в расчете объема субвенций учтено:
увеличение финансового обеспечения расходов, осуществляемых в
рамках базовой программы ОМС, в том числе на повышение оплаты труда
работников здравоохранения;
покрытие части расходов на содержание медицинских организаций,
работающих в системе ОМС, в размере прироста страховых взносов на ОМС
неработающего населения по сравнению с 2012 годом;
проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан,
диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, не ниже плановых
значений 2012 года;
осуществление денежных выплат участковым врачам-терапевтам,
участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики,
медицинским сестрам, работающим с названными врачами в медицинских
организациях, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов,
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи не
ниже плановых значений 2012 года.
Проектом закона предлагается остатки средств бюджета ФОМС
на 1 января 2013 года, образовавшиеся в связи с неполным использованием
бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию программ и
мероприятий по модернизации здравоохранения субъектов Российской5
input
Федерации в 2012 году, направить в 2013 году на пополнение нормированного
страхового запаса ФОМС.
Проектом закона предусматривается направить остатки средств бюджета
ФОМС на 1 января 2013 года, образовавшиеся в связи с неполным
использованием бюджетных ассигнований на единовременные
компенсационные выплаты медицинским работникам, на те же цели в
2013 году.
В целях улучшения демографической ситуации планируется
предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета ФОМС бюджету
Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату
медицинской помощи женщинам в период беременности, родов
и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в
течение первого года жизни в сумме по 19,03 млрд. рублей ежегодно.
Кроме того, указанные средства направляются на оплату организациям услуг
по изготовлению и доставке в территориальные органы Фонда социального
страхования Российской Федерации бланков родовых сертификатов
(приложения 4, 5 к законопроекту).
В составе бюджета ФОМС на 2013 год и плановый период 2014 и
2015 годов сформирован нормированный страховой запас (приложения 4, 5 к
законопроекту):
на 2013 год в сумме 54,1 млрд. рублей,
на 2014 год в сумме 34,5 млрд. рублей,
на 2015 год в сумме 16,3 млрд. рублей.
Частью 1 статьи 5 законопроекта установлены цели направления средств
нормированного страхового запаса.
Статьей 6 законопроекта предусматривается за счет остатков средств по
состоянию на 1 января 2013 года, образовавшихся в результате неполного
использования трансфертов из федерального бюджета, предусмотренных
Федеральным законом «О бюджете Федерального фонда обязательного
медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и
2014 годов» на проведение дополнительной диспансеризации работающих
граждан и диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации, завершить в первом квартале 2013 года расчеты по
указанным мероприятиям. Не использованный на указанные цели остаток
средств будет перечислен в федеральный бюджет.
На обеспечение целевых мероприятий ФОМС, включая содержание
Фонда, предусматриваются бюджетные ассигнования в 2013 году
в сумме 724,1 млн. рублей, в 2014 году — 714,8 млн. рублей, в 2015 году —
746,3 млн. рублей.6
input
Расходы на международное сотрудничество на 2013 год определены в
сумме 16,7 млн. рублей, на 2014 год — 7,4 млн. рублей, на 2015 год —
7,6 млн. рублей с учетом уплаты взносов в Международную ассоциацию
социального обеспечения (МАСО).
Расходы на осуществление мероприятий в области средств массовой
информации, на выполнение научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ по государственным контрактам, на обучение
сотрудников ФОМС и территориальных фондов ОМС в целях повышения
квалификации на 2013 год и на 2014 год предусмотрены в размере,
установленном Федеральным законом «О бюджете Федерального фонда
обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период
2013 и 2014 годов»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: