Пояснительная записка к Федеральному закону 218-ФЗ 23.06.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 99 и 100
Лесного кодекса Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 99 и 100
Лесного кодекса Российской Федерации» (далее — законопроект) разработан
в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства
Российской Федерации Д.О.Рогозина от 24 июня 2015 г. №РД-П9-4136,
данным в связи с принятием постановления Конституционного Суда
Российской Федерации от 2 июня 2015 г. № 12-П (далее — постановление
№ 12-П).
Постановлением № 12-П выявлена неопределенность нормативно-
правового регулирования лесных отношений в части установления
соотношения размера подлежащего возмещению вреда, причиненного
нарушением лесного законодательства, и расходами, понесенными
причинителем вреда при устранении допущенного правонарушения. При этом
Конституционным Судом Российской Федерации отмечена необходимость
соблюдения надлежащего баланса между законными интересами лица,
добросовестно реализующего соответствующие меры, и публичным
интересом, состоящим в максимальной компенсации вреда, причиненного
лесам.
Концепция законопроекта исходит из необходимости нормативного
закрепления следующих обязанностей лица, нарушившего требования лесного
законодательства:
устранения допущенного нарушения (прекращения действия,
бездействия, непосредственно нарушающего требования лесного
законодательства);
устранения последствий такого нарушения (в первую очередь факторов,
продолжающих оказывать негативное воздействие на элементы окружающей
среды после прекращения противоправного деяния);
возмещения причиненного вреда (тех Негативных последствий, которые
находятся в непосредственной связи с допущенным правонарушением
и проявляются как в виде экологического ущерба отдельным компонентам
экологической системы либо экологической системе в целом, так и в виде
убытков (ущерба и упущенной выгоды), которые собственник природного
ресурса как имущества вынужден нести в результате такого нарушения).
25122116.doc
При этом законопроект закрепляет обязательность учета расходов,
понесенных лицом, нарушившим лесное законодательство, при возложении
на такое лицо обязанности по возмещению вреда, причиненного
соответствующим нарушением.
В этой связи в часть 2 статьи 100 Лесного кодекса Российской Федерации
предлагается включить соответствующее требование в содержание
утверждаемой Правительством Российской Федерации методики исчисления
размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного
законодательства.
Аналогичный подход к учету расходов, понесенных причинителем вреда
при устранении допущенного правонарушения, нашел отражение в водном
законодательстве. В частности, методика исчисления размера вреда,
причиненного водным объектам вследствие нарушения водного
законодательства, утверждаемая на основании части 2 статьи 69 Водного
кодекса Российской Федерации, предусматривает в том числе что при
принятии мер по ликвидации загрязнения водного объекта или его части в
результате аварии исчисленный размер вреда уменьшается на величину
фактических затрат на устранение загрязнения, которые произведены
виновником причинения вреда.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском
экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров
Российской Федерации.
Положения законопроекта не окажут влияния на достижение целей
государственных программ Российской Федерации.
В Г осударственной Думе Федерального Собрания Российской
Федерации и в Совете Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации законопроекты аналогичного содержания отсутствуют.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: