Пояснительная записка к Федеральному закону 219-ФЗ 03.12.2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О бюджете Фонда социального
страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый
период 2014 и 2015 годов»
Проект федерального закона «О бюджете Фонда социального
страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период
2014 и 2015 годов» подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
Формирование бюджета Фонда социального страхования Российской
Федерации (далее — Фонд) на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
осуществлено на основе положений Бюджетного послания Президента
Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 — 2015 годах, Основных
направлений бюджетной политики на 2013 год и на плановый период 2014 и
2015 годов, налогового законодательства и законодательства по обязательному
социальному страхованию с учетом исполнения Фондом функций и задач,
установленных федеральными законами «Об основах обязательного
социального страхования», «Об обязательном социальном страховании на
случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»,
«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний» и других законов, а также с
учетом исполнения Фондом отдельных государственных полномочий,
осуществляемых за счет средств федерального бюджета и бюджета
Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Исходной базой составления бюджета Фонда являются основные
параметры прогноза социально-экономического развития Российской
Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и ожидаемые
итоги исполнения бюджета Фонда за 2012 год.
При подготовке проекта бюджета Фонда на 2013 год и на плановый
период 2014 и 2015 годов использованы следующие показатели:
фонд заработной платы: на 2013 год — 16 482 млрд. рублей, на 2014 год —
18 295 млрд. рублей и на 2015 год — 20 269 млрд. рублей;
номинальная среднемесячная заработная плата: на 2013 год —
29 782 рубля, на 2014 год — 33 112 рубля и на 2015 год — 36 767 рублей;
индекс потребительских цен: на 2013 год — 105,5%, на 2014 год — 105,0% и
на 2015 год — 105,0%;2
input
рост рождаемости принят по данным Минтруда России (письмо от
19.07.12 № 18-0/2032): на 2013 год — 0,9983 (число родившихся 1 803 тыс. чел.),
на 2014 год — 0,9972 (число родившихся 1 798 тыс. чел.), на 2015 год — 0,9978
(число родившихся 1 794 тыс. чел.).
Доходная часть бюджета Фонда на 2013 год и на плановый период 2014 и
2015 годов сформирована в соответствии с нормами Федерального закона
«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд
социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования», проекта федерального закона
«О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на
плановый период 2014 и 2015 годов», Федерального закона «Об обязательном
социальном страховании от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний» и других нормативных правовых актов.
Расходы бюджета Фонда на 2013 год и на плановый период 2014 и
2015 годов определены в соответствии с нормами Федерального закона
«Об обязательном социальном страховании на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством», Федерального закона
«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», законодательства
в части страхования от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний и других нормативных правовых актов.
Основные характеристики бюджета Фонда
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
(млн. рублей)
Показатели
2013 2014 2015
проект проект проект
Доходы — всего 590 272,3 662 565,1 719 815,2
Расходы — всего 606 518,4 654 583,5 709 010,5
Профицит (+) / дефицит (-) — 16 246,1 + 7 981,6 + 10 804,7
Доходы бюджета Фонда прогнозируются:
на 2013 год в сумме 590 272,3 млн. рублей, в том числе по обязательному
социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством — 414 194,9 млн. рублей, из них средства федерального3
input
бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с
установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное
социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством — 23 580,0 млн. рублей и на обеспечение сбалансированности
бюджета Фонда в сумме 32 573,0 млн. рублей; по обязательному социальному
страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний — 82 646,2 млн. рублей; средства, передаваемые бюджету Фонда на
исполнение отдельных государственных полномочий, из федерального
бюджета — 74 401,3 млн. рублей и из бюджета ФФОМС — 19 030,0 млн. рублей;
на 2014 год в сумме 662 565,1 млн. рублей, в том числе по обязательному
социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством — 478 227,8 млн. рублей, из них средства федерального
бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с
установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное
социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством — 5 600,0 млн. рублей и на обеспечение сбалансированности
бюджета Фонда в сумме 57 310,4 млн. рублей; по обязательному социальному
страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний — 90 632,8 млн. рублей; средства, передаваемые бюджету Фонда на
исполнение отдельных государственных полномочий, из федерального
бюджета — 74 674,5 млн. рублей и из бюджета ФФОМС — 19 030,0 млн. рублей;
на 2015 год в сумме 719 815,2 млн. рублей, в том числе по обязательному
социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством — 522 229,9 млн. рублей, из них средства федерального
бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с
установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное
социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством — 1 500,0 млн. рублей и на обеспечение сбалансированности
бюджета Фонда в сумме 58 110,4 млн. рублей; по обязательному социальному
страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний — 100 287,3 млн. рублей; средства, передаваемые бюджету Фонда
на исполнение отдельных государственных полномочий, из федерального
бюджета — 78 268,0 млн. рублей и из бюджета ФФОМС — 19 030,0 млн. рублей.
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету Фонда из
федерального бюджета на выплату государственных пособий лицам, не
подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством, включая граждан,
подвергшихся радиации, а также уволенным в связи с ликвидацией4
input
организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами
в установленном порядке, на 2014-2015 годы предусмотрены без учета средств,
необходимых в полном объеме на индексацию размеров пособий.
Необходимый объем средств на индексацию предусмотрен в проекте
федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый
период 2014 и 2015 годов» в рамках условно утверждаемых расходов в сумме
2 922,9 млн. рублей на 2014 год и в сумме 3 079,2 млн. рублей на 2015 год.
Распределение бюджетных ассигнований, передаваемых за счет
межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета
Федерального фонда обязательного медицинского страхования, на 2013 год и
на плановый период 2014 и 2015 годов приведено в приложении № 1 к
пояснительной записке.
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на
исполнение отдельных государственных полномочий, предусматриваются:
на выплату пособий работающим гражданам, подвергшимся воздействию
радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в размерах,
сверх установленных законодательством об обязательном социальном
страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством, в 2013 году — в сумме 30,3 млн. рублей, в 2014 году —
33,7 млн. рублей, в 2015 году — 37,7 млн. рублей;
на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и
услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно-
ортопедическими изделиями (кроме зубных протезов) в 2013 — 2015 годы — в
сумме 8 999,5 млн. рублей ежегодно, из них на расходы по осуществлению
указанных полномочий соответственно по годам — 652,3 млн. рублей,
709,6 млн. рублей и 745,1 млн. рублей. Объемы средств определены с учетом
исключения объемов средств для субъектов Российской Федерации, которым
переданы полномочия по данному направлению;
на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения
им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному
социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством, в 2013 году — в сумме 55 174,4 млн. рублей, в 2014 году — в
сумме 55 172,7 млн. рублей и в 2015 году — в сумме 58 023,6 млн. рублей;
на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения
им возраста полутора лет в размерах, сверх установленных Федеральным
законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»,
гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной
защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы5
input
на Чернобыльской АЭС» и гражданам, подвергшимся воздействию радиации
вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и
сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется
действие указанного Закона, в 2013 году — в сумме 2 042,4 млн. рублей, в
2014 году — в сумме 2 150,0 млн. рублей и в 2015 году — в сумме
2 376,1 млн. рублей;
на выплату пособий по временной нетрудоспособности отдельным
категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов
в 2013 году — в сумме 32,4 млн. рублей, в 2014 году — в сумме 35,9 млн. рублей
и в 2015 году — в сумме 40,2 млн. рублей;
на выплату пособий по беременности и родам отдельным категориям
граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов
в 2013 году — в сумме 1,4 млн. рублей, в 2014 году — в сумме 1,5 млн. рублей и в
2015 году — в сумме 1,7 млн. рублей;
на выплату единовременных пособий женщинам, вставшим на учет
в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи
с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий)
физическими лицами в установленном порядке, в сумме 0,1 млн. рублей
ежегодно;
на выплату пособий по беременности и родам женщинам, уволенным
в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий)
физическими лицами в установленном порядке, в 2013 году — в сумме
0,55 млн. рублей, в 2014 году — в сумме 0,54 млн. рублей и в 2015 году — в
сумме 0,57 млн. рублей;
на выплату единовременного пособия при рождении ребенка гражданам,
не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в 2013 году — в
сумме 6 265,1 млн. рублей, в 2014 году — в сумме 6 232,5 млн. рублей
и в 2015 году — в сумме 6 498,8 млн. рублей;
на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим
родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами
в 2013 году — в сумме 1 855,1 млн. рублей, в 2014 году — в сумме
2 048,0 млн. рублей и в 2015 году — в сумме 2 289,7 млн. рублей.
Помимо средств федерального бюджета на исполнение Фондом
вышеперечисленных государственных полномочий проектом бюджета Фонда
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации предусмотрены
средства федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов6
input
бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых
взносов на обязательное социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством для отдельных категорий
плательщиков на 2013 год — 23 580,0 млн. рублей, на 2014 год —
5 600,0 млн. рублей и на 2015 год — 1 500,0 млн. рублей. Указанные объемы не
учитывают дополнительный объем средств федерального бюджета в связи с
сохранением, начиная с 1 января 2014 года, в соответствии с положениями
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год
и на плановый период 2014 и 2015 годов тарифа страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды на уровне 2013 года (20%) для малого
бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную
деятельность в области социального обслуживания населения, а также
благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную
систему налогообложения. В соответствии с Методическими указаниями
Минфина России по распределению бюджетных ассигнований федерального
бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2013 год и на
плановый период 2014 и 2015 годов (письмо Министерства финансов
Российской Федерации от 12.07.2012 № 16-01-08/55) подход к определению
тарифов страховых взносов в разрезе государственных внебюджетных фондов
для данной категории плательщиков будет определен в 2013 году.
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами
средства на реализацию мер социальной поддержки граждан по санаторно-
курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно,
законопроектом не предусмотрены и будут определены после выявления числа
граждан, которые не воспользовались правом отказа от набора социальных
услуг, и включены в бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения
изменений в закон.
Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования
предусмотрены в рамках реализации национального проекта «Здоровье» на
оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в
послеродовом периоде, а также в части диспансерного наблюдения ребенка в
начальный период его жизни, в сумме 19 030,0 млн. рублей ежегодно на 2013 —
2015 годы. Указанный объем средств определен с учетом сохранения в 2013 —
2015 годах стоимости «Родового сертификата» на уровне 2012 года в размере
11,0 тыс. рублей.
Бюджет Фонда на 2013 год сформирован с дефицитом в сумме
16 246,1 млн. рублей, в том числе в части обязательного социального
страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с7
input
материнством в сумме 22 842,2 млн. рублей. Для обеспечения
сбалансированности бюджета Фонда в качестве источника финансирования
дефицита бюджета Фонда предусмотрено привлечение прогнозируемого
остатка средств по обязательному социальному страхованию на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 01.01.2013 в
сумме 22 842,2 млн. рублей, включая свободный остаток средств по данному
виду страхования, сформированный по итогам 2011 года в сумме 656,2 млн.
рублей.
На плановый период 2014 и 2015 годов бюджет Фонда сформирован с
профицитом в 2014 году в сумме 7 981,6 млн. рублей и в 2015 году —
10 804,7 млн. рублей. Профицит бюджета Фонда формируется только в части
обязательного социального страхования от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний.
Доходы
В проекте бюджета Фонда предусматривается поступление страховых
взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
(включая пени и штрафы) в 2013 году в сумме 357 842,5 млн. рублей, в
2014 году — в сумме 415 149,4 млн. рублей и в 2015 году — в сумме
462 486,7 млн. рублей.
Указанные объемы страховых взносов определены в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации,
предусматривающим, в том числе уплату в 2014 — 2015 годах страховых
взносов организациями малого бизнеса и некоммерческими организациями,
осуществляющими основную деятельность в области социального
обслуживания населения, а также благотворительными организациями и
организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в
размере 2,9% .
В целом расчеты произведены исходя из:
— базы для начисления страховых взносов в отношении каждого
физического лица в сумме, не превышающей в расчете на год: 568 000 рублей —
в 2013 году, 632 000 рублей — в 2014 году и 702 000 рублей в 2015 году;
— доли застрахованного фонда заработной платы в общем объеме фонда
заработной платы в размере 82% в 2013 — 2015 годах;
— следующих тарифов страховых взносов для отдельных категорий
плательщиков:8
input
(%)
Наименование плательщиков
Тариф страхового
взноса
2013
год
2014
год
2015
год
Для всех плательщиков, за исключением
плательщиков, указанных в статье 58
Федерального закона № 212-ФЗ
2,9 2,9 2,9
Сельскохозяйственные товаропроизводители
(за исключением плательщиков, применяющих единый
сельскохозяйственный налог)
2,4 2,4 2,9
Организации, уплачивающие единый
сельскохозяйственный налог
2,4 2,4 2,9
Организации, имеющие статус резидента технико-
внедренческой особой экономической зоны и
организации, заключившие соглашения об
осуществлении туристско-рекреационной деятельности
2,0 2,0 2,0
Организации, использующие труд инвалидов, и
общественные организации инвалидов
2,4 2,4 2,9
Организации, осуществляющие деятельность в области
информационных технологий
2,0 2,0 2,0
Хозяйственные общества, созданные после 13 августа
2009 года бюджетными научными учреждениями и
образовательными учреждениями высшего
профессионального образования
2,0 2,0 2,0
Организации, производящие выплаты и иные
вознаграждения членам экипажей судов
0,0 0,0 0,0
Субъекты малого предпринимательства, применяющие
упрощенную систему налогообложения и
осуществляющие деятельность в социальной и
производственной сфере, включая организации,
основным видом экономической деятельности которых
являются перечисленные в пункте 8 части 1 статьи 58
0,0 2,9 2,99
input
Наименование плательщиков
Тариф страхового
взноса
2013
год
2014
год
2015
год
Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ, и иные
организации
Доходы от страховых взносов определены путем применения
установленного размера тарифа к соответствующему застрахованному фонду
заработной платы с учетом влияния коэффициента полноты сбора страховых
взносов. Коэффициент полноты сбора страховых взносов прогнозируется на
уровне 0,98 в 2013 году и 0,975 в 2014 — 2015 годах.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый
период 2014 и 2015 годов принят средневзвешенный по видам экономической
деятельности страховой тариф в размере 0,51% к начисленной по всем
основаниям оплате труда. Общая сумма поступлений страховых взносов на
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний, включая недоимку, пени и штрафы,
предусмотрена в бюджете Фонда на 2013 год в объеме 81 781,1 млн. рублей, на
2014 год — 89 841,0 млн. рублей и на 2015 год — 99 534,7 млн. рублей.
Коэффициент полноты сбора страховых взносов на обязательное
социальное страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний принят на уровне 0,97 на 2013 год и
0,96 на 2014-2015 годы.
Параметры доходов бюджета Фонда приведены в приложении № 2 к
пояснительной записке.
Расходы
Расходы бюджета Фонда предусмотрены:
— на 2013 год в сумме 606 518,4 млн. рублей, из них по обязательному
социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством — 437 037,1 млн. рублей (или 72,1% от общих расходов), по
обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний — 76 050,1 млн. рублей (или
12,5% от общих расходов);10
input
— на 2014 год в сумме 654 583,5 млн. рублей, из них по обязательному
социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством — 478 227,8 млн. рублей (или 73,1% от общих расходов), по
обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний — 82 651,2 млн. рублей
(или 12,6% от общих расходов);
— на 2015 год в сумме 709 010,5 млн. рублей, из них по обязательному
социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством — 522 229,9 млн. рублей (или 73,7% от общих расходов), по
обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний — 89 482,6 млн. рублей (или
12,6% от общих расходов).
Расходы на исполнение отдельных государственных полномочий за счет
средств федерального бюджета и средств бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования предусмотрены на 2013 год и на
плановый период 2014 и 2015 годов в объемах поступлений, предусмотренных
на соответствующие цели.
Распределение расходов бюджета Фонда по разделам бюджетной
классификации предусматривается следующим образом: по разделу 01
«Общегосударственные вопросы» в 2013 году — 26 840,1 млн. рублей, в
2014 году — 26 899,5 млн. рублей, в 2015 году — 28 144,8 млн. рублей; по
разделу 07 «Образование» соответственно по годам — 214,0 млн. рублей,
239,7 млн. рублей, 266,1 млн. рублей; по разделу 10 «Социальная политика»
соответственно по годам — 579 464,3 млн. рублей, 627 444,2 млн. рублей,
680 599,6 млн. рублей.
I. Расходы Фонда на обязательное социальное страхование
на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
1. Расходы в соответствии с Федеральным законом
«Об обязательном социальном страховании на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством»
В соответствии с нормами указанного закона произведен расчет расходов
по обязательному социальному страхованию на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством на 2013 год и на плановый
период 2014 и 2015 годов на выплату пособий по временной
нетрудоспособности, пособий по беременности и родам исходя из11
input
фактического исполнения бюджета Фонда за 2011 год, ожидаемого исполнения
2012 года, с учетом прогнозируемого роста номинально начисленной
среднемесячной заработной платы и влияния предельного размера пособия.
1.1. При определении расходов на выплату пособия по временной
нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством учитывались
положения и нормы, предусматривающие:
— выплату пособия за счет средств Фонда, начиная с четвертого дня
временной нетрудоспособности (первые три дня оплачиваются за счет средств
работодателя);
— исчисление размера пособия исходя из среднего заработка
застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года,
предшествующих году наступления страхового случая, учитываемого в сумме,
не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом
«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд
социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования» на соответствующий календарный
год предельную величину базы для начисления страховых взносов;
— следующие предельные размеры пособия исходя из стажевых периодов:
Страховой
стаж
Размер среднего
заработка (%)
Предельная сумма выплаты в месяц,
рублей
2013 год 2014 год 2015 год
до 5 лет 60 24 361,64 26 985,20 29 983,56
от 5 до 8 лет 80 32 482,19 35 980,27 39 978,08
свыше 8 лет 100 40 602,74 44 975,34 49 972,60
Расходы Фонда на выплату пособия по временной нетрудоспособности
запланированы на 2013 год в сумме 197 269,2 млн. рублей, на 2014 год — в
сумме 221 875,1 млн. рублей, на 2015 год — в сумме 246 036,8 млн. рублей на
оплату 370,0 млн. дней в 2013 году, 368,6 млн. дней в 2014 году и 367,9 млн.
дней в 2015 году.
1.2. При определении расходов на выплату пособия по беременности и
родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на
случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, учитывались
положения и нормы Федерального закона «Об обязательном социальном
страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством», предусматривающие:12
input
— переход начиная с 2013 года на исчисление пособия исходя из среднего
заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года,
предшествующих году наступления страхового случая, учитываемого в сумме,
не превышающей установленную на соответствующий календарный год
предельную величину базы для начисления страховых взносов;
— следующие предельные размеры пособия:
Размер среднего
заработка (%)
Предельная сумма выплаты в месяц
2013 год 2014 год 2015 год
100 40 602,74 44 975,34 49 972,60
Расходы Фонда на выплату пособия по беременности и родам
прогнозируются на 2013 год в сумме 85 715,9 млн. рублей на оплату
157,3 млн. дней, на 2014 год — 96 526,4 млн. рублей на оплату 156,9 млн. дней и
на 2015 год — 107 036,1 млн. рублей на оплату 156,6 млн. дней. Число
оплаченных дней определено с учетом следующего прогнозируемого
изменения рождаемости в 2013 году 99,83%, в 2014 году 99,72% и в 2015 году
99,78%.
2. Расходы в соответствии с Федеральным законом
«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»
В соответствии с нормами указанного закона произведен расчет расходов
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов на выплату ежемесячного
пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет,
единовременного пособия при рождении ребенка и единовременного пособия
женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки
беременности, гражданам, подлежащим обязательному социальному
страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством.
Количество пособий определено с учетом следующего прогнозируемого
изменения рождаемости: в 2013 году 99,83%, в 2014 году 99,72% и в 2015 году
99,78%.
Размеры пособий определены с учетом индексации с 1 января на индекс
потребительских цен соответствующего года.
Данные по размерам указанных пособий, примененные при расчете,
приведены в таблице:13
input
(рублей)
Наименование показателя 2013 год 2014 год 2015 год
Единовременное пособие при рождении
ребенка
13 087 13 741 14 428
Единовременное пособие женщинам,
вставшим на учет в медицинских
учреждениях в ранние сроки
беременности
492 517 543
Ежемесячное пособие по уходу за
ребенком до достижения им возраста
1,5 лет работающим гражданам
Минимальные размеры:
по уходу за первым ребенком 2 455 2 578 2 707
по уходу за вторым и последующими
детьми
4 908 5 153 5 411
При исчислении расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за
ребенком до достижения им возраста полутора лет учитывались положения и
нормы Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на
случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»,
предусматривающие:
— переход с 2013 года на исчисление пособия исходя из среднего
заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года,
предшествующих году наступления страхового случая, учитываемого в сумме,
не превышающей установленную на соответствующий календарный год
предельную величину базы для начисления страховых взносов;
— следующие предельные размеры пособия:
Размер среднего
заработка (%)
Предельная сумма выплаты в месяц
2013 год 2014 год 2015 год
40 16 241,10 руб. 17 990,14 руб. 19 989,04 руб.
— индексацию с 1 января минимальных размеров пособий на индекс
потребительских цен соответствующего года.14
input
Расходы Фонда на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком
до достижения им возраста полутора лет запланированы на 2013 год в сумме
114 396,3 млн. рублей, на 2014 год — в сумме 119 088,6 млн. рублей и на
2015 год в сумме — 126 492,2 млн. рублей на оплату 16 379,8 тыс. пособий,
16 327,0 тыс. пособий и 15 420,2 тыс. пособий соответственно по годам.
Расходы Фонда на выплату единовременного пособия при рождении
ребенка предусмотрены на 2013 год в сумме 18 066,6 млн. рублей на оплату
1 255,0 тыс. пособий, на 2014 год — в сумме 18 909,0 млн. рублей на оплату
1 251,0 тыс. пособий, на 2015 год — в сумме 19 806,8 млн. рублей на оплату
1 248,0 тыс. пособий.
Расходы Фонда на выплату единовременного пособия женщинам,
вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности,
запланированы на 2013 год в сумме 435,3 млн. рублей на оплату 804,3 тыс.
пособий, на 2014 год — в сумме 461,7 млн. рублей на оплату 811,9 тыс. пособий,
на 2015 год — в сумме 483,8 млн. рублей на оплату 809,9 тыс. пособий.
3. Расходы в соответствии с Федеральным законом
«О погребении и похоронном деле»
Расходы на выплату социального пособия на погребение либо
возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела
стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг
по погребению умерших работавших граждан и умерших несовершеннолетних
членов семей работающих, на 2013 год и на плановый период 2014 и
2015 годов определены с учетом индексации размера пособия с 1 января на
индекс потребительских цен соответствующего года. Размер пособия
определен в сумме 4 764 рублей в 2013 году, 5 002 рубля в 2014 году и
5 252 рубля в 2015 году.
Расходы на указанные цели составят в 2013 году 644,6 млн. рублей, в
2014 году — 676,8 млн. рублей и в 2015 году — 710,6 млн. рублей на оплату
123 тыс. пособий ежегодно.
II. Расходы Фонда на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний
В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний» бюджетом Фонда на 2013 год и на плановый период 2014 и
2015 годов предусмотрены расходы на:15
input
— выплату пособия по временной нетрудоспособности по обязательному
социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний;
— единовременные страховые выплаты;
— ежемесячные страховые выплаты;
— медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию
пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению
производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
— доставку и пересылку страховых выплат.
При прогнозировании расходов на выплату пособия по временной
нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
принято число оплаченных дней на уровне 4,3 млн. дней по всем годам,
расходы на оплату которых прогнозируются на 2013 год в сумме 3 342,4 млн.
рублей, на 2014 год — 3 773,6 млн. рублей и на 2015 год — 4 192,5 млн. рублей.
Законопроектом устанавливается сумма, из которой исчисляется размер
единовременной страховой выплаты по обязательному социальному
страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний, на 2013 год — в размере 76 699,8 рублей, на 2014 год — в размере
80 534,8 рублей, на 2015 год — в размере 84 561,5 рублей, которая определена с
учетом прогнозируемого индекса потребительских цен соответствующего года.
Расходы на ежегодное финансовое обеспечение 20 800 единовременных
страховых выплат составят соответственно по годам 797,7 млн. рублей,
837,6 млн. рублей и 879,4 млн. рублей.
Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, установленный
законопроектом, не может превышать в 2013 году суммы 58 970,0 рублей, в
2014 году — суммы 61 920,0 рублей, в 2015 году — суммы 65 020,0 рублей,
который также определен с учетом прогнозируемого индекса потребительских
цен соответствующего года (в 2013 году — 105,5%, в 2014 году — 105,0%, в
2015 году — 105,0%). Расходы на ежемесячную страховую выплату составят
соответственно по годам 48 568,2 млн. рублей, 52 832,4 млн. рублей и
57 471,0 млн. рублей на оплату 6,0 млн. выплат ежегодно.
Расходы на финансовое обеспечение Фондом медицинской, социальной и
профессиональной реабилитации пострадавших, а также предупредительных
мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных
заболеваний работников предусмотрены в 2013 году в сумме
14 992,9 млн. рублей, в 2014 году — в сумме 16 751,1 млн. рублей, в 2015 году —
в сумме 18 065,3 млн. рублей.16
input
Объем расходов на финансовое обеспечение Фондом медицинской,
социальной и профессиональной реабилитации определен с учетом
наблюдающегося роста количества обращений пострадавших от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний и количества
выплат по определенным видам помощи, обеспечения и ухода в соответствии с
программами реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на
производстве или профессиональных заболеваний, разработанными
учреждениями медико-социальной экспертизы, в том числе на приобретение
лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода;
изготовление и ремонт протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов,
включая высокофункциональные, на медицинскую реабилитацию в
организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги с
сопровождающими, и на оплату первичной медико-санитарной помощи,
специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи
с использованием эндопротезов, имплантов и высокоэффективных
лекарственных средств после тяжелых несчастных случаев на производстве.
Также предусмотренные расходы учитывают увеличение стоимости
автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями,
предоставляемого пострадавшим от несчастных случаев на производстве,
почти на 30% в результате прекращения производства модели, ранее
используемой и внедрением в производство модели в новой модификации по
более высокой цене.
Объем расходов на финансовое обеспечение Фондом предупредительных
мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных
заболеваний работников предусмотрен с учетом увеличения количества
обращений страхователей за финансовым обеспечением предупредительных
мер в 2012 году, что связано с вступлением в силу изменений в Трудовой
кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях, принятием Федерального закона
от 06.11.2011 № 300-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17 и 22 Федерального
закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний» и приказа
Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 года № 342н «Об утверждении
порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»,
стимулирующих страхователей на проведение аттестации рабочих мест по17
input
условиям труда и обязательных периодических медицинских осмотров
(обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными
производственными факторами.
Расходы на доставку и пересылку страховых выплат определены на
2013 год в объеме 394,9 млн. рублей, на 2014 год — в объеме 429,4 млн. рублей,
на 2015 год — 466,8 млн. рублей.
III. Расходы Фонда на обеспечение отдельных государственных
полномочий, осуществляемых за счет средств, передаваемых
бюджету Фонда из федерального бюджета
1. Расходы в соответствии с Законом Российской Федерации
«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
В соответствии с нормами указанного закона произведены расчеты
расходов на осуществление следующих выплат:
— пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие
радиационных аварий и ядерных испытаний, сверх установленных
законодательством норм, в сумме 29,9 млн. рублей на 2013 год, в сумме
33,3 млн. рублей на 2014 год, в сумме 37,2 млн. рублей на 2015 год;
— ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся
воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в 2013 году — в сумме
2 038,0 млн. рублей, в 2014 году — в сумме 2 145,5 млн. рублей, в 2015 году — в
сумме 2 371,1 млн. рублей на оплату 399,1 тыс. пособий в 2013 году, 402,7 тыс.
пособий в 2014 году и 405,5 тыс. пособий в 2015 году, включая расходы на
доставку и пересылку пособий неработающим гражданам.
Расходы на выплату пособия по уходу за ребенком гражданам,
подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, на
2014-2015 годы предусмотрены в пределах межбюджетных трансфертов,
передаваемых бюджету Фонда из федерального бюджета и определенных без
учета средств, необходимых в полном объеме на индексацию размеров
пособий. Необходимый объем средств на индексацию пособий в 2014 —
2015 годах предусмотрен в проекте федерального закона «О федеральном
бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в рамках
условно утверждаемых расходов.18
input
2. Расходы в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите
граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации
вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк»
и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»
В соответствии с нормами указанного закона произведены расчеты
расходов на осуществление следующих выплат:
— пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие
радиационных аварий и ядерных испытаний, сверх установленных
законодательством норм, в сумме 394,3 тыс. рублей в 2013 году, в сумме
404,0 тыс. рублей в 2014 году, в сумме 437,7 тыс. рублей в 2015 году;
— ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся
воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в 2013 году — в сумме
4,5 млн. рублей, в 2014 году — в сумме 4,6 млн. рублей и в 2015 году — в сумме
5,0 млн. рублей на оплату 895 пособий ежегодно в 2013-2014 годах и
892 пособий в 2015 году, включая расходы на доставку и пересылку пособий
неработающим гражданам.
Расходы на выплату пособия по уходу за ребенком гражданам,
подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, на
2014 — 2015 годы предусмотрены в пределах межбюджетных трансфертов,
передаваемых бюджету Фонда из федерального бюджета и определенных без
учета средств, необходимых в полном объеме на индексацию размеров
пособий. Необходимый объем средств на индексацию пособий в 2014
2015 годах предусмотрен в проекте федерального закона «О федеральном
бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в рамках
условно утверждаемых расходов.
3. Расходы в соответствии с Федеральным законом
«О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному
воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»
В соответствии с нормами указанного закона произведен расчет расходов
на осуществление выплаты пособия по временной нетрудоспособности
гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных
аварий и ядерных испытаний, сверх установленных законодательством норм,
на 2013 год в сумме 20,5 тыс. рублей, на 2014 год — в сумме 20,8 тыс. рублей, на
2015 год — в сумме 22,7 тыс. рублей.19
input
4. Расходы в соответствии с Федеральным законом
«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»
В соответствии с нормами указанного закона произведены расчеты
расходов (с учетом расходов на доставку и пересылку пособий неработающим
гражданам) на выплату следующих пособий:
— ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста
полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному
страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством;
— единовременного пособия при рождении ребенка гражданам,
не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
— пособий по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с
ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий)
физическими лицами в установленном порядке;
— единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских
учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией
организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами
в установленном порядке.
При определении расходов учитывались следующие размеры пособий:
(рублей)
Наименование показателя
2013
год
2014
год
2015
год
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до
достижения им возраста полутора лет гражданам,
не подлежащим обязательному социальному
страхованию на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством
по уходу за первым ребенком 2 455 2 578 2 707
по уходу за вторым и последующими детьми 4 908 5 153 5 41120
input
Наименование показателя
2013
год
2014
год
2015
год
Единовременное пособие при рождении ребенка
гражданам, не подлежащим обязательному
социальному страхованию на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством
13 087 13 741 14 428
Единовременное пособие женщинам, вставшим на
учет в медицинских учреждениях в ранние сроки
беременности, уволенным в связи с ликвидацией
организаций, прекращением деятельности
(полномочий) физическими лицами в установленном
порядке
492 517 543
Пособие по беременности и родам женщинам,
уволенным в связи с ликвидацией организаций,
прекращением деятельности (полномочий)
физическими лицами в установленном порядке
(из расчета за полный календарный месяц)
492 517 543
Бюджетные ассигнования федерального бюджета на указанные цели
определены в 2013 году с учетом индексации размеров пособий на
прогнозируемый индекс потребительских цен, в 2014 — 2015 годах — без учета
средств, необходимых в полном объеме на индексацию размеров пособий в
указанный период и предусмотрены в следующих объемах:
— на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения
им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному
социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством, включая почтовые расходы на доставку и пересылку пособий,
на 2013 год в сумме 55 174,4 млн. рублей на выплату 13 883,4 тыс. пособий в
год, на 2014 год — 55 172,7 млн. рублей на выплату 13 832,9 тыс. пособий в год,
на 2015 год — 58 023,6 млн. рублей на выплату 13 856,4 тыс. пособий в год;
— на выплату единовременного пособия при рождении ребенка
гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на
случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, включая
почтовые расходы на доставку и пересылку пособий, на 2013 год —
6 265,1 млн. рублей на выплату 434,2 тыс. пособий в год, на 2014 год —
6 232,5 млн. рублей на выплату 434 тыс. пособий в год, на 2015 год —
6 498,8 млн. рублей на выплату 431 тыс. пособий в год;21
input
— на выплату пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в
связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий)
физическими лицами в установленном порядке, включая почтовые расходы на
доставку и пересылку пособий, на 2013 год — 547,1 тыс. рублей, на 2014 год —
543,9 тыс. рублей, на 2015 год — 570,4 тыс. рублей на оплату 29,7 тыс. дней
ежегодно;
— на выплату единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в
медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с
ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий)
физическими лицами в установленном порядке, включая почтовые расходы на
доставку и пересылку пособий, на 2013 год в сумме 98,5 тыс. рублей, на
2014 год в сумме 97,9 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 102,7 тыс. рублей на
выплату 0,181 тыс. пособий ежегодно.
Необходимый объем средств на индексацию размеров пособий в 2014 —
2015 годах предусмотрен в проекте федерального закона «О федеральном
бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в рамках
условно утверждаемых расходов.
5. Расходы в соответствии с Федеральным законом
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Расходы на обеспечение инвалидов техническими средствами
реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических
изделий, включая расходы по осуществлению указанных полномочий,
предусмотрены за счет средств федерального бюджета в объеме 8 999,5 млн.
рублей ежегодно на 2013-2015 годы с учетом исключения объемов средств для
субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия по данному
направлению.
6. Расходы в соответствии с Федеральным законом
«Об обязательном социальном страховании на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством»
В соответствии с нормами указанного закона за счет средств
федерального бюджета в бюджете Фонда предусмотрены расходы:
— на выплату пособий по временной нетрудоспособности отдельным
категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов
на 2013 год — в сумме 32,4 млн. рублей, на 2014 год — в сумме 35,9 млн. рублей22
input
и на 2015 год — в сумме 40,2 млн. рублей на оплату 137,9 тыс. дней в 2013 году
и 138,6 тыс. дней ежегодно в 2014-2015 годах;
— на выплату пособий по беременности и родам отдельным категориям
граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов на
2013 год — в сумме 1,38 млн. рублей, на 2014 год — в сумме 1,52 млн. рублей, на
2015 год — в сумме 1,70 млн. рублей на оплату 4,2 тыс. дней ежегодно.
7. Расходы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации
(ст. 262) на оплату четырех дополнительных выходных дней в месяц
в связи с уходом за детьми-инвалидами
Расходы на оплату четырех дополнительных выходных дней
работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-
инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет
предусмотрены в сумме 1 855,1 млн. рублей в 2013 году, в сумме
2 048,0 млн. рублей в 2014 году и в сумме 2 289,7 млн. рублей в 2015 году на
оплату 1,0 млн. дней ежегодно.
IV. Расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение
текущей деятельности Фонда и его территориальных органов,
другие мероприятия, связанные с деятельностью Фонда
Проектом бюджета Фонда по целевой статье «Аппараты органов
управления государственных внебюджетных фондов» предусмотрены
ассигнования в сумме 25 330,5 млн. рублей на 2013 год, 25 411,7 млн. рублей —
на 2014 год, 26 582,6 млн. рублей — на 2015 год, которые включают расходы
на оплату труда и содержание работников центрального аппарата и
территориальных органов Фонда в количестве 31 820 штатных единиц на
2013 — 2015 годы.
В соответствии с Методическими указаниями Минфина России по
распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам
классификации расходов бюджетов на 2013 год и на плановый период 2014 и
2015 годов (письмо Министерства финансов Российской Федерации от
12.07.2012 № 16-01-08/55) в 2013 году при расчете денежного содержания
аппарата Фонда предусматривается индексация фондов оплаты труда на 5,5% с
1 октября 2013 года.
Расчет денежного содержания аппарата Фонда на 2014 — 2015 годы
сформирован с применением индексов потребительских цен — 5,0% ежегодно.23
input
Расходы на содержание аппарата Фонда, в том числе на оплату услуг
связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, определены в соответствии с
Методическими указаниями Минфина России по распределению бюджетных
ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов
бюджетов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов с учетом
применения индексации с 1 января 2013 года на 5,5%, с 1 января 2014 года на
5,0%, с 1 января 2015 года на 5,0%.
В целом расходы на «Аппараты органов управления государственных
внебюджетных фондов» в общих расходах бюджета Фонда составляют 4,2% в
2013 году, 3,9 % в 2014 году и 3,8% в 2015 году.
По целевой статье «Строительство объектов социального и
производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского
назначения, жилья, инфраструктуры» проектом федерального закона о
бюджете Фонда предусмотрены ассигнования на приобретение и
строительство помещений для территориальных органов Фонда в сумме
852,0 млн. рублей на 2013 год, в сумме 772,6 млн. рублей на 2014 год и в сумме
811,3 млн. рублей на 2015 год.
По целевой статье «Мероприятия в области социальной политики»
проектом федерального закона о бюджете Фонда предусмотрены ассигнования
в сумме 2 037,5 млн. рублей на 2013 год, в сумме 2 262,6 млн. рублей на
2014 год и в сумме 2 379,0 млн. рублей на 2015 год, включающие в себя
расходы:
— на изготовление бланков листков нетрудоспособности;
— на информационно-разъяснительную деятельность, осуществляемую в
соответствии с Федеральными законами от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ
«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний», от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ
«Об обязательном социальном страховании на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством» и от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ
«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд
социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования», предусматривающую расходы на
проведение информационно-разъяснительной работы со страхователями и
застрахованными, изготовление и распространение информационных
материалов по вопросам обязательного социального страхования на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством и страхования от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также24
input
проведение информационно-разъяснительной работы через средства массовой
информации;
— прочие текущие расходы, включающие: почтовые расходы на доставку
страхователям корреспонденции, связанной с доведением уведомлений об
установлении страхового тарифа по несчастным случаям на производстве в
соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ
«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний», камеральными проверками и
с работой по взысканию задолженности по страховым взносам, на почтовую
доставку пособий, выплачиваемых территориальными органами Фонда в
случае недостаточности денежных средств на счете страхователя, а также по
пилотному проекту; прочие расходы (расходы на доставку уведомлений иным
кредиторам при выставлении требований по капитализированным платежам
внешнему управляющему (статья 100 Федерального закона от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»), госпошлина, возврат доходов
прошлых лет, списание дебиторской задолженности и др. расходы).
Статьей 5 проекта федерального закона установлено право Фонда
осуществлять в 2013 году оплату услуг по медицинской помощи, оказанной
женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной
женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также
по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка, поставленного в
течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет с
учетом сохранения стоимости «Родового сертификата» на уровне 2012 года, а
также оплату организациям услуг по изготовлению и доставке в
территориальные органы Фонда бланков родовых сертификатов за счет
средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного
медицинского страхования.
В проекте бюджета Фонда не установлены объемы межбюджетных
трансфертов, подлежащих перечислению в бюджет Фонда из федерального
бюджета на оказание отдельным категориям граждан государственной
социальной помощи в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также
проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, которые на
2013 год будут определены в соответствии со статьей 6
3 Федерального закона
«О государственной социальной помощи» исходя из численности граждан, не
воспользовавшихся правом отказа от получения набора социальных услуг
полностью или от получения соответствующей социальной услуги, на
основании сведений, содержащихся в Федеральном регистре лиц, имеющих
право на получение государственной социальной помощи, и учтены в сводной25
input
бюджетной росписи бюджета Фонда на 2013 год сверх сумм, установленных
пунктом 1 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 7 проекта федерального закона предусмотрено
продолжение осуществления в ряде субъектов Российской Федерации
реализации пилотного проекта, предусматривающего особенности
финансового обеспечения, назначения и выплаты территориальными органами
Фонда застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному
социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний c учетом
сохранения субъектов, определенных постановлением Правительства
Российской Федерации от 21.04.2011 № 294.
Кроме того, статьей 7 проекта федерального закона предусмотрено
использование в 2013 году остатков средств федерального бюджета и бюджета
Федерального фонда обязательного медицинского страхования по состоянию
на 1 января 2013 года, образовавшихся в бюджете Фонда в результате
неполного использования бюджетных ассигнований.
Бюджетные ассигнования на оказание государственной социальной
помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного
лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и
обратно, на предоставление инвалидам технических средств реабилитации,
включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, на оплату
услуг в части медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и
послеродовой период, осуществляемых за счет средств бюджета Федерального
фонда обязательного медицинского страхования, учитываются в сводной
бюджетной росписи бюджета Фонда на 2013 год сверх сумм, установленных
статьей 1 законопроекта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: