Пояснительная записка к Федеральному закону 221-ФЗ 23.06.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в
Пояснительная записка к Федеральному закону «О содействии развитию жилищного
строительства» и отдельные законодательные акты Российской
Федерации»
Законопроектом предусматривается несколько ключевых изменений,
касающихся деятельности Федерального фонда содействия развития
жилищного строительств (далее — Фонд) и единого института развития в
жилищной сфере.
Законопроект предусматривает, что к единому институту развития в
жилищной сфере переходят права и обязанности по исполнению функций
Фонда, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года
№ 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (далее —
Закон № 161-ФЗ) с последующей ликвидацией Фонда. При этом, учитывая,
что в соответствии с частью 9 статьи 2 Закона № 161-ФЗ Фонд может быть
ликвидирован на основании федерального закона, законопроектом
устанавливается порядок его ликвидации, а также определяется судьба
имущества, находящегося в его собственности.
С учетом того, что после принятия Федерального закона
от 29 декабря 2015 года № 405 «О внесении изменений в Федеральный
закон «О содействии развитию жилищного строительства» функции Фонда
уже выполняются единым институт развития в жилищной сфере,
деятельность Фонда как юридического лица сводится исключительно к
осуществлению технических действий. Поэтому предлагаемые изменения
оптимизируют деятельность единого института развития в жилищной
сфере и его организаций.
Законопроект также направлен на совершенствование регулирования
текущей деятельности единого института развития.
В этих целях законопроектом вносятся изменения в Федеральный
закон от 13 июля 2015 года № 225-ФЗ «О содействии развитию и
повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении
2
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(далее — Закон № 225-ФЗ).
В частности, законопроектом предусматривается предоставление
сведений единому институту развития органами государственной власти, в
том числе в рамках системы межведомственного электронного
взаимодействия без взимания платы. Получение таких сведений
направлено на реализацию единым институтом развития и его
организациями задач и функций, предусмотренных Законом № 225-ФЗ.
Также, исходя из того, что единый институт развития в жилищной
сфере является акционерным обществом, обладающим особым статусом в
части осуществления государственных функций для достижения публично
значимых задач в сфере содействия развитию и повышению
эффективности управления в жилищной сфере, законопроектом
предлагается установить, что все акции единого института развития
находятся в собственности Российской Федерации. При этом продажа и
иные способы отчуждения указанных акций, передача их в залог, а также
иное распоряжение указанными акциями осуществляется на основании
федерального закона.
Кроме того, законопроектом предусматривается, что реорганизация и
ликвидация единого института развития допускаются только на основании
федерального закона о таких реорганизации или ликвидации, и на единый
институт развития не распространяется действие Федерального закона
от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Реализация целей деятельности единого института развития требует
создания дочерних обществ. Вместе с тем законодательством
предусмотрен запрет на учреждение хозяйственных обществ, имеющих в
качестве единственного участника другое хозяйственное общество,
состоящее из одного лица. Для решения указанной проблемы
законопроектом в целях, определенных Законом № 225-Ф,
предусматривается возможность дочерним обществам иметь в качестве
единственного участника единый институт развития в жилищной сфере.
3
Поправки в Закон № 161-ФЗ, помимо изменений, связанных с
ликвидацией Фонда, направлены в основном на уточнение порядка выкупа
земельных участков единого института развития, переданных в аренду, а
также регулирование деятельности жилищно-строительных кооперативов,
создаваемых в соответствии с Законом № 161-ФЗ.
В частности, законопроектом исключаются требования о предельной
стоимости строительства за один квадратный метр и о площади жилья
эконом-класса. В целях содействия развитию жилищного строительства
законопроектом расширяется круг граждан, которые могут быть приняты в
члены кооперативов — сотрудники предприятий и организаций с
государственным участием. Законопроектом предусматривается право на
приобретение жилого помещения или земельного участка граждан,
вступивших в кооператив и впоследствии переставших относиться к
соответствующим категориям. Законопроектом значительно упрощается
процедура передачи земельного участка кооперативу. Так, отменяется
условие о передаче земельного участка после уплаты 20% паевых взносов,
при этом основанием для передачи земельного участка кооперативу будет
являться решение единого института развития. Кроме того,
законопроектом предусмотрена возможность органов власти субъекта
Российской Федерации оказывать содействие кооперативу при отборе лиц,
выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих строительство
жилья и иные работы.
В целом, принятие предусмотренных законопроектом изменений
позволит оптимизировать и систематизировать деятельность единого
института развития в жилищной сфере, а также увеличить
инвестиционную привлекательность проектов строительства жилья
экономического класса, комплексного освоени !рритории, в рамках
которого предусматривается в том чишт юительство жилья
экономического класса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: