Пояснительная записка к Федеральному закону 223-ФЗ 21.07.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСК
проект федеральног закон « внесени изменени в Федеральны
зако «О обязательно страховани гражданско ответственност
владельце транспортны средств» и Зако Российско Федераци «О
организаци страховог дел в Российско Федерации»
Проек федеральног закон разработа в целя повышени
эффективност защит пра потерпевши н возмещени вреда, причиненног
жизни, здоровь ил имуществ пр использовани транспортны средст
иным лицами, и предусматривае внесени изменени в Федеральны зако
25 апрел 2002 г. № 40-Ф «О обязательно страховани гражданско
ответственност владельце транспортны средств» (дале — Зако о ОСАГО),
такж в Зако Российско Федераци «О организаци страховог дел в
Российско Федерации» (дале — Зако о страховании).
Изменения, вносимы в Зако о ОСАГО, предусматривают:
корректировк понятийног аппарата, в частности, поняти
«представител страховщик в субъект Российско Федерации», вносящу
ясност в границ полномочи обособленног подразделени страховщик и
иног страховщика, осуществляющег функци данног страховщик п
договор с ним;
поэтапно увеличени страховы сумм, в предела которы страховщи
возмещае вред, причиненны жизни, здоровь ил имуществ потерпевшег
изменени подходо к осуществлени страховы выпла п договор
ОСАГ дл обеспечени боле полног возмещени вреда, причиненног в
результат дорожно-транспортног происшествия: страхова сумма, в предела
которо страховщи возмещае причиненны жизн ил здоровь вред,
повышаетс с 160 тыся рубле д 500 тыся рубле н каждог
потерпевшего; страхова сумма, в предела которо страховщи возмещае
вред, причиненны имуществ потерпевшего, составляе 400 тыся рубле н
каждог потерпевшег (порядо определени размер расходо н материал и
запасны части, необходимы дл восстановительног ремонт транспортног
средства, а такж расходо н оплат связанны с ни рабо устанавливае
Правительств Российско Федерации);
страхова выплат в част возмещени вреда, причиненного здоровь
потерпевшего, осуществляетс в сче возмещени расходо н лечени в
соответстви с критериям тяжест вреда, определенным в правила
обязательног страхования, н основани документов, подтверждающи фак2
дорожно-транспортног происшествия, и медицински документов,
представленны учреждениям здравоохранения; впоследстви може быт
осуществлен дополнительна выплат п результата судебно-медицинско и
(или) медико-социально экспертизы, установивши боле серьезны
повреждени и (или) инвалидность, и п результата понесенны потерпевши
дополнительны расходо н лечение;
возмещени вреда, причиненног имуществ потерпевши предлагаетс
осуществлят п выбор потерпевшег в натурально форм путе выдач
направлени н ремон (документ подтверждающег обязанност страховщик
оплатит восстановительны ремон транспортног средства) либ в денежно
форм наличны ил безналичны расчето п выбор потерпевшего;
уточняетс порядо действи водителе транспортны средст в случае,
есл документ о дорожно-транспортно происшестви оформлялис бе
участи уполномоченны н т сотруднико милиции, а максимальны разме
страхово выплат дл данны случае увеличиваетс в 2 раз д 50 тыс.
рублей;
возмещени вреда, причиненног транспортном средств в г. Москве, г.
Санкт-Петербурге, Московско и Ленинградско областях, в случа
оформлени документо о дорожно-транспортно происшестви бе участи
уполномоченны сотруднико полици в предела 400 тыс. рубле пр
услови предоставлени страховщик фото ил видеоматериало с фиксацие
местоположени транспортных;
уточнени положени Закон о ОСАГ о страховы тарифах, в целя
создани благоприятны условий дл ценово конкуренци н рынк ОСАГ и
страховани гражданско ответственност в рамка международно систем
страховани «Зелена карта» изменяетс порядо регулировани страховы
тарифо путе установлени минимальны и максимальны размеро
страховы тарифов;
правово обеспечени контрол з правильность определени страхово
преми п договор ОСАГ и соблюдение порядк осуществлени страховы
выплат, позволяюще обеспечит защит пра потерпевши пр и обращени
федеральны орга исполнительно власт п надзор з страхово
деятельностью;
четку регламентаци срок осуществлени страхово выплат и
минимальны стандар обслуживания: начало отсчет срок осуществлени
страхово выплат являетс приняти страховщико заявлени о страхово
выплат с полны комплекто документо (пр это оговаривается, чт
страховщи сообщае полны перечен недостающи и (или) неправильн
оформленны документов); сро осуществлени страхово выплат составляе3
30 дней; сро осуществлени страхово выплат може быт продле тольк в
случа задержк предоставлени потерпевши поврежденног транспортног
средств дл осмотр и (или) независимо экспертизы;уточняетс порядо
действи водителе транспортны средст в случае, есл документ о
дорожно-транспортно происшестви оформлялис бе участи
уполномоченны н т сотруднико милиции; дл случае оформлени
документо о дорожно-транспортно происшестви четк регламентируютс
срок уведомлени о страхово случае, срок осмотр и (или) независимо
экспертиз транспортны средств, срок предоставлени транспортны
средств;
регулировани случае обоюдно вин владельце транспортны средст
вин боле одног владельц транспортног средств з вред, причиненны
потерпевшему;
уточнени положени о возникновени пра требования, переход пра
требовани (суброгация) и порядк и реализации: разделени основани
предъявлени регрессног требования, предусмотренны статье 14 Закон о
ОСАГО, н являющиес и н являющиес основание дл отказ в страхово
выплате; определени основани возникновени пра требовани
страховщико и профессиональног объединени страховщико пр
осуществлени страховы и компенсационны выплат, а такж пр прямо
возмещени убытков; регулировани взаимоотношени страховщиков,
осуществляющи ОСАГ и страховщиков, осуществляющих страховани
средст автотранспорт (КАСКО);
модернизаци систем осуществлени компенсационны выпла и
совершенствовани механизм прямог возмещени убытков:
профессионально объединени страховщико признаетс стороно
соглашени о прямо возмещени убытко и осуществляе компенсационны
выплат в рамка соглашени о прямо возмещени убытко потерпевши и
страховщикам, осуществивши прямо возмещение убытков, в случа отзыв
лицензи н осуществлени страхово деятельност ил проведени процедур,
применяемы в дел о банкротстве, в отношени страховщика,
застраховавшег гражданску ответственност потерпевшего, ил
страховщика, застраховавшег гражданску ответственност причинившег
вред лица, соответственно;
пр наличи обстоятельств, позволяющи осуществит прямо
возмещени убытков, возмещени вреда, причиненного имуществ
потерпевшего, предлагаетс осуществлят страховщику, застраховавшем ег
гражданску ответственност (исключаетс вариабельност выбор
страховщика, осуществляющег возмещени подобны убытко и несущег з4
эт ответственность, и сокращаетс средня продолжительност осуществлени
выплат потерпевшем и количеств формальны отказо страховщико в
прямо возмещени убытков);
разме регулярны отчислени страховщико в формируемы
профессиональны объединение страховщико резервы, предназначенны дл
финансировани компенсационны выплат, устанавливаютс в зависимост о
минимально дол отчислений, установленно структуро страховог тарифа,
надбавок, применяемы в соответстви с правилам профессионально
деятельност и позволяющи учест достаточност средст резерво
профессиональног объединени страховщиков, а такж вероятност
осуществлени компенсационны выпла и и возможны разме в
зависимост о показателе состояни и деятельност конкретног
страховщика; регламентируетс передач страховщикам информаци о
договора страховани в профессионально объединени страховщико в целя
информационног обеспечени осуществлени компенсационны выплат;
вводитс статистическо обеспечени мониторинг систем осуществлени
компенсационны выплат;
уточнени порядк согласовани прави профессионально деятельност с
федеральны органо исполнительно власт п выработк государственно
политик и нормативно-правовом регулировани страхово деятельности, и
порядк и применени страховщиками;
совершенствовани положени Закон о ОСАГ о информационно
обеспечени обязательног страхования, в частности, дл обеспечени полнот
информации, содержащейс в автоматизированно информационно систем
обязательног страхования, в соответстви с Федеральны законо о 27 июл
2006 г. № 152-Ф « персональны данных» предусматриваетс обязанност
страховател и потерпевшег представит сво персональны данные,
персональны данны собственник транспортног средства, водителей,
допущенны к управлени транспортны средством, а такж известны
персональны данны выгодоприобретателей, пр это дл обеспечени
защит пра указанны ли предусматриваетс исчерпывающи перечен
(состав) персональны данных, которы подлежа передач страховщик в
целя реализаци положени Закон о ОСАГО;
предусматривается, чт страховщи н вправ требоват о страховател и
потерпевши предоставлени персональны данны иных, че предусмотрен
Законо о ОСАГ в соответстви с положениям проект федеральног
закона;
ины особенност осуществлени ОСАГО, позволяющи гарантироват
защит пра потерпевши н возмещени причиненного вред и соблюдени5
требовани Закон о ОСАГО, в частности, регламентируетс контрол з
бланкам страховы полисов, переданны страховы посредникам,
ответственност з несанкционированно использовани бланк страховог
полиса, повышаетс эффективност регулировани отношени п страховани
гражданско ответственност владельце транспортны средств, в частности,
выделен в отдельны блок и детализирован положени Закон о ОСАГ
упрощенно оформлени документо о дорожно-транспортно
происшестви бе участнико уполномоченны сотруднико милиции, а такж
положени о страховани в рамка международны систе страховани
«Зелена карта»; исключен положени о запрет н заключени договоро
ОСАГ и размещени реклам в помещения и н территориях, занимаемы
органам государственно власт и органам местног самоуправления, ка н
относящиес к предмет регулировани Закон о ОСАГО.
Изменения, вносимы в Зако о страховании: уточняю законны
полномочи орган страховог надзор выдават предписани субъекта
страховог дел в случа выявлени нарушени требовани законодательны и
нормативны правовы акто о страховани ( настояще врем перечен
основани дл выдач предписани существенн ограничен), кром того,
законопроекто установлено, что, есл дл определенны видо страховани
законо предусмотрен применени унифицированны прави страхования,
структур тарифны ставок, страховы тарифо ил методик и расчета,
необходимост представлени соответствующи документо в орга
страховог надзор дл получени лицензи н осуществлени таки видо
страховани отсутствует. Изменения, вносимы в Зако о страховании, с одно
стороны, позволяю узаконит выдач предписани пр любы нарушения
страховог законодательства, а с друго — устранит излишни
административны барьер пр лицензировани страхово деятельност
Приняти и реализаци проект федеральног закон позволи
модернизироват инфраструктур ОСАГО, улучшит качеств услу п одном
наиболе социальн значимы видо страховани (ОСАГО), повысит
культур страховани посредство эффективног регулировани
соответствующи правоотношени и повышени прозрачност деятельност п
ОСАГО, чт буде в цело способствоват повышени довери к страховом
рынк Российско Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: