Пояснительная записка к Федеральному закону 227-ФЗ 21.07.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием законодательства об обороте оружия»
По информации МВД России в настоящее время на территории
Российской Федерации зарегистрировано 1053 юридических лица,
занимающихся торговлей служебным и гражданским оружием, более 5 млн.
граждан, в пользовании которых находится почти 6,2 млн. ед. гражданского
оружия, в том числе более 729 тыс. ед. огнестрельного оружия
ограниченного поражения.
При этом сохраняются тревожные тенденции в области оборота
огнестрельного оружия ограниченного поражения, связанные с его
неправомерным использованием в хулиганских целях, для совершения
тяжких преступлений, в том числе убийств. Несмотря на то, что общее
количество преступлений с использованием оружия, зарегистрированного в
органах внутренних дел, снижается, удельный вес преступлений с
использованием огнестрельного оружия ограниченного поражения
возрастает (в 2012 году отмечается рост на 70 процентов).
Негативной остается статистика по зарегистрированным
преступлениям, совершенным с использованием огнестрельного, газового
оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, особенно в
крупных городах и регионах, так например, в г. Москве прирост по
отношению к 2011 году составил 108%, в Краснодарском крае – 125%, в
Магаданской области — 116%, в Смоленской области 100%, в2
Калининградской области – 107%, в Камчатском крае – 71%, в Рязанской
области – 58%.
Данные преступления, как правило, имеют значительный
общественный резонанс и тиражируют модели агрессивного поведения в
обществе.
Ведомственной (полицейской) статистикой детализация фактов
применения огнестрельного оружия в состоянии алкогольного,
наркотического и иного опьянения при формировании статистических
данных о преступлениях, совершенных с применением оружия, в настоящее
время не предусматривается и не ведется.
Вместе с тем, проведенное обобщение аналитических материалов и
оперативных сводок показывает, что почти четверть фактов неправомерного
использования гражданского и служебного оружия совершается в состоянии
алкогольного и иного опьянения.
В этой связи законопроектом предлагается установить запрет на
ношение оружия лицом, находящимся в состоянии алкогольного или
наркотического опьянения, запрет на ношение огнестрельного оружия
ограниченого поражения на территории образовательных и медицинских
учреждений, во время нахождения в организациях общественного питания,
реализующих алкогольную продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на
его основе. соответствующие изменения вносятся в статьи 6, 24, 27
Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии».3
Также с целью обеспечения соблюдения данного запрета, а также
профилактики правонарушений, предлагаются изменения в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях, в статью
20.8 предусматривающие, что ношение огнестрельного оружия лицом,
находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух
до пяти тысяч рублей, на должностных лиц — от десяти до пятнадцати тысяч
рублей либо лишение на приобретение, хранение и ношение оружия на срок
от на срок от 6 месяцев до года и от одного года до двух лет соответственно.
При этом освидетельствование на состояние алкогольного или
наркотического опьянения и оформление его результатов, направление на
медицинское освидетельствование на состояние опьянения, будет
осуществляться в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
Законопроектом предлагается ряд мер, направленных на формирование
ответственного отношения к владению оружием, недопущению
злоупотреблений при выдачи медицинских заключений на право получения
лицензий на приобретение оружия.
В первую очередь предлагается увеличить возраст, с которого
гражданину Российской Федерации будет разрешено приобретать
огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие самообороны,
гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, спортивное
оружия, охотничье оружие, сигнальное оружие, холодное клинковое оружие,4
предназначенное для ношения с национальными костюмами народов
Российской Федерации или казачьей формой с 18 лет до 21 года.
Одновременно сохраняется возможность снижения указанного возраста
на пять лет по решению субъекта Российской Федерации и делается
исключение для лиц, отслуживших военную службу по призыву.
Законопроектом также предлагается уточнить, что медицинское заключение
об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с
нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или
наркоманией может выдаваться исключительно медицинской организацией
государственной или муниципальной системы здравоохранения.
Форма и порядок выдачи медицинского заключения и в дальнейшем
будет устанавливаться федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Другой аспект проблемы, требующий решения, это причинение вреда
здоровью с использованием оружия. По данным МВД России в 2011 году в
результате преступных посягательств погибло 40,1 тыс. человек (рост 4,5%),
здоровью 49,4 тыс. человек причинен тяжкий вред (рост 2,8%), с
использованием оружия совершено 6,8 тыс. преступлений (рост 9,1%).
Наибольшее количество зарегистрированных преступлений данной
категории отмечается в Республике Дагестан (593), Свердловской области
(528), г. Санкт-Петербург (377), г. Москве (280), Ставропольском крае (222).5
Законопроектом предлагается дополнить статьи 111, 112, 115
Уголовного кодекса Российской Федерации квалифицирующим признаком –
«с применением оружия или предметов используемых в качестве оружия».
Предлагаемое изменение повысит ответственность за умышленное
причинение легкого, среднего и тяжкого вреда здоровью.
Таким образом, положения законопроекта направлены на создание
условий, обеспечивающих государственный контроль в сфере оборота
оружия и выполняют функции общей превенции, связанные с защитой прав и
законных интересов человека, общества и государства

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: