Пояснительная записка к Федеральному закону 231-ФЗ 21.07.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 и 35
Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях
и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»
Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 и 35
Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях
для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях» (далее — законопроект) подготовлен
во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации
от 14 мая 2013 г. № 9-П (далее — Постановление № 9-П) по делу о проверке
конституционности пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 22 августа
2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении
изменений и дополнений в Пояснительная записка к Федеральному закону «Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
(далее — Пояснительная записка к Федеральному закону № 122-ФЗ) в связи с жалобой гражданки
Н.М.Моренко.
Согласно Постановлению № 9-П федеральному законодателю надлежит
внести необходимые изменения в правовое регулирование финансового
обеспечения меры социальной поддержки неработающих лиц, получающих
трудовую пенсию и пенсию по государственному пенсионному обеспечению, в
виде компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего
Севера и приравненных к ним местностей в другую местность на территории
Российской Федерации, не относящуюся к указанным районам и местностям
(далее — переезд из районов Крайнего Севера).
В этой связи статьей 1 законопроекта вносятся:
изменения в статью 4 Закона Российской Федерации от 19 февраля
1993 г. №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц,
работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях» (далее — Закон № 4520-1), предусматривающие выплату за
счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета
бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, компенсации расходов,
связанных с переездом из районов Крайнего Севера, лицам, являющимся
23120885.doc получателями трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному
обеспечению, не работающим по трудовым договорам, гражданско-правовым
договорам, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг
на возмездной основе, авторским договорам, не осуществляющим иную
деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному
страхованию, и членам их семей, находящимся на их иждивении (далее —
неработающие граждане);
изменения в статью 35 Закона № 4520-1, предусматривающие право
неработающих граждан на однократную компенсацию расходов на оплату
стоимости проезда к новому месту жительства и провоза багажа в порядке,
размере и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации.
Статьей 2 законопроекта предусматривается распространение действия
проектируемых положений на правоотношения, возникшие с даты
опубликования Постановления № 9-П на официальном интернет-портале
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, то есть с 16 мая 2013 г.
Компенсация расходов, связанных с переездом из районов Крайнего
Севера, отдельным категориям граждан, в том числе пенсионерам и инвалидам
(включая расходы на перевозку багажа до 1000 кг на выезжающего и каждого
члена его семьи), была предусмотрена постановлением Правительства
Российской Федерации от 11 августа 1992 г. № 572 «О компенсации расходов,
связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним
местностей».
Согласно указанному постановлению финансирование расходов на
выплату компенсации осуществлялось за счет средств республиканских
бюджетов республик в составе Российской Федерации и бюджетов
национально-государственных и административно-территориальных
образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях, а в случае отсутствия в соответствующих бюджетах
достаточных доходов для финансирования указанных расходов Министерству
финансов Российской Федерации поручалось предусматривать на эти цели
субвенции из республиканского бюджета Российской Федерации.
Статья 4 Закона № 4520-1 в действовавшей до 1 января 2005 г. редакции
предусматривала компенсацию расходов, связанных с переездом из районов
Крайнего Севера, работникам бюджетных учреждений и организаций,
проработавшим в указанных районах не менее трех лет, пенсионерам,
инвалидам, лицам, потерявшим работу и зарегистрированным в качестве
безработных в этих районах, за счет консолидированного бюджета Российской
Федерации.
23120885.doc В ходе реформирования системы межбюджетных отношений и
уточнения разграничения полномочий между органами публичной власти было
признано недопустимым установление расходных обязательств, подлежащих
исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации, консолидированных бюджетов или без
определения бюджета.
В этой связи Федеральным законом № 122-ФЗ положения статьи 4
Закона № 4520-1 в части компенсации неработающим гражданам расходов,
связанных с переездом из районов Крайнего Севера, за счет средств
консолидированного бюджета Российской Федерации были исключены.
Согласно статье 1 Закона № 4520-1 гарантии и компенсации гражданам, а
также членам их семей, прибывшим в районы Крайнего Севера и
приравненные к ним местности, предоставляются в случаях, предусмотренных
данным Законом. С учетом того, что действующая редакция Закона № 4520-1
не предусматривает компенсацию неработающим гражданам расходов,
связанных с переездом из районов Крайнего Севера, принятие законопроекта
представляется крайне необходимым.
Закрепление в Законе № 4520-1 права неработающих граждан на
компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера, а
также определение источника финансирования данной компенсации позволят
решить вопрос о правовом регулировании финансового обеспечения
рассматриваемой меры социальной поддержки категории граждан, указанной в
Постановлении № 9-П.
Законопроект не содержит положений, вводящих избыточные
административные и иные ограничения и обязанности для субъектов
предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению,
а также положений, способствующих возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов
всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: