Пояснительная записка к Федеральному закону 233-ФЗ 03.12.2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» подготовлен в
целях совершенствования методологии определения прожиточного минимума.
В соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ
«О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее — Закон)
прожиточный минимум определяется на основе потребительской корзины.
Проектом федерального закона предусматривается уточнить
определение потребительской корзины, данное в статье 1 Закона, с учетом
нового порядка определения непродовольственных товаров и услуг,
предложенного проектом федерального закона «О потребительской корзине в
целом по Российской Федерации».
Предлагается под потребительской корзиной понимать необходимые для
сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности
минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары
и услуги, определяемые в соотношении со стоимостью минимального набора
продуктов питания.
Такое определение потребительской корзины даст возможность
определять прожиточный минимум на основе нормативно-статистического
метода, предусматривающего определение продуктов питания по нормам в
натуральных объемах, а непродовольственных товаров и услуг — в
соотношении со стоимостью продуктов питания.
Внести данное изменение предлагается в связи с тем, что применяемый в
Российской Федерации нормативный метод определения прожиточного
минимума на основе наборов продуктов питания, непродовольственных
товаров и услуг, устанавливаемых в натуральных показателях, не только
устарел, но и в значительной степени не оправдался, поскольку структура
потребительской корзины существенно отклонилась от фактического
потребления типичного домохозяйства.
Предложенный порядок определения прожиточного минимума
соответствует современной международной практике.
Потребительскую корзину для основных социально-демографических
групп населения в целом по Российской Федерации предлагается
разрабатывать с участием Российской трехсторонней комиссии по2
22020372.doc
регулированию социально-трудовых отношений, в субъектах Российской
Федерации — с участием комиссий по регулированию социально-трудовых
отношений субъектов Российской Федерации.
Положение Закона об утверждении Правительством Российской
Федерации методических рекомендаций по определению потребительской
корзины в целом по Российской Федерации предлагается исключить,
поскольку такой порядок сделает невозможным установление Правительством
Российской Федерации состава и количественных параметров потребительской
корзины в опережающем порядке до одобрения законодателем.
Предусматривается, что одновременно с проектом федерального закона о
потребительской корзине в целом по Российской Федерации в
Государственную Думу в качестве обосновывающего материала вносится
методика определения потребительской корзины для основных социально-
демографических групп населения в целом по Российской Федерации, на
основании которой разрабатывается потребительская корзина в целом по
Российской Федерации.
Полномочие по утверждению методических рекомендаций по
определению потребительской корзины для основных социально-
демографических групп населения в субъектах Российской Федерации
возлагается на Правительство Российской Федерации.
Статью 4 предлагается дополнить, предусмотрев учет индексов
потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и
услуги при определении величины прожиточного минимума, а также принятие
нормативного правового акта о порядке исчисления величины прожиточного
минимума на душу населения и по основным социально-демографическим
группам населения в целом по Российской Федерации.
В названном нормативном правовом акте должны быть отражены
вопросы определения порядка исчисления стоимости потребительской
корзины, порядка расчета обязательных платежей и сборов (для включения в
потребительскую корзину для трудоспособного населения), порядка
исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по
основным социально-демографическим группам населения. В настоящее
время полномочия по утверждению такого нормативного акта Законом не
установлены.
Порядок исчисления величины прожиточного минимума на душу
населения и по основным социально-демографическим группам населения в
целом по Российской Федерации предлагается утверждать Правительством
Российской Федерации.3
22020372.doc
Проект нормативного правового акта об утверждении порядка
исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по
основным социально-демографическим группам населения в целом по
Российской Федерации прилагается.
В связи с тем, что при исчислении величины прожиточного минимума на
основе нормативно-статистического метода не применяются потребительские
цены на непродовольственные товары и услуги, соответствующие изменения
вносятся в пункты 1, 3 и 4 статьи 4 Закона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: