Пояснительная записка к Федеральному закону 233-ФЗ 21.07.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О прокуратуре Российской Федерации»
Настоящий законопроект направлен на обеспечение органов
прокуратуры квалифицированными работниками, устранение пробелов и
уточнение отдельных положений Федерального закона «О прокуратуре
Российской Федерации», возникших в связи с принятием Федерального
закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов)
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» (далее — Пояснительная записка к Федеральному закону
№ 185-ФЗ).
Предлагаемые изменения в пункт 3 статьи 17, подпункт «д» пункта 1 и
пункт 4 статьи 405 Федерального закона «О прокуратуре Российской
Федерации» в части уточнения порядка назначения руководящих, научно-
педагогических и иных работников научных и образовательных учреждений
органов прокуратуры, их филиалов обусловлены структурой ФГКОУ ВПО
«Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации» и
существующим порядком назначения работников Академии и ее филиалов в
соответствии с принципом централизации системы органов прокуратуры.
Абзацем 2 пункта 1 статьи 401 Федерального закона «О прокуратуре
Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ)
допускается в исключительных случаях прием на службу лиц, обучающихся
по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе
высшего образования по специальности и направлению подготовки в области
юриспруденции не менее половины срока получения образования,
установленного федеральным государственным образовательным
стандартом. Таким образом, на должности помощников прокуроров районов,
городов и приравненных к ним прокуроров могут быть назначены лица, еще
не завершившие обучения по образовательным программам высшего
образования.
Такой подход был оправдан в период острого дефицита кадров. Вместе
с тем, в настоящее время с учетом достаточности резерва для назначения на
должности прокурорских работников, характера профессиональной
деятельности прокуроров, сопряженной в том числе с необходимостью
обладания значительным объемом и глубиной Х^наний в области 2
юриспруденции для эффективного осуществления прокурорского надзора и
реализации иных функций органов прокуратуры, на должности прокуроров,
в том числе на должности помощников прокуроров районов, городов и
приравненных к ним прокуроров, предлагается назначать только лиц,
имеющих оконченное высшее юридическое образование. В связи с этим
законопроектом исключаются положения абзаца 2 пункта 1 статьи 401
Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Законопроектом предлагается изложить в новой редакции пункт 1
статьи 434 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» о
дополнительном профессиональном образовании прокурорских работников,
приведя его в соответствие с требованиями трудового законодательства и
существующими потребностями органов прокуратуры в периодичности
повышения квалификации кадров.
С учетом используемых в органах прокуратуры различных форм
повышения профессионального уровня прокурорских работников проведение
их дополнительного профессионального обучения предлагается
предусмотреть не реже чем один раз в пять лет. Более частое направление
работников на профессиональную переподготовку и повышение
квалификации повлечет необходимость дополнительного ежегодного
обучения 8-9 тысяч человек, для чего потребуются соответствующее
финансирование из федерального бюджета, увеличение численности научно-
педагогических кадров и соответствующее расширение материально-
технической базы для обеспечения образовательного процесса и нужд
обучающихся, в том числе в связи с их проживанием в период обучения в
другой местности.
Законопроектом в соответствии с требованиями статей 139 и 187
Трудового кодекса Российской Федерации также устанавливается, что на
период обучения за прокурорскими работниками сохраняется денежное
содержание, предусмотренное пунктом 1 статьи 44 Федерального закона
«О прокуратуре Российской Федерации». Действие данного положения в
целях недопущения нарушений прав прокурорских работников предлагается
распространить на правоотношения, возникающие с 1 сентября 2013 года.
Статью 435 Федерального закона «О прокуратуре Российской
Федерации» в целях оптимизации положений Федерального закона
предлагается изложить в новой редакции, закрепив в ней не только порядок
подготовки научно-педагогических работников, но и иные формы
подготовки кадров для системы прокуратуры Российской Федерации
(с исключением соответствующих положений из статьи 401
).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: