Пояснительная записка к Федеральному закону 243-ФЗ 21.07.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях и статью 56 Федерального закона
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Предлагаемый законопроект предусматривает введение
административной ответственности за незаконное проведение искусственного
прерывания беременности (аборта), выразившееся в нарушении медицинским
работником требований, установленных Федеральным законом от 21.11.2011 г.
№ 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
(далее — Закон).
В соответствии с указанным Законом с 1 января 2012 года действуют
новые требования к проведению искусственного прерывания беременности
(аборта) (статья 56). Так, искусственное прерывание беременности (аборт)
проводится по желанию женщины при наличии ее информированного
добровольного согласия; при сроке беременности до 12 недель; при наличии
социальных показаний (беременность в результате изнасилования) — при сроке
беременности до 22 недель, а при наличии медицинских показаний —
независимо от срока беременности. Искусственное прерывание беременности
(аборт) проводится при сроках беременности 4-7и11-12 недель — не ранее
48 часов с момента обращения женщины в медицинскую организацию, а при
сроке беременности 8-10 недель — не ранее семи дней с момента обращения
женщины в медицинскую организацию.
Цель введения новых требований — создать условия для принятия
женщиной осознанного и добровольного решения об аборте либо отказе от
него.
Однако мониторинг применения Закона свидетельствует о невыполнении
данных требований. Основной причиной этого является отсутствие
юридической ответственности медицинских работников за нарушение 2
требований установленных статьей 56 Закона, что порождает безнаказанность и
не защищает право беременных женщин на материнство. Действующее
законодательство предусматривает только уголовную ответственность и только
за незаконное производство искусственного прерывания беременности (аборта)
в случаях, когда аборт осуществляется лицом, не имеющим высшего
медицинского образования соответствующего профиля.
Принятие предлагаемого законопроекта позволит усилить
ответственность медицинских работников за несоблюдение законных
требований при проведении искусственного прерывания беременности
(аборта), а также будет способствовать более эффективному решению задач по
охране материнства и детства.
Законопроектом предлагается внести изменения:
1) в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях, дополнив его статьей 6.22 предусматривающей
административную ответственность за невыполнение установленных
законодательством об охране здоровья граждан в Российской Федерации
требований проведения искусственного прерывания беременности (аборта);
2) в статью 56 Федерального закона «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации», дополнив положениями, устраняющими
правовые пробелы: о проведении аборта медицинским работником, имеющим
высшее медицинское образование соответствующего профиля;
об административной ответственности за незаконное проведение
искусственного прерывания беременности (аборта).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: