Пояснительная записка к Федеральному закону 244-ФЗ 03.07.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЧАСТИ ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Проект Федерального закона «О внесении изменений в части первую и
вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее — законопроект)
разработан в целях совершенствования правил налогообложения операций,
совершаемых через сеть «Интернет», по продаже иностранными компаниями
российским потребителям прав доступа к базам данных, программного
обеспечения, игр, музыкальных произведений, книг, видеопродукции и тому
подобное (далее — контент).
В настоящее время на российском рынке складывается ситуация, при
которой российским потребителям выгоднее приобретать контент у
иностранных компаний, поскольку его стоимость в этом случае не включает в
себя налог на добавленную стоимость. По этой же причине данные услуги
российских организаций становятся менее привлекательными.
В результате иностранные поставщики поставлены в более выгодное
положение по сравнению с российскими компаниями.
Следует отметить, что в международной практике правила
налогообложения налогом на добавленную стоимость электронных услуг уже
сформированы и базируются на том, что налогообложение электронных услуг
производится на территории того государства, в котором проживает
потребитель, в соответствии с национальным законодательством.
Данный подход обеспечивает равные условия для национальных и
иностранных компаний, реализующих контент конечным потребителям,
нивелируя налоговые преимущества для иностранных организаций, в том
числе расположенных в низконалоговых или безналоговых юрисдикциях.
Такие правила применяются в Европейском Союзе, Южной Корее,
Японии.
Законопроектом предлагается введение на территории Российской
Федерации аналогичного механизма налогообложения электронных услуг.
Для реализации указанного механизма законопроектом предлагается
внести следующие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации:
установить особенности постановки на учет в налоговом органе
иностранных компаний, реализующих электронные услуги;
установить возможность использования личного кабинета
налогоплательщика иностранной компанией, реализующей электронные
услуги, для представления налоговой декларации по налогу на добавленную
стоимость, иных документов, получения от налогового органа документов
(информации);
установить особенности проведения камеральной налоговой проверки в
отношении иностранных организаций, осуществляющих электронные услуги;
установить особенности налогообложения налогом на добавленную
стоимость электронных услуг, оказываемых иностранными организациями.
Кроме того, введение предлагаемого подхода само по себе не приведет
к достижению желаемого эффекта без внесения изменений в подпункт 26
пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно
которому операции по реализации исключительных прав на программы для
электронно-вычислительных машин и базы данных освобождены от
налогообложения налогом на добавленную стоимость.
В этой связи законопроектом предлагается отменить указанную
преференцию.
Одновременно в качестве компенсационной меры для российских
организаций, осуществляющих продажу контента через Интернет,
предлагается предусмотреть право принимать к вычету суммы налога на
добавленную стоимость при оказании электронных услуг, местом реализации
которых не признается Российская Федерация. В этих же целях предлагается
установить специальную налоговую преференцию по налогу на прибыль
организаций: расходы, непосредственно связанные с получением доходов от
продажи контента, могут признаваться для целей налогообложения прибыли в
размере, превышающем сумму фактических затрат.
Принятие законопроекта создаст основы для администрирования
указанной отрасли в целом и, в частности, будет сформирована нормативно-
правовая основа для дальнейшего совершенствования режима
налогообложения в сфере информационных технологий.
Кроме того, принятие законопроекта позволит усовершенствовать
систему администрирования налога на добавленную стоимость, устранить
неравенство в налогообложении налогом на добавленную стоимость
российских и иностранных организаций и приведет к увеличению налоговых
поступлений в бюджет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: